Главная / Начальные классы / Конспект по математике на тему

Конспект по математике на тему

hello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_m774a332c.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_40b83bef.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_m774a332c.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_5325514b.gifhello_html_40b83bef.gifhello_html_5325514b.gifКонспект урока

Предмет – математика

Класс – 3


Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Тип урока - изучение нового материала

Форма организации - урок

Представление о результатах:

Личностные результаты – сформировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

Предметные результаты - уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения.

Цель урока:

-формировать умение выполнять умножение на двузначное число, используя правило умножения числа на сумму;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- закреплять умение формулировать задачу по схеме;

-развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

- повышать интерес к учебе.








п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Организация рабочего места и эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята. (Слайд 1)

-Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

-Проверьте свое рабочее место. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь по математике, пенал, дневник.

-Настроились на хорошую работу.

Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию.

-Предлагаю начать с задания:

А) Найди лишнее число в каждом столбике: (Слайд 2)

40 72 64

36 64 56

35 63 54

32 54 48

  1. 45 40




-Как вы думаете, для чего я предложила вам это задание?


Б) Найди значения выражений: (Слайд 3)

-Найдите значение выражений:

25*6 62*7

42*3 32*23

84*5 24*3


-Какими способами воспользуетесь, чтобы выполнить задание?

- С какой трудностью столкнулись?

Дети выполняют задания учителя.

Предъявляют результаты выполнения:

А) 35 -не является результатом при умножении числа 4;

64 - не является результатом при умножении числа 9;

54 - не является результатом при умножении числа 8.

-На уроке нам понадобятся знания таблицы умножения.




Б) Решение примеров различными способами:

1. Умножение столбиком;

2. Умножение числа на сумму.





- Не можем умножить 32 на 23.


Актуализированные знания таблицы умножения.












Актуализированные знания правила умножения двузначного числа на однозначное.

Затруднение при нахождении значения выражения 32•23

Постановка учебной задачи

Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

- Как вы думаете почему не можете выполнить умножение?

-Кто может определить тему нашего урока?

-Проверьте себя по содержанию в учебнике на стр.17

-Какова наша задача на урок? Посмотрите на задания, предложенные в учебнике. Какие ещё задачи поставим перед собой на урок?

- Мы не умеем.


Умножение двузначного числа на двузначное.



- Должны научиться умножать многозначное число на двузначное число.

-Составить алгоритм умножения; отрабатывать умение вычислять, решать задачи.


Выявить сознательное противоречие.

Сформулировать тему и цель урока.

Решение учебной задачи

Организовать ситуацию целенаправленного поиска

-Как будем выходить из сложившейся ситуации?

-Кто может помочь найти значение этого выражения?






-Достаточно ли у нас знаний, чтобы справиться с этим заданием?

-Попробуйте вместе с соседом по парте найти значение этого выражения, используя это правило. Для этого продолжите вычисления, выполнив умножение устно, а сложение письменно в столбик.

-Назовите ответ (736)

-Объясните, как действовали.

Дети предлагают различные варианты решения.

- Нам могут помочь родители, они точно знают, как его решить.

- Может помочь учитель.

-Может помочь учебник. Для этого мы должны выполнить

34.


-Да, мы знаем правило умножения суммы на число.





Работа учащихся в парах по поиску решения.





-Раскладываем второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. Умножаем на данное число каждое слагаемое. Полученные произведения складываем.

















Полученный способ умножения на двузначное число

(поразрядный способ умножения)

«Раскладываем второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. Умножаем на данное число каждое слагаемое. Полученные произведения складываем».



Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач


Организовать ситуации оценки успеха в деятельности.


- Прочитайте задание учебника № 35 стр. 17.

-Что предлагают сделать?



-Как вы думаете, что мы должны составить, чтобы объяснить, как умножили многозначное число на двузначное?


- Кто готов это сделать?

-Объединитесь в группы, обсудите каждый шаг и предложите свой алгоритм умножения.

-Проверяем выполненную вами работу. (Слайд 4)


-Может ли уже кто-то сделать вывод и предположить, как называется этот способ умножения?



Работа в тетради на печатной основе №2 стр. 12 № 23.

-Вычисли следующее значение выражения, используя алгоритм:

а) 256•23=

б) 2.525 • 37=

-Проверьте, работая в паре. Если ответы разные, найдите допущенную ошибку.

Чтение задания учениками.


-Рассмотреть запись и объяснить, как умножили число 412 на двузначное число 21


-Должны составить алгоритм умножения.





Групповая работа







-Этот способ называется – поразрядное умножение на двузначное число.








а) Объясняет 1 ученик

б) Самостоятельно



Учащиеся выполняют работу.






Дети оценивают правильность решения учебной задачи и переживают ситуацию успеха.

Самостоятельное, использование сформированных умений и навыков

Организовать самостоятельную работу.

- Все ли готовы проверить свое умение умножать на двузначное число?

-Прочитайте задание

учебника № 37 стр. 18.

443•21 1212•34


-Давайте проверим правильность вашего решения.

443 • 21 = 1.329

443•1=443 443•2=886

443+886=1.329


- Почему я допустила ошибку?

1.212•34=41.208

1.212•4=4.848 1.212•30=36.360

36.360+4.848=41.208


-Оцените свою работу.

- Сколько баллов успешности заработали?

- Какое умение отрабатывали?

-Если вы хотите отработать это умение на «отлично», предлагаю оставшиеся 2 примера сделать дома.

Выполняют задания учителя.

Используют способ поразрядного умножения.

Отрабатывают навык умножения.




Проверяют правильность решения с доской. Объясняют, где была допущена ошибка.

443•20=8.860

443+8.860=9.303



1 балл успешности - за допущенную одну ошибочку,

либо за помощь учителя.

2 балла успешности – за правильное выполнение всех примеров.

Отрабатывали умение умножения многозначного числа на двузначное.


Сформировать навык умножения многозначного числа на двузначное, путем поразрядного умножения.

Динамическая пауза


-Гимнастика для глаз

Выполнение движений.


Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Организовать деятельность учащихся по решению задач ранее изученного вида с использованием умножения на двузначное число

- Где нам может пригодиться умение умножать на двузначное число?

Давайте попробуем решить задачу Уч. № 40 стр. 18.

- Прочитайте задачу.

- Умеем ли мы решать задачи данного вида?

-Если задача не вызвала у вас затруднений, то можете приступать к решению.

-Если вы не знаете, с чего начать решение и вам требуется карточка- помощник №1 , пожалуйста, возьмите её. (Приложение 1)

-Прочитайте еще раз задачу.

Стало ли вам понятно?

Если все еще не понятно, возьмите карточку помощник №2.

Решайте задачу, отвечая на вопросы карточки.


-Давайте проверим решение задачи.

- Сколько действий в задачи?

- Что нашли первым действием?


- Что нашли вторым действием?



Какое записали выражение?

- Каким способом вычисления пользовались?


- Почему именно этим приемом пользовались?


Какой ответ задачи?


Молодцы, ребята.

Те, кто раньше других справляется с заданием на любом этапе урока, получает дополнительное задание на развитие логического мышления. (Приложение 2)


-

- Варианты ответов.

(При решении задач)




- Да, умеем.



Дети решают задачу.



Приложение 1

Карточка 1

• ( + ) =

Карточка 2

  1. Сколько всего упаковок с яблочным и апельсиновым соком хранилось на складе?

  2. Количество пакетиков в каждой упаковке умножь на полученную сумму.

1) + =


2) • =


Два действия

Первым действием нашли, сколько всего упаковок с яблочным и апельсиновым соком на складе.

Вторым действием нашли, сколько пакетиков сока в этих упаковках.

24 (10+7) = 408(п.)

- При вычислении пользовались способом поразрядного умножения.

Потому что мы не умеем 17 умножить на 24 другим способом.





Решение задачи по заданной схеме на данный способ решения. изученного ранее вида способом поразрядного умножения.


Рефлексия деятельности

Организовать ситуацию рефлексии

-Какую задачу мы поставили перед собой вначале урока?

-Как вы думаете, мы решили её?

-Где возникла трудность?

-Как нашли решение?






- Оцените свою работу на уроке.

Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

- Должны научиться умножать многозначное число на двузначное число.

-Мы не смогли умножить 32 на 23.

- Мы разложили второе слагаемое на сумму разрядных слагаемых. При умножении использовали поразрядное сложения.








Осознанный сформированный способ умножения на двузначное число.

Переживание успеха.

10

Домашнее задание


Домашнее задание:

1) Р.т. стр. 13 № 25,26

2) учебник стр. 18 № 37 (доделать), №41






Приложение 1

Карточка 1

• ( + ) =

Карточка 2

  1. Сколько всего упаковок с яблочным и апельсиновым соком хранилось на складе?

2. Количество пакетиков в каждой упаковке умножь на полученную сумму.


1) + =


2) • =





Приложение 2

Карточка 1.

На полке стояло несколько тарелок. Сначала взяли из всех тарелок без двух одну третью часть, затем - половину оставшихся тарелок. После этого на полке осталось 9 тарелок. Сколько тарелок было на полке?


Карточка 2.

Муха-Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю несколько ватрушек и 12 булочек. Пришло 16 гостей. Каждый взял либо ватрушку, либо булочку, и оказалось, что это половина приготовленных Мухой-Цокотухой выпечных изделий. Сколько ватрушек испекла Муха-Цокотуха?


Карточка 3

Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Он ответил так: «Если к моим годам прибавить половину прожитых лет и еще десяток, то будет 100 лет. Сколько лет дедушке?


Конспект по математике на тему
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока  - изучение нового материала

Форма организации - урок

Представление о результатах:

Личностные результаты – сформировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

Предметные результаты -  уметь умножать многозначное число на двузначное число способом поразрядного умножения.

Цель урока:

-формировать умение выполнять умножение на двузначное число, используя правило умножения числа на сумму;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- закреплять умение формулировать задачу по схеме; 

-развивать умение рассуждать,  анализировать, делать выводы;

- повышать интерес к учебе.



Автор Деева Татьяна Ивановна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 406
Номер материала 7522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓