Главная / Математика / Конспект по математике на тему "Умножение и деление чисел с разными знаками" (6 класс)

Конспект по математике на тему "Умножение и деление чисел с разными знаками" (6 класс)

Тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Технологии: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Обобщение знаний и умений учащихся по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками».

  • УУД:

  • Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

  • Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  • Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор и компьютер.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Математический диктант

  4. Выполнение теста

  5. Решение упражнений

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

2. Актуализация знаний.

Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

1. Выполнить умножение: (слайд 3)

-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).

2. Выполните деление: (слайд 4)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(– 0,3).

3. Решите уравнение: (слайд 5)

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.

3. Математический диктант (слайд 6,7).

Вариант 1

3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).

Вариант 2

4,9: (-0,7); 
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

4. Выполнение теста (слайд 8).

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).

и

у

а

р

с

м

т

2

-1,6

-0,5

-3

0,5

25

-10,2

ОтветМартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы(Слайд 9).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

2) y·(-2,5)=-15

6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта – Прокоп-перезимний дорогу рушит.

4) -0,25:5·(-260)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

5) -29,12: (-2,08)

14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

6) (-6-3,6·2,5) ·(-1)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7) -81,6:48·(-10)

17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.

8) 7,15·(-4): (-1,3)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

9) -12,5·50: (-25)

25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

6. Итог урока.

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

Что нового вы сегодня узнали?

Что мы повторили?

Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)



Конспект по математике на тему "Умножение и деление чисел с разными знаками" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: Умножение и деление чисел с разными знаками.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Технологии: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения.

Планируемые результаты:

·         Предметные: Обобщение знаний и умений учащихся по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками».

·         УУД:

ü  Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

ü  Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

ü  Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

·         Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний.

Автор Корчагина Алсу Якубовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 584
Номер материала 33187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓