Главная / Русский язык и литература / конспект по литературе на тему "Персидско-таджикская литература "

конспект по литературе на тему "Персидско-таджикская литература "

Урок № 7 - 8

Неделя 4

Класс:

8 «А»

Учитель:

Тещенко Г.В., средняя школа № 5, города Шалкар, Актюбинской области.

Тема занятия:

Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов. Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок «Рустам и Сухраб»); Омар Хайям. «Рубаи»; Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты); Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…»; И.-В. Гете. «Западно-восточный диван».

Ссылка:

Папка «Разработки уроков», Презентация № 7

Общие цели:

Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу.

Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ.


Методы:

Словесный, практический, работа с книгой.

Тип урока:

Формирование ЗУН.

Результаты обучения:

Знать: персидско-таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы.

Ключевые идеи:

Персидско-таджикская литература, ее веяния на культуру других народов.

Приветствие:

Упражнение "Приветствие в парах" (выстроить в 2 круга)

Поделить на группы (4 группы)

Задания:

 

Действия учителя:

Действия учащихся:

Урок №1.

1.Вызов: «Мозговой штурм» определение цели и задач урока;

Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно.

2.Осмысление:

1) просмотр презентации «Персидско – таджикская литература»;

2) беседа по вопросам:

- Кем был Хаким Фердоуси?

- Как переводится «Шах - наме»?

- Кому посвящена эта книга?

- В чем особенность этой книги?

- Как вознаградили поэта за такой дар?

- Кто является главными героями Шах – наме?

- Что нового узнали об Омаре Хайаме?

- Расскажите о «Рубаи».

3) Чтение с остановками:

1 остановка – Рубаи о жизни,

2 остановка – Рубаи о любви,

3 остановка – Рубаи о счастье.

3.Рефлексия –1. «РАФТ»

Определим параметра будущего текста.

Р – роль (Весна)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса)

Ф – форма (рассказ)

Т – тема (весенняя сказка «Как-то раз Весна…»)

2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ.


Урок №2.

1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…»

Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…»

- что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ

- Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и «Одиссея» вместе взятые? ДА

- что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА

- в книге «История царей» описывается история Иана? ДА

- что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА

- что Сухраб убьет Рустама? НЕТ.

- Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ.

Проверка.

2.ОСМЫСЛЕНИЕ:

1)Презентация.

Анализ таблицы в группе, защита.

2) раздача стихотворений западноевропейских поэтов, анализ в группе.

1. Выделить тему и идею произведения.

  1. Выделить героев из персидско-таджиксой литературы. Для чего они введены в стихотворение?

3 Найти эпитеты, относящиеся к герою.

  1. Выразительно прочитать стихотворение.

3.РЕФЛЕКСИЯ: составить кластер. По желанию синквейн.






Индивидуальные ответы.




Просмотр презентации

Индивидуальные ответы










Прослушивание и обсуждение в группе.




Составление коллективно текста .


Самостоятельная работа с таблицей «ЗХУ»







уч-ся обсуждают ответы в группе. Если верят, то во 2 строке ставят +, а если нет, то -

1

2

3

4

5

6

7
















Просмотр презентации и заполнении таблицы «Что? Где? Когда? Почему?»



Работа в группе.

Виды работ:

Групповая, индивидуальная

Рефлексия:

Понравилась ли вам работа на уроке? Почему?


Самооценка.

Домашнее задание:

Урок№1 – подготовить сообщения по теме.

Урок №2 – 1. Синквейн на тему Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов 2.У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии.

Оценивание:

Работа оценщика.





конспект по литературе на тему "Персидско-таджикская литература "
  • Русский язык и литература
Описание:

Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу.

 

Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тещенко Галина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3031
Номер материала 27228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓