Главная / Начальные классы / Конспект по математике на тему "Деление на трехзначное число" (4 класс)

Конспект по математике на тему "Деление на трехзначное число" (4 класс)

Тема: Деление на трёхзначное число.


Цель: - формирование вычислительных навыков;


- отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел;


- развивать умение логически анализировать условие задачи;


- совершенствовать умения решать задачи и уравнения;


- развивать логическое мышление.

Оборудование: портрет Семена Дежнева, физическая карта России, рисунок морских судов, индивидуальные карточки с заданиями, учебники по математике под редакцией Моро, тетради.

Интегрирование с другими предметами:

1) с историей;

2) с природоведением.

Ход урока.


I.Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

II.Сообщение темы и цели урока.

Ход урока

III. Устный счет.

1.Решение примеров

– Сегодня наш урок математики связан с историей. Мы вспомним с вами знаменитого мореплавателя, первооткрывателя и исследователя восточной части России, а для этого нам нужно решить арифметический диктант.

  1. Найдите частное чисел: 72 и 8, 800 и 4, 150 и 5.

  2. Какое число надо умножить на 9, чтобы получилось 63?

  3. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 50?

  4. Какое число надо разделить на 100, чтобы получилось 20?

Проверка.

-Прочитайте числа, которые у вас получились.

( 9, 200, 30, 7, 400, 2000)

-Кто затруднился? Ошибся?

-Суммируйте полученные результаты.

( 9+200+30+7+400+2000=2646)

Вывод:

-Какими свойствами сложения вы могли бы воспользоваться?

(переместительным свойством, группировкой слагаемых)

Семена Ивановича Дежнева

Вот его портрет

1 ученик заранее готовит сообщение о нем:

Семен Иванович Дежнев родился в 1605 году в городе Великий Устюг, выдающийся русский землепроходец, путешественник, исследователь, первый из известных европейских мореплавателей. Он многое сделал для России. Открыл пролив между Азией и Америкой, полуостров Чукотка, Анадырский залив, первым совершил плавание в Чукотское и Берингово моря (показ учителем на карте).


А Андрей определит, кто были первыми землепроходцами, решив примеры устного счета. Соблюдая правила порядка действий, выполните задание. Результаты вычислений запишите на карточке. Запишите ответы в порядке убывания в тетради и по буквам определите слово.

Карточка устного счета

60 x 6 + 40 : 10 = З

(810 : 90 + 40) : 7 = И

6 х (450 : 5 – 20) = А

5.600 : 100 + 56 x 0 = К

500 – (630 : 70 х 30) = А

2.000 – 20 x 80 + 150 = К

– Кто же были первыми землепроходцами? (Казаки).

2.Блиц - турнир. Решив задачи, узнаете, как называется восточная часть России, которую осваивал Семен Дежнев?

- Записать только ответ с наименованием, найти карточку с ответом и таким образом собрать слово по буквам. (Сибирь)

  • Длина тела кузнечика 15 мм. Это 1/ 50 часть его прыжка. Какова длина прыжка кузнечика?

(750 мм, на другой стороне - С)

  • За 3 билета на паром египтянину надо заплатить 90 футов. Сколько футов он заплатит за 5 билетов? (150 футов - И)

  • Тигр сделал 3 прыжка по 6м и 5 прыжков по 8м. Какое расстояние проделал тигр? (58 метров - Б)

  • На сколько углов у 3 пятиугольников меньше, чем у 10 четырёхугольников? ( на 25 углов - И)

  • Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 36 см.(81см2 - Р)

  • Володя гостил у бабушки 3 недели и 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (27 дней - Ь)

– Как называлась восточная часть России, которую осваивал Семен Дежнев? (Сибирь.) (Показ на карте).

IV.Работа по теме.

1. Решив пример на порядок действий, определите, в каком году это было?

(70200 – 382278 : 39 ) – 1175 . 50=1648

382278:39=9802

70200-9802=60398

1175.5=58750

60398-58750=1648

– В каком году это было? (В 1648.)

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

– Кто такие землепроходцы? (Отважные люди, которые первыми осваивали новые земли).

С. Дежнев из Великого Устюга с отрядом казаков попал в Якутск. Оттуда он совершал длительные походы на восточные границы России. Суда, на которых плавали казаки, назывались КОЧИ. Они предназначались для прохода сквозь льды. Но не всем удавалось дойти до цели.

Показ картинки

2.Решение задачи. В путь отправились 8 судов по 30 человек в каждом. В 1 месяц от экспедиции отстали в пути 2/3 всей команды. Сколько человек продолжили путь?

- Составим план решения:

1.Сколько всего человек участвовало в экспедиции? (8 судов по 30 человек)

(30 х 8=240чел.)


2. Сколько человек отстало от экспедиции?( 2/3 всей команды)

(240 : 6 х 2 – 80 чел.)

3.Сколько человек продолжили путь?

(240 – 80 = 160 чел.)

Проверка у доски.


3.Самостсятельная работа.

Семен Дежнев из Якутска отправляется в путь. Именно он первым проплыл из Северного Ледовитого океана в Тихий океан и доказал, что между Азией и Америкой есть пролив. Как называется, этот пролив узнаете, решив примеры на карточках. Первый пример решить у доски с проговариванием алгоритма.

30033: 423=71 1358:194=7

22134: 714=31 954:318=3

75435: 321=235 2820:235=12


4.Решение задачи.

Ширина пролива 180 км. С левого и правого берегов одновременно навстречу друг другу направились два судна. Встретились они через 2 часа. Узнай, с какой скоростью плыло второе судно, если первое двигалось со скоростью 30 км/ч?

– Составим план решения задачи.


– (слабые по дейсвиям), 1 ученик.


1) 30 x 2 = 60 (км).

2) 180 – 60 = 120 (км).

3) 120 : 2 – 60 (км/ч).

– другим способом (средние).


1) 180 : 2 = 90 (км/ч).

2) 90 – 30 = 60 (км/ч).

– выражением (сильные).


180: 2 – 30 = 60 (км/ч).

(180 – 30 x 2) : 2 = 60 (км/ч).


После открытия пролива случилась сильная буря. Она разметала суда. Члены экспедиции оказались на разных островах.


5.Решив уравнения, вы узнаете, сколько человек было на каждом острове.

- Выбери и выполни то, которое по силам.


750 : Х =250 387 : Х =513: 57


125 . X =375 X - 103 = 300 + 125

V.Дома. Примеры и уравнения, которые не решили на карточках.

VI. Итог урока.

Семен Дежнев и несколько его товарищей оказались на материке: “Холодные и голодные, нагие и босые” шли они в поисках людей. Только через десять недель Семен Дежнев вернулся домой.

Из его подробного отчета о путешествии и узнали, о важном открытии. В честь Семена Дежнева назван мыс на Чукотском полуострове. (Мыс Дежнева.)

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Самоанализ урока математики в 4 «б» классе. Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Тема урока: «Деление на трёхзначное число». 2 урок по данной теме.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

- повторить и закрепить навыки деления многозначных чисел трёхзначное число;

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;

- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;

- воспитывать любовь к родному языку и к художественному слову.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, беседа о мореплавателе С. Дежневе.);

• наглядные (карточки для индивидуальной работы);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Конспект по математике на тему "Деление на трехзначное число" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число" по программе «Школа 21 века». Использован учебник «Математика», рабочая тетрадь№1, 4 класс. Авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. 

На уроке была организована интеграция с уроком истории, чтобы повысить интерес деятельности учащихся. По форме проведения - урок с использованием приемов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников.

Включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся, оценку и самооценку выполненной работы.

 

Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов.

Автор Трубинова Людмила Ивановна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1696
Номер материала 4832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓