Чтение
текста по логически законченным частям и беседа по вопросам. А сейчас ребята давайте
прочитаем первый абзац и попробуем озаглавить эту часть.
1.На палубе
-Как
начинается рассказ? Прочитайте. Где происходят события? (События
происходят на корабле, который после долгого плавания возвращался домой).
-Как
описано поведение обезьяны? Прочитайте. Для пассажиров долго находившихся на
корабле в море, обезьяна была развлечением. А как вы понимаете выражение
«…еще больше расходилась»? (Обезьяна шалила еще больше. Обезьяна стала
вертеться все сильнее и всех передразнивала. Она не могла успокоиться).
-
Почему весь народ был на палубе? (погода была тихая).
-Что
происходит на корабле?
Как
ведет себя обезьяна? Как ведут себя люди? (дети зачитывают ключевые слова: обезьяна
вертелась, забавлялась, корчилась, передразнивала, еще больше расходилась;
люди забавляются).
КОРЧИЛАСЬ –
кривлялась, показывала смешные рожи
РАСХОДИЛАСЬ -
разыгралась
ПАЛУБА –
площадка на корабле
2.Обезьяньи проказы
Прочитайте следующую часть. Какую картину вы представили?
Выберите
слова, «рисующие» поведение обезьяны. (подпрыгнула, сорвала шляпу, живо
взобралась на мачту, дразнила).
МАЧТА
–
столб высотой 15-20 метров , возвышавшийся над палубой
Как
можно озаглавить эту часть? Какое у вас было настроение, когда вы её
читали?
3. Погоня за обезьянкой
А
какие слова помогают представить, что стал делать мальчик? (Погрозил ей,
крикнул. Бросился, взобрался. Полез выше. Разобрал задор. Не отставал).
Что
означает выражение «разобрал задор»? (Разобрал задор - проявил
возбужденность).
Вы
правы, мальчика охватила возбужденность, горячность, несдержанность.
Можно
ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия? (Автор употребляет слова:
бросился, взобрался. Эти слова обозначают быстрые действия. Значит, мальчик
действовал необдуманно).
РАЗОБРАЛ
ЗАДОР
- развеселился
ПЕРЕКЛАДИНА- доски,
соединённые с мачтой, держащие паруса
АРШИН –
старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру
4.На
перекладине
Все
на палубе и мы с вами испытали волнение и страх. Он мог разбиться,
оступившись. А еще труднее было вернуться назад.
Как
автор подчеркивает, растерянность людей на палубе? («Все замерли от
страха.» « Все молча смотрели на него и ждали, что будет»)
5.Вынужденный прыжок
Что
вы чувствовали, когда читали эту часть? Почему вам было тревожно и страшно?
Какой
момент самый напряженный в рассказе? (Самый напряженный момент, когда отец
хотел выстрелить в сына).
А
почему отец решился на такой поступок? (У отца не было выбора. Сын мог
разбиться о палубу. А прыжок в воду мог спасти ему жизнь).
Как
вы думаете, был ли отец уверен, что прыжок безопасен для сына? (Прыжок был
рискованным, ведь мальчик мог разбиться о волны, мог утонуть, Прыжок был
опасным. Мальчик мог упасть на палубу корабля или стукнуться о его борт).
КАЮТА –
комната на корабле
6.Спасение
Прочитайте
отрывок, в котором рассказывается, что произошло после прыжка.
Как
автор передает напряженность момента? (Толстой говорит «тело мальчика»,
как будто он уже не живой, Автор пишет, что сорок секунд были очень долгими
для всех).
Конечно,
для всех, а особенно для отца эти 40 секунд длились очень долго. Ведь никто
не знал жив ли мальчик. (Автор пишет, что когда мальчика достали, он стал
дышать лишь через несколько минут).
Трудно
даже представить, что испытал капитан в эти минуты. Он сам приказал сыну
прыгнуть, понимая, что и этот прыжок мог стать для ребенка последним.
Почему
плакал капитан? (испугался за сына, переволновался от радости, что сын жив).
Какие
чувства вызывает у тебя поступок отца? (Этот поступок вызывает чувство
уважения, гордости).
А
что вы чувствовали, когда читали эту часть? (сильное волнение и тревогу,
переживание).
Как
можно назвать эту часть?
ПУШЕЧНОЕ
ЯДРО
– снаряд, вылетающий из пушки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.