Главная / Начальные классы / Конспект по математике на тему "Связь между компонентами сложения и вычитания" (1 класс)

Конспект по математике на тему "Связь между компонентами сложения и вычитания" (1 класс)

Урок математики в 1 классе.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ», ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.

Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки с цифрами и примерами, картинки с героями сказки «Колобок», карточки с названием компонентов действий, мячик.

Ход урока.

  1. Мотивоционно –целевой этап.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.


- Сегодня у нас будет урок – сказка. Любите сказки? А знаете их?

- Итак, отправляемся в сказку «Колобок».

Жили – были дед и баба. Попросил дед испечь Колобок. А пока бабка муку собирает, с тестом возится, да Колобка печёт, давайте и мы делом займёмся: наведём порядок в числовом ряду.

Устный счёт.

  1. Работа с числовым рядом:

  • Какие числа пропущены?

  • Назовите соседей чисел 3, 8, 5.

  • Назовите предыдущее число 2, 4, 9.

  • Назовите следующее число 2, 4, 9.

  • Прочитайте числа в прямой последовательности (по возрастающей).

  • Прочитайте числа в обратной последовательности (по убывающей).


- Испекла бабка Колобок, положила остывать на окошко. А Колобок лежал , лежал… С окошка на лавку, с лавки на травку, с травки на тропинку, да и в лес покатился. А чтобы он быстрее докатился, надо ему дорогу расчистить.

  1. Решение числовых выражений. Приложение № 1.

- На какие 2 группы можно разделить выражения?

- Как можно прочитать эти выражения?

- Посмотрите внимательно на выражения 1 группы и сравните с выражениями 2 группы. Что вы заметили? Почему?

- Действия сложения и вычитания - взаимообратные.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: Научиться устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания.

  1. Операционно – деятельностный этап.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка – трусишка. Ребята, надо спасать Колобка, выполнить Зайкино задание.

  1. Работа по учебнику с 40 № 1 , 2.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему …. Волчок – серый бочок. Он тоже не отпустит Колобка просто так.

Физминутка «Колобок».

- И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему Мишка – косолапый. Давайте, ребята, спасать Колобка от медведя.

  1. Составление и решение взаимообратных выражений у доски и в карточках.

Приложение № 2.

4+2=6 5+3=8

2+4=6 3+5=8

6-4=2 8-5=3

6-2=4 8-3=5

- Вот вроде и всё, можно и домой возвращаться. А кто там из кустов рыжий выглядывает? Лисичка – хитрая сестричка. От Лисы просто так не уйдёшь.

  1. Работа с учебником с 41 № 4 (логическое задание с использованием связи между компонентами).

  2. Самостоятельная работа по карточке (раскраска с примерами).


  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою работу.

У кого всё получилось, раскрасьте Колобка жёлтым цветом, у кого были затруднения – оранжевым. Кому было очень сложно на уроке работать – красным цветом.

Динамическая пауза.

- Колобок, благодаря вам, ребята, вернулся к дедушке с бабушкой и жили они долго и счастливо. А вам я предлагаю поиграть.

Игра «Перестрелка» (решение выражений).

Игра «Назови компонент».
























Приложение № 1.




9-4



5+4



7-3



3+4



8-5



5+3



6-3



3+3



Приложение № 2.



















4

+

2

=





5

+

3

=





















2

+

4

=





3

+

=





















-

4

=





-

5

=





















-

2

=





-

=























Конспект по математике на тему "Связь между компонентами сложения и вычитания" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

ема урока: "Связь между компонентами сложения и вычитания".

Цель урока: сформировать у учащихся понятие "Связь между компонентами сложения и вычитания"; закрепить знание компонентов сложения и вычитания, а также отрабатывать навык составлять взаимообратные выражения.

Данный урок составлен в виде сказки "Колобок". Длительность урока 35 минут, остальные 10 минут занимает динамическая пауза, в ходе которой продолжают отрабатываться математические понятия.

На уроке используется фронтальная и индивидуальная работа.

Для привития интереса к предмету математика используется игровая форма урока, занимательные задания (раскраска с примерами).

При составлении урока использовались интернет ресурсы.

Автор Гордеева Елена Викторовна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1065
Номер материала 5967
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓