Главная / Логопедия / конспект по логопедии "Наша страна - Россия - главный город Москва" (7 класс)

конспект по логопедии "Наша страна - Россия - главный город Москва" (7 класс)

Урок - экскурсия

на тему «Наша страна - РОССИЯ, главный город -

МОСКВА».

Учитель - логопед: Цымбалюк Л.В.,

ОГКОУ Чернцкая школа - интернат

Цель: формирование и развитие познавательных процессов, грамотного письма и обогащения знаний о России.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение образовывать однокоренные слова и правописание собственных имен существительных;

Корректирующие: корректировать навыки чтения, орфографическую зоркость, умение полно отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать познавательный процесс, правила хорошего тона и расширять знания о Москве;

Воспитывающие: воспитывать любовь к Отечеству.

Ход урока.

I.Oрг. момент. Целевая установка.

  1. Д/и «Назови».

  • Кто живет в Белоруссии, Украине, Америке, России?

  • На каком языке говорят во Франции, Англии, Японии, Германии?

  • Какая пара слов звучала по-разному? Почему?

Вывод: у однокоренных слов должен быть один корень и общий смысл.

  1. Сегодня я помогу вам овладеть новыми знаниями о России и закрепить навыки грамотного письма и очень бы хотелось получать от вас правильные ответы на мои вопросы.

  2. Чтение звукового письма.

От одной девочки из Америки и её друзей пришло звуковое письмо. Послушайте его, я буду переводить.

  • Как вы думаете на каком языке говорят в Америке?

  • Дорогой российский друг! Я и мои друзья хотим посмотреть Россию. Напишите мне пожалуйста, о Москве и о России. Может быть мы с тобой встретимся. До свидания. Аня, 15 лет.

  • Сегодня мы совершим обзорную экскурсию по России и напишем письмо Ане и ее друзьям, потому что на письма принято отвечать. Лучшие работы можно будет отправить (Куда? - в Америку.)

    1. Развитие познавательных процессов.

      1. Д/и «Собери пазл» и ответь на вопросы, на каком транспорте можно путешествовать?

      2. Пальчиковая гимнастика на внимание.

В каждой стране должно светить солнце, идти теплый дождь, свежий ветер,

пусть текут чистые реки, свежий воздух.

Число. Приветствие: Здравствуй, американский друг!

  1. Экскурсия по России.

а) Ориентир в пространстве.

  • «Перенеси точки».

  • «Соедини».

  • На что похоже? (на могучую птицу, которая широко раскрыла крылья). Примерно так выглядит территория нашей страны. Она занимает огромную площадь. Сейчас вы ее узнаете, решив в столбик пример.

17 млн. километров - площадь страны.

  1. Родина у человека одна

  2. 4 - ? сторон света

  3. 5=1+4 145 млн.человек населения.

б) Работа с деформ. предложением.

Велика, и прекрасна, наша, страна-, Россия(собств. имя).

  • Сколько слов с большой буквы?

  • Какое слово 3-е, 5-е?

в) Природа России (рисунки).

Урлиськае гыро + определение числа при лаг-го.

КА-Вул-ны на чат-КАм -ке

Е-Чёр-но ре-мо + определение рода прилаг-го.

г) Реки России.

  • «Назови» (по плакату).

    1. Работа у доски.

Главную реку нашей страны называют Волга-матушка.

  • Какое название у города перед Волгой? (Приволжск, Заволжск).

  • Слова однокоренные?

  1. Физминутка.

«Во поле берёзка стояла»

  1. Беседа о Москве.

    1. Москва - столица нашей Родины.

  • Ударение(звёздами), опасные места.

  • У меня 8 опасных мест.

Зрительная гимнастика. Слоговая таблица.

    1. Рассказ учителя о Москве.

Москва- огромный мегаполис, огромный город. По своим районам стоит в числе первых крупнейших городов мира; где более 4000 проспектов, бульваров, улиц - в том числе тихий и задумчивый Арбат. Много библиотек, музеев, где можно узнать о героях ВО войны, в которой мы одержали победу; о первых космонавтах и космических кораблях. А сколько концертных залов и театров, где выступают народные и заслуженные артисты театра, кино, эстрады.

Сердце Москвы - Красная площадь, куда всегда приезжали туристы, где проходили и проходят парады, митинги, праздники.

Конечно, сердце Москвы - Кремль, где вместе со стенами поднялись новые башни. Их 5 каменных сестёр. Самая большая башня - Спасская.

Украшает площадь Собор Василия Блаженного, который изумляет сказочным видом. Он стал символом духовности, веры, гармонии.

  • Напиши, что есть в Москве.(зачитываем и проверяем).

Зрительная гимнастика.

  1. Этимология.

Моск — корова

Ва- река, следовательно, коровья река.

Корова для крестьян была кормилицей, вода - поилицей, следовательно, кормилицей и поилицей для 9 млн человек г. Москвы.

Отметьте на своей карте Москву.

  1. «Золотое кольцо».

Что за предмет угадайте: Нет ни начала, ни конца.

Из какого металла лучше кольцо? Почему?

Нарисуйте золотое кольцо России вокруг Москвы.

Какие области вокруг Москвы?

Запишите о главном.

Люди самые гостеприимные и доброжелательные

  1. Фонем. Восприятие.

Собери по первым буквам. Флаг: фин, литовец, азербайджанец, грузин. Нарисовать в письме


Б-благородство, миролюбие

С- верность, безупречность

К- ассоциируется с отвагой, прекрасным, красотой, великодушием.

VI. Итог занятия.

  • В какой стране мы живём? Столица?

      1. Чтение «Волшебного письма» с показом на доске(дети показывают).

Думала день, думала 2 и 4.

Как рассказать всему Миру о нашей России.

Чтобы письмо наше без перевода.

Сразу дошло до любого народа.

И наконец-то меня осенило: я поняла-

Не нужны нам чернила

Яркими красками с кистью в руке

Написали на таком языке:

Листья на дереве- краской зелёной. Краской коричневой - горные склоны. Краской оранжевой - жаркое солнце. Разною краской - мой дом и оконце. Жёлтой - колосья созревшего хлеба. Синею краской - прозрачное небо. Белого голубя - белым оставим,

Рассказ о России ещё и из красок составили.

2. Напишите название малой Родины. В гостях хорошо, а дома лучше.

Пора возвращаться домой, заканчивается наша экскурсия и письмо.

  • От кого письмо? Сколько лет?

  • Есть ли где-нибудь во всём мире ещё один Ильин Серёжа, которому 12 лет, который живёт в с. Чернцы.

Гордитесь своим именем и Родиной, в которой вы живёте.



3. Исполнение песни «Подмосковные вечера».



конспект по логопедии "Наша страна - Россия - главный город Москва" (7 класс)
  • Логопедия
Описание:

Урок - экскурсия

на тему «Наша страна - РОССИЯ, главный город -

МОСКВА».

                                                              

Цель: формирование и развитие познавательных процессов, грамотного письма и обогащения знаний о России.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение образовывать однокоренные слова и правописание собственных имен существительных;

Корректирующие: корректировать навыки чтения, орфографическую зоркость, умение полно отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать познавательный процесс, правила хорошего тона и расширять знания о Москве;

 

Воспитывающие: воспитывать любовь к Отечеству.

Автор Скорых Надежда Евгеньевна
Дата добавления 12.03.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 424
Номер материала 57859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓