Главная / Начальные классы / конспект по математике на тему "Число и цифра 3"

конспект по математике на тему "Число и цифра 3"

Математика 1 класс ПНШ (слайд 1)

Открытый урок

Тема: «Число и цифра 3»

Тип урока: Введение новых знаний и первичное закрепление

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с числом и цифрой 3;

  2. учить правильно писать цифру 3;

  3. соотносить цифру и число предметов;

  4. развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

I Оргмомент. Психологический настрой.

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха.

II Разгадывание ребусов

Что понадобится нам на урок? (слайд 2-9)

III Постановка цели, задач.

  1. Работа в парах.

На столах конверты с цифрами. Один ученик выкладывает изученные цифры, другой – не изученные.

Какие цифры выложили?

  1. В далекие времена люди с трудом научились считать до двух, а потом считали так «1, 2, много». Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Но мы то с вами знаем, что за числом 2 идет число…..(3).

  2. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (слайд 10)

IV. Изучение нового материала.

  1. Число 3 в сказках.

У древних греков число 3 считалось счастливым. А в Вавилоне люди поклонялись трем божествам: солнцу, луне и Венере. А у нас число 3 очень часто встречается в сказках. (слайд 11).

  1. Показ цифры.

Число 3 обозначается цифрой 3.

На что похожа 3?

Физминутка. (слайд 12)

  1. Работа по учебнику. (Задание №1, 2, стр. 40)

  2. Работа в тетрадях (слайд 13)

V. Первичное закрепление знаний

1. Задание «Бабочка» (слайд 14)

К какой группе животных мы относим бабочку?

Сколько признаков мы знаем, чтоб отнести бабочку к насекомым? Какие? (насечки-колечки; 3 части тела – голова, грудь, брюшко; 3 пары ног) (слайд 15)

Раскрасить бабочку по алгоритму (слайд 16)

Взаимопроверка.

2. Задание светофор.

Где еще встречается такой порядок цветов?

Для чего нужен светофор?

В каких местах ставится светофор?

Что означает каждый цвет?

Физминутка (слайд 17)

3 Поговорки.

Объяснить смысл следующих поговорок:

  • Плакать в три ручья (плакать громко, сильно) (слайд 18)

  • Наговорить с три короба (наговорить много, обмануть) (слайд 19)

  • Заблудиться в трех соснах (не разобраться в простом вопросе) (слайд 20)

VI. Подведение итогов.

С каким числом и цифрой познакомились?

VII. Рефлексия.

Продолжите фразу:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Сегодня я научился…

  3. Мне было интересно…

  4. Мне было трудно…

Спасибо за внимание! (слайд 21)











конспект по математике на тему "Число и цифра 3"
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект разработан к открытому уроку по математике 1 класс по программе "Переспективная начальная школа".

Тема: «Число и цифра 3»

Тип урока: Введение новых знаний и первичное закрепление

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с числом и цифрой 3.
  2.   Учить правильно писать цифру 3.
  3. Соотносить цифру и число предметов.
  4.  Развивать внимание и логическое мышление.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Автор Грачева Светлана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 51194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓