1.
Организация класса
Древнекитайская мудрость гласит :
«Ты
можешь стать умнее 3 путями: путём опыта – самый горький, путём подражания –
самый лёгкий, путём размышления – самый благородный». (Древний китайский
афоризм).
Повернитесь друг к другу,
возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу
удачи на урок
2. Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности учащихся.
-
Прочитайте этот рассказ.
Ермолаев Юрий Иванович
«Страшный мостик»
Бежала через лесную
дорожку речка. А через речку был мостик. Хороший мостик с перилами. Но
прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась.
«Вот какая плохая доска!» - подумала Таня и пошла по другой стороне
мостика.
Прошли по мостику и два дружка – Николка с Петей. Тоже чуть не упали.
- Вот противный мостик! – рассердились мальчики.
Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всем своим друзьям сказали:
- Не ходите по мостику. Там одна доска оторвалась.
Хорошо сделали, что сказали.
А можно было еще лучше сделать.
|
-
Как бы вы поступили в этой ситуации?
-Определите
главную мысль этого рассказа. (Лучше не говорить, а делать)
-Кто
автор этого произведения?
-
Кто знаком с творчеством этого писателя?
- Сегодня на уроке мы
познакомимся
·
с
жизнью и творчеством Юрия Ивановича Ермолаева.
Будем учиться:
·
анализировать
текст,
·
читать выразительно
по ролям, передавая характер героев произведения.
3.Работа с
дополнительными источниками.
- Как же можно
познакомить с биографией писателя? (энциклопедия, Интернет, дополнительная
литература)
4. Работа в парах с дополнительными
источниками.
- используя информацию из детской
энциклопедии расскажите о жизни и творчестве Ю.Ермолаева.
6.Актуализация знаний.
Прогнозирование содержания рассказа.
Работа
с пословицей и поговоркой.
-Объясните
смысл этих высказываний.
Слово-
не воробей , вылетит- не поймаешь.
Правда,
что шило в мешке - не утаишь.
-
Как вы думаете о чём пойдёт речь в новом произведении.
- Прочитайте название рассказа.
Кроссворд
-"Проговорился"
-Как вы думаете кто и о чём может проговориться ?
Откройте стр.180 вашего учебника и рассмотрите
иллюстрацию к этому рассказу.
- Что вы можете сказать по этой иллюстрации о
рассказе?
7.Первичное
чтение .Проверка восприятия. Анализ содержания произведения.
Рассказ читает хорошо
подготовленный ученик.
- Понравился ли вам этот рассказ?
8. Чтение
по цепочке
9.
Физминутка
10.Первичная
проверка понимания. Анализ содержания произведения.
Вопросы после
чтения.
1. О чем проговорился попугай?
2.Что ребята узнали о девочке из
общения с попугаем?
3.Как вы думает, почему
получилась такая неприятность?
2. Смогла ли Ира показать
ребятам, какая она способная дрессировщица? Почему?
Можно ли соотнести поговорки с
содержанием рассказа? Докажите.
Слово-
не воробей , вылетит- не поймаешь.
Правда,
что шило в мешке - не утаишь.
- Нравится ли вам Ирочка? Дайте
характеристику девочке. Расскажите о ней. Какая она?
Грубая,
умная, невоспитанная, капризная, добрая, упрямая, отзывчивая, ласковая,
настойчивая, беззаботная, упорная, ответственная
11.Подготовка
к чтению по ролям.
-
Чему Ирочка учила своего питомца. Прочитайте.
-
Как Ирочка общалась с бабушкой?
-
Как это надо прочитать?
-Найдите
и прочитайте , какая была погода?
-Можно
ли по описанию погоды сказать какое было настроение у девочки?
-
Как вы понимаете выражение "предчувствуя восторженные похвалы"
-Как
девочка общалась с попугаем в классе? Как это прочитать?
-
Как вел себя попугай?
Передайте
это поведение интонацией при чтении.
-
Поменялось ли настроение Ирочки?
-
Найдите в тексте, как менялось настроение Ирочки.
Попробуйте
передать это настроение при чтении интонацией голоса.
Распределение
ролей.
12.
Чтение по ролям.
-
Удалось ли ребятам передать характер героев рассказа?
-
Как вы относитесь к Ирочке?
-
Чему учит вас это произведение?
13. Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению
14.
Рефлексия.
Шкала
оценивания.
«+»,
участвовал в работе – 1 балл,
«0», не
участвовал в работе – 0 баллов,
«-», мешал
работе – минус 1 балл.
Фамилия,
имя
|
Критерии
|
Участвовал
в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).
|
Формулировал
ответы, выводы.
|
Выступал
от группы.
|
Задавал
вопросы (в группе, классу, учителю).
|
Оформлял
(запись, рисунок, график, кроссворд)
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация направленного
внимания на начало учебного занятия
Создать условия для
положительного эмоционального настроя на урок.
формулирование
проблемы; создание условий для нахождения
самостоятельных
способов решения проблем поискового характера.
Создает
условия для работы с дополнительными источниками
Создает
условия для решения проблемной задачи, прогнозирования содержания рассказа
Создание условий для
работы в парах направленных на процесс сотрудничества; партнерства; умение
слушать и слышать собеседника; умение договариваться о распределении функций
в совместной деятельности.
Создает
условия для первичного чтения произведения
Создает
условия для чтения по цепочке
Проводит
анализ текста
Создает условия направленные
на умение слушать и слышать собеседника;
умение ориентироваться на
точку зрения других людей, отличную от своей собственной.
Создает условия для
формирования выразительного чтения
Создает условия для
формирования личной ответственности за результаты своей
деятельности
|
Принимают и сохраняют
учебную задачу урока.
Осуществляют решение
учебной задачи под руководством учителя.
осуществляют
последовательность
учебных действий в соответствии с поставленной задачей
Находят нужную информацию
в дополнительных источниках
Работают в парах;
учиться договариваться, принимать точку зрения других учеников, учиться
аргументировать свою точку зрения
Осуществляют решение
учебной задачи под руководством учителя.
работают в группах;
учиться договариваться, принимать точку зрения других учеников, учиться
аргументировать свою точку зрения
Решают аудиокроссворд,
выясняют название рассказа, высказывают свое мнение по содержанию рассказа.
Слушают содержание
рассказа, высказывают свое мнение
Читают по цепочке
Работают с текстом: отвечают
на вопросы, определяют тему и главную мысль.
принимают точку зрения
других учеников, учиться аргументировать свою точку зрения
Отвечают на вопросы,
принимают поставленную задачу
Читают по ролям, передают
характер и настроение героев рассказа
Оценивать
свои достижения при выполнении заданий урока.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.