Главная / ИЗО, МХК / конспект по ИЗО на день самоуправления в школе.

конспект по ИЗО на день самоуправления в школе.

Птица настроения.

Орг. момент

  1. Здравствуйте ребята. Садитесь. Начинаем урок рисования.

  2. Вы послушайте загадку. И скажите, кто к нам прилетел на урок

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и 2 крыла

Прилетит- плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это… Птица

2) Она специально спешила к вам на урок и несла задания. Но злой волшебник забрал у нашей птицы все яркие цвета. Давайте поможем ей. Но чтобы спасти нашу птицу, нужно отгадать загадки.

Внимательно послушайте.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.(книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумейка,

Можно и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведет

Там дорогу проведет.(карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.(пенал)

Черные, кривые,

От рожденья все немые,

Станут в ряд-

Сейчас заговорят.(буквы)


Моря и океаны,

Материки и страны-

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом.

Отгадать попробуй,

Что же это?(глобус)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту.

Всем я помогаю.(линейка)

У карандаша простою.

Есть помощница одна

Если сделать ошибку,

Вмиг сотрет ее она.(резинка)


  1. Молодцы! Все загадки разгадали. Ребята, к какой теме можно отнести все загадки? Скажите, а почему птица принесла вам загадки именно по этой теме?

(сегодня День учителя)

Раз сегодня праздник, какое должно быть настроение? Какие краски нужно использовать, чтобы показать радость?

Нарисуйте птицу и раскрасьте ее так, чтобы все увидели ваше хорошее настроение. Ведь это не просто птица, а птица настроения. Верните ей краски.

Рисование птицы.

Расположите альбом горизонтально.

Обведите по свою руку карандашом и дорисуйте перья хвоста и приступайте раскрашивать птицу.

Выставка рисунков.

Посмотрите каких красивых птиц нарисовали. Наша птица благодарна вам. Да еще, прежде чем ей улететь в другой класс она еще приготовила загадки на школьную тему.

Урок окончен. До свидания!


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук!

Счеты.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)


Рисование.

Цветы в подарок.

Цветной картон, пластилин, и простой карандаш, иллюстрации натюрмортов с цветами.

Ход урока

Орг момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок рисования.

Вы послушайте загадки, которые помогут нам узнать, что нарисовано на этих картинах.

(Картины стоят закрытые или повернутые стороной без изображения )

Стоят в поле сестренки желтый глазок, белые реснички. РОМАШКИ

Рос шар бел. Дунул ветер-и шар улетел. ОДУВАНЧИК.

Держит Ирочка в руке облачко на стебельке стоит дунуть на него и не станет ничего. ОДУВАНЧИК.

Лик пахучий, а хвост колючий. РОЗА.

А теперь скажите о чем все эти загадки? О ЦВЕТАХ.

Правильно, теперь мы можем увидеть, что нарисовано на наших картинах.

Посмотрите на эти картины, что на них изображено?

Вы знаете, как называются эти цветы?

Какое настроение у вас вызывают эти букеты? (радостное, праздничное)

Как вы думаете, какие краски использовали художники, чтобы передать это настроение? (светлые, теплые, яркие).

Скажите, а зачем люди собирают цветы в букеты? ( чтобы кому- нибудь подарить).

А можем мы подарить нарисованный букет? Да.

А кому сегодня мы можем подарить? Ведь сегодня праздник- День учителя!

Приготовьте для работы картон светлого цвета (желтый, голубой, розовый)

простой карандаш и пластилин

простым карандашом сделаем набросок вазы и букета

далее раскрашиваем букет рисуя пластилином: берем маленький кусочек пластилина и придавливая его большим пальцем, размазываем

Выставка рисунков

Посмотрите какие красивые букеты у вас получились

Нашим учителям будет очень приятно!

Урок окончен. До свидания!



Стихи о войне, о Дне Победы.
Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой
Совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска,
Победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой,
Его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, - 
За то, что не отдал меня никому».

В нашем парке обелиск – 
Память всем солдатам,
Кто пошёл на смерть и риск
На войне проклятой.

Сколько гибло их тогда
Молодых и старых,
Как пылали города
В зареве пожаров!

Но сквозь дым солдаты шли,
Родину спасая,
Чтобы люди петь смогли 
В день победный мая.

Чтобы каждый год цвели
Яблони и вишни,
Чтобы дети всей земли 
Радовались жизни.

Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим – на улице веселье,
Шары и флаги у ребят.

И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами,
Те, что за Родину дрались.

Держали крепко автоматы,
Когда фашистов гнали прочь,
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.
Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.

Море бережно качает
Среди новых кораблей
Старый крейсер на причале,
В нём находится музей.

А когда-то с моряками
Плыл далёко от земли
И приветствия гудками
Ему пели корабли.

Его пушки защищали
Нашу землю на войне,
А теперь под крики чаек
Спит наш крейсер на волне.

Крейсер гордый и красивый,
Залатал немало ран,
Был защитником России,
Нынче славный ветеран.

Если каждый на планете
Не захочет воевать
И весною на рассвете
Будет деревце сажать,
А потом построит домик,
Ну, хотя бы из песка,
Домик тот никто не тронет,
Не поднимется рука!
Потому что не разрушить
То, что сделано любя,
Потому что с домом лучше 
Для меня и для тебя!
Посмотри, как мир устроен:
Все хотят расти и жить!
Для того, чтоб стать героем,
Нужно просто мир любить.

Многие годы назад
Погиб неизвестный солдат,
А дети живут и растут,
Цветы к обелиску несут.

Спасибо, солдатик, родной,
Что всех защитил той весной.
Как долго ждала тебя мать,
Устала войну проклинать.

Мы рады теплу и весне,
Но помним о страшной войне,
Так будем дружить и любить,
Чтоб только счастливыми быть!

Мы смотрим фильмы о войне
Двадцатого столетья.
Горела родина в огне
И погибали дети.

Фашисты грудой саранчи
Шагали по России,
Но ярких флагов кумачи
Крепили русских силы.

Прогнали полчища врагов
Советские герои,
Как стаю хищников-волков,
Принёсших смерть и горе.

С тех пор прошло немало лет,
Но помнят все победу.
Героев многих с нами нет,
Но фильм о них поведал.

День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» - 
Так ребята говорят.


У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять – 
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!



конспект по ИЗО на день самоуправления в школе.
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данные конспекты можно использовать на уроках ИЗО в начальной школе 1-2 классы на дни открытых дверей, при подготовке дней самоуправления. Необходима дополнительная подготовка в виде создания или презентации к уроку (птица-павлин с дополнительными перьями хвоста)или демонстрационного материала. Вырезать фигуру павлина и на "перьях" хвоста записать ответы на загадки. Для цветов необходимы иллюстрации натюрмортов с цветами. 

Уроки можно модифицировать: например вместо пластилина рисовать красками. 

дети 4-5 классов прекрасно справляются с ролью учетилей. В конце урока необходимо предусмотреть систему оценивания (жетончики или наклейки).

Автор Афанасьева Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 939
Номер материала 28676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓