Урок - экскурсия
на
тему «Наша страна - РОССИЯ, главный город -
МОСКВА».
Учитель - логопед: Цымбалюк Л.В.,
ОГКОУ Чернцкая школа - интернат
Цель: формирование и развитие познавательных
процессов, грамотного письма и обогащения знаний о России.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение образовывать однокоренные
слова и правописание собственных имен существительных;
Корректирующие: корректировать навыки чтения, орфографическую
зоркость, умение полно отвечать на вопросы;
Развивающие: развивать познавательный процесс, правила
хорошего тона и расширять знания о Москве;
Воспитывающие: воспитывать любовь к Отечеству.
Ход урока.
I.Oрг. момент.
Целевая установка.
1.Д/и «Назови».
-Кто живет в Белоруссии, Украине, Америке, России?
-На каком языке говорят во Франции, Англии, Японии, Германии?
-Какая пара слов звучала по-разному? Почему?
Вывод: у однокоренных слов должен быть один корень и
общий смысл.
2.Сегодня я помогу вам овладеть новыми знаниями о России
и закрепить навыки грамотного письма и очень бы хотелось получать от вас
правильные ответы на мои вопросы.
3.Чтение звукового письма.
-От одной девочки из Америки и её друзей пришло звуковое письмо.
Послушайте его, я буду переводить.
-Как вы думаете на каком языке говорят в
Америке?
-Дорогой российский друг! Я и мои друзья хотим посмотреть Россию.
Напишите мне пожалуйста, о Москве и о России. Может быть мы с тобой встретимся.
До свидания. Аня, 15 лет.
-Сегодня мы совершим обзорную экскурсию по
России и напишем письмо Ане и ее друзьям, потому что на письма принято
отвечать. Лучшие работы можно будет отправить (Куда? - в Америку.)
II.Развитие познавательных процессов.
4.Д/и «Собери пазл» и ответь на вопросы, на каком транспорте можно
путешествовать?
5.Пальчиковая гимнастика на внимание.
В
каждой стране должно светить солнце, идти теплый дождь, свежий ветер,
пусть
текут чистые реки, свежий воздух.
Число. Приветствие: Здравствуй, американский
друг!
III.Экскурсия по России.
а) Ориентир в
пространстве.
-«Перенеси
точки».
-«Соедини».
-На что похоже? (на могучую птицу, которая
широко раскрыла крылья). Примерно так выглядит территория нашей страны. Она
занимает огромную площадь. Сейчас вы ее узнаете, решив в столбик пример.
17 млн. километров -
площадь страны.
1.
Родина у человека одна
2.
4 - ? сторон света
3.
5=1+4 145
млн.человек населения.
б) Работа с деформ. предложением.
Велика,
и прекрасна, наша, страна-, Россия(собств. имя).
-Сколько слов с большой буквы?
-Какое слово 3-е, 5-е?
в) Природа России
(рисунки).
Урлиськае
гыро + определение числа при лаг-го.
КА-Вул-ны
на чат-КАм -ке
Е-Чёр-но
ре-мо + определение рода прилаг-го.
г) Реки России.
-«Назови» (по
плакату).
IV.Работа у доски.
Главную реку нашей страны называют
Волга-матушка.
-Какое название у
города перед Волгой? (Приволжск, Заволжск).
-Слова однокоренные?
V.Физминутка.
«Во поле берёзка
стояла»
VI.Беседа о Москве.
1.Москва - столица нашей Родины.
-Ударение(звёздами), опасные места.
-У меня 8 опасных мест.
Зрительная
гимнастика.
Слоговая таблица.
2.Рассказ учителя о Москве.
Москва-
огромный мегаполис, огромный город. По своим районам стоит в числе первых
крупнейших городов мира; где более 4000 проспектов, бульваров, улиц - в том
числе тихий и задумчивый Арбат. Много библиотек, музеев, где можно узнать о
героях ВО войны, в которой мы одержали победу; о первых космонавтах и
космических кораблях. А сколько концертных залов и театров, где выступают
народные и заслуженные артисты театра, кино, эстрады.
Сердце
Москвы - Красная площадь, куда всегда приезжали туристы, где проходили и
проходят парады, митинги, праздники.
Конечно,
сердце Москвы - Кремль, где вместе со стенами поднялись новые башни. Их 5
каменных сестёр. Самая большая башня - Спасская.
Украшает площадь
Собор Василия Блаженного, который изумляет сказочным видом. Он стал символом
духовности, веры, гармонии.
-Напиши, что есть в Москве.(зачитываем и проверяем).
Зрительная гимнастика.
3.Этимология.
Моск
— корова
Ва-
река, следовательно, коровья река.
Корова для крестьян
была кормилицей, вода - поилицей, следовательно, кормилицей и поилицей для 9
млн человек г. Москвы.
Отметьте на своей
карте Москву.
4.«Золотое кольцо».
-Что за предмет угадайте: Нет ни начала, ни конца.
-Из какого металла лучше кольцо? Почему?
-Нарисуйте золотое кольцо России вокруг Москвы.
-Какие области вокруг Москвы?
-Запишите о главном.
Люди самые
гостеприимные и доброжелательные
5.Фонем. Восприятие.
Собери по первым
буквам. Флаг: фин, литовец, азербайджанец, грузин. Нарисовать в письме
Б-благородство,
миролюбие
С- верность,
безупречность
К-
ассоциируется с отвагой, прекрасным, красотой, великодушием.
VI. Итог занятия.
-В какой стране мы живём? Столица?
1.
Чтение «Волшебного
письма» с показом на доске(дети показывают).
Думала
день, думала 2 и 4.
Как
рассказать всему Миру о нашей России.
Чтобы
письмо наше без перевода.
Сразу
дошло до любого народа.
И
наконец-то меня осенило: я поняла-
Не
нужны нам чернила
Яркими
красками с кистью в руке
Написали
на таком языке:
Листья
на дереве- краской зелёной. Краской коричневой - горные склоны. Краской
оранжевой - жаркое солнце. Разною краской - мой дом и оконце. Жёлтой - колосья
созревшего хлеба. Синею краской - прозрачное небо. Белого голубя - белым
оставим,
Рассказ
о России ещё и из красок составили.
2. Напишите
название малой Родины. В
гостях хорошо, а дома лучше.
Пора возвращаться
домой, заканчивается наша экскурсия и письмо.
-От кого письмо? Сколько лет?
-Есть ли где-нибудь во всём мире ещё один Ильин Серёжа, которому 12 лет,
который живёт в с. Чернцы.
Гордитесь своим именем и Родиной, в которой вы
живёте.
3. Исполнение песни «Подмосковные вечера».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.