Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по математике 2класс

Конспект по математике 2класс

Скачать материал

 Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

 

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать  культуру общения.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные: понимаютсуть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

 

                                     

 

 

 

   Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг друга помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

 

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2  Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученик Вова)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

 

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы  выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа  и запишем красиво цифру 2

У.:Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

 

 

Слайд 5Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

 

 

Вопросы учителя

Ответы учеников

 

 

Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи  на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке?-5

 - Сколько дней в неделе?-7

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

 - Сколько яиц в одном десятке?-10

 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

 

А теперь внимание на экран    Слайд 7

Игра «Найди лишний пример»

6:3            1*7

2*2          17-7

4:2           0*5                          

 

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем  умножать и делить)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

*        Закрепить знания табличного  умножения и деления чисел на2 и на3.

*       Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

*       Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

 

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

 

 

печкаСлайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

 

Работа с учебником (сам.раб)

 

Найдите учебнике  стр. 85 № 1

(Саша прочитай задание.)

Слайд 11Проверка 1 2  3 4 5 6

 

2.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

 

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

 

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем

3.Куиз-куиз-трэйд(Quiz-Quiz-Trade)- «опроси-опроси-обменяйся карточками»

 

Слайд 12 :А теперь внимание на экран!

 

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

 

речка

 

 

4.СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ  (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждыйна отдельных листочках  выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3=                           2х5=                        6:2=

 

8:2=                           14:7=                          16:2=

12:2=                         2х6=                           2х9=

5х3=                           2х4=                          10:2=              

  2х7=                         18:2=                         4:2=                           

 

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше.

У.: Слайд 13 Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Новый рисунок (2)

 

Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

 (Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: Слайд 15       5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка   Слайд 16

              Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

 

 

 

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

5.РЕЛЛИ ЭЙБЛ (RallyTable)

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(9)

 У.: Сколько треугольников?(19)

У.: Покажите!  

Молодцы,  вы  очень внимательны!  

Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

 

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананов)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? ( по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Можем узнать?

Решение и ответ записать ( самостоятельно

Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

 

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

 

Итог урока

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

 

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

Слайд 21

У.: Оценки за урок.

-  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

 

 

 

 

 

 

 Молодцы,  ребята!

 

 Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по математике 2класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по математике во 2 классе Чумаченко Т. В.

1. Характеристика класса.

Урок во 2 классе по УМК  «Начальная школа XXI века». В классе 22 человека, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 16 человек, 6 человек испытывают трудности в обучении. По итогам 1 четверти в классе 5 отличника и 6 хорошистов.

2. Характеристика темы.

Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение и деление на 3. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на  уроке мы  составляем таблицу умножения и деления на 3. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2.

3. Тип урока: Урок комбинированный..

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 3, дать понятие треть числа.

Задачи: 

Образовательная: 

  • составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 3, дать понятие четверть числа,  обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 3; 
  • закрепить знания таблицы умножения на 2, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 378
    • DOCX 448.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чумаченко Тамара Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чумаченко Тамара Васильевна
    Чумаченко Тамара Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 70171
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе