Главная / Математика / Конспект по математике на тему: «Письменное сложение и вычитание».

Конспект по математике на тему: «Письменное сложение и вычитание».

Тема: «Письменное сложение и вычитание».


Цель: Рассмотреть и запомнить случи письменного

сложения и вычитания, формировать

вычислительный навык.

Развивающие цели: Развивать у детей мышление, логику,

умения решать задачи.




Оборудование: гость урока, карточки для устного счета.






План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Минутка чистописания.

  4. Работа с учебником.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я. Я надеюсь наш урок пройдет интересно и познавательно, но для этого вам нужно меня внимательно слушать и активно отвечать на уроке.



  1. Устный счет:

Сегодня к нам на урок пришел Веселый Мишка. Но он пришел не один, а со своими друзьями. Они в лесу устроили «Веселый счет». Давайте мы им сейчас поможем.

«Веселый счет»:

На доске написаны примеры, в которых нет по одному слагаемого. Рядом расположены животные с числами. Нужно вставить в пример такое число, чтобы получился правильный ответ:

22+8=30 25-10=15

10+4+8=22 32-12=20

2+23=25 40-20=20

12 +13=25 8-5=3

Молодцы ребята.

  1. Минутка чистописания:

Я хочу загадать вам загадку.

Я веселая девица,

Я одна из десяти,

Я стою перед 6,но и после 4. (5)

Правильно, это 5. Давайте откроем тетради, запишем число, Классная работа и пропишем цифру «5».

  1. Работа с учебником:

На прошлом уроке вы проходили сложение 78+22 и вычитание 100-22. Сегодня мы будем проходить письменное сложение и вычитание. Откройте учебник на стр.163.

Рассмотрим первую таблицу:

-Мы видим в таблице 3 столбика: сотни, десятки, единицы. Прочитаем первую строчку: 0 сотен,7 дес., 8ед. - 78. Читаем вторую строчку: 0 сотен , 2дес., 2ед. - 22. Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Но в данном случае сотен нет.

Приступим к письменному сложению:

1)Пишу 78, под 78пишу22, единицы под единицами, десятки под десятками. Между ними слева ставлю знак сложения.

2)Складываю единицы: 8+2=10

10ед. - это 1дес. и 0ед. Под единицами пишем 0,а 1 запоминаем и прибавляем к десяткам.

3)Складываем десятки: 7+2=9, да еще 1 получается 10. 10 десятков- 1сот. И 0 десятков. Под десятками пишу 0,а 1 пишу на третьем месте, читая справа налево.

4)Читаем ответ: значение суммы равно 100.

Рассмотрим следующую таблицу:

В ней тоже 3 столбика: сотни, десятки, единицы. Читаем первую строчку: 1сот. 0дес. 0ед. - получается 100.

Читаем вторую строчку: 2дес. 2ед. - получается22.

Запишем в столбик и выполним вычисление.

1)Пишу 100,под 100 записываю 22. Единицы под единицами ,десятки под десятками, под сотней нечего не пишем, т.к. 22-двухзначное число. Слева ставим знак - .

2)Вычитаем единицы: 0-2. Из нуля мы не можем вычесть 2,поэтому занимаем у сотен. Ставим над сотнями точку чтобы не забыть, что мы заняли. 1сотня-10 десятков. Занимаем 1дес. Остается 9. 1дес.-10ед.

10-2=8. 8 запишем под единицами.

3)Вычитаем десятки: десятков у нас 9. 9-2=7.Пишем 7 под десятками.

4)Сотню мы занимали, поэтому сотен не осталось.

5)Читаю ответ: значение разности равно 78.

А сейчас мы это закрепим. Перейдем к упражнению №3.





ФИЗМИНУТКА.

Легкие прыжки,

Мягкие шажки,

Вот и вся зарядка

Мягкая посадка.

Перейдем к задачам № 5.

А) -О чем говорится в этой задаче?

-Сколько было больших тарелок?(9).

-Сколько маленьких тарелок? (неизвестно).

-На сколько маленьких больше? (на 4).

-Что требуется узнать? (сколько маленьких).

-Сколько действий в этой задачи?(1).

-Мы можем сразу дать ответ? (да).

Решение:

Больших-9 штук.

Маленьких - ? на 4 больше.

9+4=11(маленьких тарелок).

Ответ: 11 маленьких тарелок.

Б)-О чем говорится в этой задачи?

-Сколько больших тарелок? (9).

-Сколько маленьких? (?).

-На сколько больше маленьких, чем больших? (на 4).

-Что требуется узнать? (Всего тарелок).

-Можем сразу узнать ответ? (нет).

-Сколько будет действий? (2).

-Что узнаем первым действием? (сколько маленьких тарелок).

-Вторым действием? (Сколько всего тарелок).

Решение:

Больших-9 штук.

Маленьких - ? на 4 больше.

1)9+4=11(маленьких тарелок).

2) 11+9=20(всего тарелок).

Ответ: Всего 20 тарелок

  1. Подведение итогов:

-С чем мы сегодня познакомились?

-Что вы узнали нового?

-Чем занимались на уроке?

  1. Домашнее задание:

Дома выполнить упражнение №6.

Спасибо вам за урок! До свидание!












Конспект по математике на тему: «Письменное сложение и вычитание».
  • Математика
Описание:

Конспект по математике на тему: «Письменное сложение и вычитание».

Цели урока: Познакомить с письменными приёмами сложени. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к уроку и к данной теме. Комплексное развитие ребенка.

Учитель должен развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья, сотрудничать в групповой и парной деятельности.
Создать условия ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения кинезиологических упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья.  Урок проходит интересно и позновательно.

 

Автор Биклимишева Мария Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 37208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓