Главная / Математика / Конспект по математике по теме "Ломаная линия"

Конспект по математике по теме "Ломаная линия"

hello_html_7960db11.gifhello_html_1b6eef1d.gifhello_html_mcc1805b.gifhello_html_1dab2046.gifhello_html_1dab2046.gifhello_html_2bf7a2df.gifhello_html_m41979061.gifhello_html_3d5ae140.gifhello_html_32161fb0.gifhello_html_539352b0.gifКонспект урока по математике



Учитель: Кузнецова Наталия Викторовна, учитель начальных классов

Класс: 1 (7-8лет)

Тема «Отрезок. Ломаная лини»

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели занятия: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умение чертить отрезки и ломаные по линейке

Задачи

Различать отрезок, ломаную линию

Проводить с помощью линейки отрезки, ломаные линии

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Развивать речь, любознательность, мышление,;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.


УМК «Планета знаний»

М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Учебник «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель

М.И.Башмаков , М.Г. Нефедова Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»1 класс,_ М.:АСТ. Астрель





























Ход урока:

1.Организационный момент (Настроить учащихся на учебную деятельность)

У: Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

И мы их удивим.

Наш 1 класс

Вам покажет сейчас,

То чего достигли мы

Находясь в пути.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь!!!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт –

Первоклашек на урок!

У.- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

1 2 3 4 5 6 7

к о л о б о л

У. Я веселый добрый круг

Вам надежный друг

Мои глазки -это точки

Мой носик -крючочек,

Ручки -линии прямые

Ротик -линия кривая

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?

- Слушать учителя, слушать ответы учеников.

- А для чего слушать?

- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.

- А ещё для чего?

- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

- Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.



2.Устный счет

У. - Жили – были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.(С-2)














- Из каких геометрических фигур составлен домик? (треугольник, круг, прямоугольник)

-Сколько прямоугольников? (3) Сколько кругов? (1)

Каких фигур больше прямоугольников или кругов? ( Прямоугольников)

Насколько больше? (на 2)

Составьте неравенство.

- Продолжаем сказку.

- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты ответишь на мои загадки (задачи)».

1. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины. Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

- Загадки решены – сказка продолжается!

3. Сообщение темы и целей занятия.


- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем.

- Какие фигуры изображены на экране?

Прямая. Кривая Ломаная.













У -Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия?

(предположения детей)

Сообщение темы урока.

4 Работа над новой темой.


(У доски два ученика. В руках у них веревочка.)

-На какую линию похожа веревочка? На прямую или кривую линию?

(На прямую.)

-Сейчас мы завяжем узелки. Что у нас получилось? Мы отрезали узелками часть прямой. (отрезок)Отрезок- часть прямой линии.

-Чтобы различать их на рисунках, на концах ставят точки или штрихи.

-Завяжем еще один узелок на отрезке (веревочке).

-Сколько получится отрезков?

У. Катится Колобок и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Колобок. Помогите ему перебраться через нее. Из карандашей – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят на партах и один ученик у доски).

У. Замечательно. Посмотрел Колобок на этот мост и говорит: « Вот какая интересная линия получилась».

-Кто из вас знает, ребята, как называется такая линия? Предположите (ломаная).

-Да, линию, которую вы получили карандашей– отрезков, называют ломаной , а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия? (спрашиваю 2, 3 учащихся). Точки, ограничивающие звенья ломаной, называются вершинами

-Что произошло с отрезками? Преломились.

(Вызывают к доске 5-6 учеников. Выстраивают из веревочки ломаную линию).

Ломаная линия - будто сломана..


Физминутка:


- Решил Колобок отдохнуть на пеньке

5 Тренировка в рисовании линий


У. Помчался по дорожке,

Вдруг увидел чьи – то ножки.

Любит морковку,

Прыгает ловко.

Кто это? (Заяц.)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,

Но чудес таких не знаю.

Чтоб катилась голова

Распевая хоть куда!

- Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.

Задание от Зайца:


№1- Работа в тетради (стр.28)

-Поставим две точки (произвольно).

- Соединим их по линейке отрезком.

Поставьте точку на отрезке в любом месте.

Отметьте дугами все получившиеся отрезки.


№2

-Поставьте 4 точки (произвольно).

-При помощи линейки соедините отрезки.

-Какая линия получилась?(ломаная)

-Сколько звеньев?

6. Первичное закрепление.

(Работа с учебником)

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку!

- Покатился он по лесной тропинке распевая свою песенку.

- А на встречу ему серый, ворчливый….

Кто зимой холодной,

Бродит по лесу голодный? (Волк)


Волк: Песню я твою послушал.

И тебя могу я скушать,

Вкусно я не ел сто лет,

Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

У. -Откройте учебник на стр. 50 зад.3

-Рассмотрите линии и проведите по ним пальчиками.

Как называется красная линия?

Черная линия?

Ломаная линия составлена из …(отрезков)

Отдельные отрезки ломаной называют… (звеньями).

Сколько звеньев у ломаной на рисунке?

- Молодцы, Вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.


Физминутка


- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

Физкультминутка

7.Повторение пройденного материала.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Кто же это? (Медведь.)

Медведь: Колобок, Колобок!

Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя!

Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!

Отпущу тебя дружок!

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задания для мишки.

Задание от Медведя:


- Назову я Вам число,

Всем известное оно.

Попрошу Вас не зевать

Следующее число назвать.

5- -(6, 7,)

7- -(8,9)

3- - (4,5)

Восстановите неравенства. (один ученик у доски)

5<

7>

3=

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (Лиса)


Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке.

На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл,

Хоть от дедушки ушёл.

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?

- Лиса, дала нам задание, мы выполним его и спасем Колобка.

(Рабочая тетрадь стр.28)

№1 Соедините на карточках числа по порядку. (По вариантам)

У. - Кто выполнил задание ,ребята, встаньте.

-Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.

- А вам ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Дома вы его разукрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии.

8. Рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто из вас на уроке работал активно?

- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут на помощь. Всегда помотать друг другу и своим близким.

- Ребята, у вас на парте лежат колобки. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение с которым вы уходите с урока.

- Ребята, поднимите их. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое).

-А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось.

Урок окончен.

Конспект по математике по теме "Ломаная линия"
  • Математика
Описание:

Конспек урока  по теме " Ломаная линия", 1 класс подходит для любого УМК.

Продолжительность учебного занятия:   35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели  занятия: Формирование представлений об отрезке и ломаной и умение чертить отрезки и ломаные по линейке

Задачи

Различать отрезок, ломаную линию

Проводить с помощью линейки отрезки, ломаные линии

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Развивать речь, любознательность, мышление,;

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению.

 

 

Автор Кузнецова Наталия Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1268
Номер материала 3053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓