Главная / Начальные классы / Конспект по математике на тему " Когда известен результат разностного сравнения" ПНШ 4 класс

Конспект по математике на тему " Когда известен результат разностного сравнения" ПНШ 4 класс

Министерство образования Красноярского края



Управление образования Емельяновского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3»







Принята на заседании «Утверждаю»

педагогического совета директор школы

Протокол №1 от 30. 08. 2012 г _______/Кошкарова Т.В./

Приказ №112 от 01.09.2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПЕДАГОГА





по математике

для 2 «А» класса





Количество часов: 136 ч







Составитель: Коллер Наталья Васильевна

Учитель высшей категории /14 разряд/






2012- 2013 г



МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Во 2 «А» классе 17 учеников. Из них 11 мальчиков и 6 девочек. Дети умеют решать простые задачи на уменьшение и увеличение. Решают примеры с переходом через десяток. Различают геометрический материал. Сравнивают единицы измерения. Из- за медленного темпа работы, слабо усваивают материал следующие учащиеся: Реберт Максим, Веселов Вадим-7 вид. Из –за гиперактивности долго сосредотачиваются в работе: Трапезников Дмитрий. У Баранова Дмитрия- ДЦП. Мальчик не успевает оформлять работу в тетради.

Для усвоения учебного материала и повышения качества образования на уроках математики будет использована технологию ИОСО. Формировать предметные умения буду через развитие коммуникативных умений и навыков и использование ИОУПов. При этом формируются и метапредметные умения. Это предполагает усвоение учебного материала по способностям, не давя на психику ребёнка. Коммуникативные умения и навыки предполагают развитие умений работать с учебником, слушать объяснение учителя и ответы одноклассников, выстраивать деловые отношения с одноклассниками, занять различные учебные роли в совместной деятельности, самостоятельно планировать учебную работу, оценивать свои действия и действия учеников, давать краткий логический ответ. Для развития перечисленных умений и навыков используются различные формы работы учащихся: работа в группах, парах сменного состава, работа в диалоге, что формирует коммуникативные навыки. Использование технологии ИОСО поможет ученикам быть адаптированными и педагогически и социально.

В течение этого года дети будут продолжать изучать методики работы в парах и группе. Методика «Взаимотренажа» предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения она имеет вполне определённую образовательную и оргуправленческую значимость. Особенность методики заключается в том, что она не требует особого процесса запуска и постоянного присутствия учителя. Другие методики предназначены для изучения нового материала и мы их будем изучать во 2ом классе.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).



Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них:

контрольных работ


1 четверть

32 часов

3

1 входная (неконтролирующая)

2 четверть

32 часов

2


3 четверть

40 часов

2


4 четверть

32 часа

2


Итого за год:

136 часа

9




Тематическое планирование по разделам

п\п

Название темы раздела

четверть

Кол-во часов

1.

Нумерация.

1

16

2.

Сложение и вычитание.

1

20

3.

Сложение и вычитание

2

28

4.

Сложение и вычитание

3

22

5.

Умножение и деление.

3

18

6.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

4

21

7.

Итоговое повторение.

4

11


ИТОГО:


136





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА для 2 «А» класса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Результаты изучения курса в 2 «А» классе

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна • и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, • принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Учащийся получит возможность научиться:


принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объек-

тов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.* *

Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной истаршей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий множения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы • разных видов: прямой,острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Используемый УМК:

Для реализации программного содержания используются:

Основная для учителя.

  1. Моро М. И., М.А.Бантова и др. Математика: учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная для учителя

  1. Ситникова Т.Н..Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 2класс: к учебнику М.И. Моро и др. М. «ВАКО»,2012 год.

  1. .Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике. Пособие к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях, 2 класс» (М.: Просвещение). 2009

  2. 3. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  3. Крылова О.Н., «Экзамен», М., 2012. Математика - итоговая аттестация.



Основная для ученика.

  1. Моро М. И., М.А.Бантова и др. Математика: учебник для 2 класса начальной школы /в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная для ученика.

  1. Крылова О.Н., «Экзамен», М., 2012. Математика - итоговая аттестация.








Оборудование

1.Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 2 класс)

2.Цифровые информационные источники.

3.Интерактивная доска.

4. Компьютер

5.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

6.Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

7.Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

8.Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

9.Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики.

10.Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

11.Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)










ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)

 

Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

УУД

Характеристика деятельности учащихся

ДАТА

Примечание

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч). Нумерация (14 ч).

 

 

П. Использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2

4-5

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

 3,4.

09

 

3

Счёт десятками.

1

6

Сравнивать числа и записывать результат сравнения

 5.09

 

4

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

1

7

Упорядочивать заданные числа.

 6.09

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

8

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

 10.09

 

6

Однозначные и двузначные числа.

1

9

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 11.09

 

7-8

Единицы длины: миллиметр.

2

10-11

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

12.09

13.09 

 

9.

Контрольная работа№1. Числа от 1 до 100.

1



17.09


10.

Работа над ошибками. Число 100.

1

12

 

 18.09

 

11

Метр. Таблица мер длины.

1

13

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 19.09

 

12

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

14

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

 20.09

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

15

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

 24.09

 ИОУП

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Тест.

1

16-17

20-23

 

 

 

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

 25.09

 

15

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 26.09

 

16.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

27.09.


Сложение и вычитание (20 ч)

 

Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

УУД

Характеристика деятельности учащихся

 ДАТА

примечание


Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч).



П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Р.Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Л. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.




17

Задачи, обратные заданной

1

26

 

 

 

 

 

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной

 1.10

 

18

Сумма и разность отрезков.

1

27

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

 2.10

 

19

Решение задач на неизвестного уменьшаемого

1

28

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

 3.10

 

20

Решение задач неизвестного вычитаемого

1

29

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

 4.10

 

21

Закрепление изученного. Решение задач.

1

30


8.10

ИОУП

22

Единицы времени: час, минута.

1

31

Определять по часам время с точностью до минуты.

 9.10

 

23

Длина ломаной

1

32

Вычислять длину ломаной

 10.10

 

24

Закрепление изученного.Сложение и вычитание.

1

33-35


11.10


25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

38-39

Вычислять значения выражений со скобками и без них,

 15.10

 

26.

Числовые выражения.

1

40


16.10


27

Сравнение числовых выражений.

1

41

сравнивать два выражения

 17.10

 

28

Периметр многоугольника

1

42-43

Вычислять периметр многоугольника

 18.10

 


Сочетательное свойство сложения (10 ч).



П.Ориентироваться в разнообразии способов решения заданий. построение логической цепи рассуждений.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению






29

Свойства сложения.

1

44

 

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

 22.10

 

30

Свойства сложения. Закрепление.

1

45

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

23.10

ИОУП

31

Контрольная работа №3. Сложение и вычитание.

1


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

24.10


32

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

1

46-47


25.10














II четверть (32ч)

 

Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Дата

 Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч)

 

 

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

 

 

П.Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р.Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К.Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.строить понятные высказывания.

Л.Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению



 

 

 

 

Устные приёмы вычислений в пределах 100 (8ч)

 

 

П. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Высказывать суждение, отвечать на вопросы, формулировать вопросы.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

33

Наш проект. «Узоры на посуде». «Страничка для любознательных»

1

48-49, 50-51


5.11


34-35

Что узнали. Чему научились.

2

52-56


6-7.11

ИОУП

36

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

57


8.11


37

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20,

1

58

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

 12.11

 

38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

1

59

 

 13.11

 

39

Устные приёмы сложения вида 26+4,95+5

1

60

 

 14..11

 ИОУП

40

Устные приёмы вычитания вида 30-7

1

61

 

 15.11

 

41

Устные приёмы вычитания вида 60-24

1

62

 

 19.11

 

42-44

Решение задач. Запись решения задачи выражением

3

63-65

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

 20,21,22.11

 

45

Устные приёмы сложения вида 26+7,64+9

1

66

 

 26.11

 

46

Устные приёмы вычитания вида 35-7

1

67

 

 27.11

 

47-48

Вычисления изученных видов с устным объяснением

2

68-69

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

 28-29.11

 ИОУП

 

Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

Характеристика деятельности учащихся

Дата

 

49

«Странички для любознательных»

1

70-71

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

 3.12

 ИОУП

50-52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3

72-75

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

 4.12

5.12

6.12

 ИОУП

53

Контрольная работа №4. Сложение и вычитание в пределах 100.

1


Применять знания, умения, навыки.

10.12


54-55

Работа над ошибками. Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

2

76-79

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

 11.12

12.12

 

56-57

Уравнение

2

80-83

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

 13.12

17.12


 ИОУП

 

Проверка сложения вычитанием (8 ч)

 

 

П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

 

 

58

Проверка сложения вычитанием

1

84-85

Выполнять проверку правильности вычислений.

 18.12

 

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

86-89

Выполнять проверку правильности вычислений.

 19.12

 

60

Контрольная работа №5. Сложение и вычитание.

1



20.12


61-64

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного.

4

90-94

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

 24.12

25.12

26.12

27.12

 

















ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (22 ч)

 

Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Дата


 

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч).

 

 

П. Использовать общие приёмы решения заданий.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К.Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы. Обращаться за помощью.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


 

 


65

Сложение вида 45 + 23

1

4

 

Применять письменные приёмы сложения

 14.01


66

Вычитание вида 57 - 26

1

5

 

и вычитания двузначных чисел с записью

 15.01

ИОУП

67

Проверка сложения и вычитания

1

6



16.01


68

Закрепление изученного.

1

7


вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

 17.01


69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

8-9

 

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

 21.01


70

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

1

10-11

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 22.01

ИОУП

 

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч).

 

 

П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


71

Письменное сложение вида 37 + 48

1

12

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

 23.01


72

Письменное сложение вида 37 + 53

1

13

выполнять вычисления и проверку.

 24.01


73

Прямоугольник.

1

14

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

 28.01


74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

15


29.01

ИОУП

75

Сложение вида 87+13

1

16

 

 30.01


76

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

17


31.01


77

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

1

18

 

 4.02


78

Вычитание вида 50-24

1

19

 

 5.02


79

«Странички для любознательных»

1

20-21

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия

 6.02

ИОУП

80-81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

22-27

 

 7.02

11.02


82

Контрольная работа №6. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1



12.02


83

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных»

1

28


13.02


84

Письменное вычитание вида 52-24

1

29

 

 14.02


85-86

Закрепление изученного.

2

30-31


18.02

19.02

ИОУП

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

32

 

 20.02


88

Закрепление изученного

1

33


21.02


89-90

Квадрат

2

34-35

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

 25.02

26.02


91

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

36-37

 

 

 

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

 27.02


92

«Странички для любознательных»

1

38-39


28.02

ИОУП

93

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

40-45

 

 4.03


 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

 

 

 

 


 

Конкретный смысл действия умножение (9 ч).

 

 

П. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

 

 

 

 

 

 

 


94-95

Конкретный смысл действия умножения.

2

48-49

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

 5.03

6.03


96

Связь умножения со сложением

1

50

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

 7.03


97

Задачи на умножение.

1

51

Решать текстовые задачи на умножение.

 11.03


98

Периметр прямоугольника

1

52

Вычислять периметр прямоугольника

 12.03


99

Приёмы умножения 1 и 0.

1

53

Умножать 1 и 0 на число.

 13.03


100

Название компонентов и результата умножения.

1

54

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

 14.03

ИОУП

101

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

55

Находить различные способы решения одной и той же задачи

 18.03


102

Итоговая контрольная работа №7

1



19.03


103-104

Переместительное свойство умножения

2

56-57

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

 

20.03

21.03







ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)


Тематическое планирование

К-во часов

Страницы учебника

УУД

Характеристика деятельности учащихся

дата

Примечание


Конкретный смысл действия деление (9 ч).



П. Устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения.

Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К. Определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

Л. Мотивация учебной деятельности.

 

 





105-106

Конкретный смысл действия деления

2

58-61

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

1.04

2.04

ИОУП

107

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

61

Решать текстовые задачи на деление

3.04


108

Названия компонентов и результата деления.

1

62

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

4.04


109

Что узнали .Чему научились.

1

63


8.04


110

«Странички для любознательных»

1

64-65


9.04

ИОУП

111-112

Закрепление пройденного. Умножение и деление.

2

66-70


10.04

11.04


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление.


Табличное умножение и деление (21 ч)



П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной

деятельности.




 

Связь между компонентами и результатом умножения(7ч)

 

 

П. Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

К. Задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Л. Принятие образа «хорошего ученика».

 

 

 

 

 

 

 

 

113

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

72

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 15.04

 

114

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

73

 

 16.04

 

115

Приём умножения и деления на число 10

1

74

Умножать и делить на 10.

 17.04

 ИОУП

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

75

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 18.04

 

117-118

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

76-77

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

 22.04

23.04

 

119

Контрольная работа №8

1


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 25.04

 

 

Табличное умножение и деление (14 ч).

 

 

 

 

 

120-121

Умножение числа 2 и на 2

2

80-81

Выполнять умножение и деление с числом 2

 29.04

30.04

 

122

Приёмы умножения числа 2

1

82

 

 1.05

 

123-124-125

Деление на 2.

3

83-85

 

 

 

 2.05

6.05

7.05

 

126

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научись"

1

88-89

 

 8.05

 ИОУП

127-228

Умножение числа 3 и на 3.

2

90-91 

Выполнять умножение и деление с числом3

 9.05

13.05

 

129-130

Деление на 3

2

92-94

 

 14.05

15.05

 

131

«Странички для любознательных» — " Готовимся к Олимпиаде"Задания конкурса " Смекалка"

1

95

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

 16.05

 ИОУП

132

Итоговая контрольная работа№9. Табличное умножение и деление.

1

96-99

 

 20.05

 

133

Работа над ошибками.

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тесты)

1

100-101

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 21.05

 ИОУП

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 ч)


Что узнали, чему научились (3ч)



П. Рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

К. Задавать вопросы для организации собственной деятельности.

Л. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.




134

Числа от 1 до 100.Нумерация

1

 


  

 

 21.05

 ИОУП

135-136

Числовые и буквенные выражения

Что узнали. Чему научились.

2

 

 

 22.0523.05

 





Конспект по математике на тему " Когда известен результат разностного сравнения" ПНШ 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики.

Класс: 4

Тема: Когда известен результат разностного сравнения

Тип урока: изучение нового материала

 

Планируемые результаты:

                                                                                    метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

 

овладение общими приемами решения задач

 

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

 

 

предметные

- овладение умениями решать задачи, содержащие  результат отношений «больше (меньше) на …»,

«больше (меньше) в …»

 

 

 

 

 

Автор Назарова Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2419
Номер материала 50704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓