- Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
- 04.10.2020
- 703
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: показать, что причиной перехода к новой экономической политике была прежде всего политическая — реальная угроза потери большевисткой власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриальной модернизации.
Оборудование урока: карта, схема, хрестоматия, таблица, презентация.
План изучения нового материала:
1.Политический иэкономический кризис начала 20-хгг.
2.Переход к Новой экономической политике.
3.Социально-экономические итоги Нэпа.
4.Социальные и экономические противоречия Нэпа.
Учебные вопросы по домашнему заданию:
1. Как называлась экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?
2. Каковы основные положения политики «военного коммунизма»?
3. Каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?
4. Можноли считать лозунги Кронштадского восстанияантисоветскими, антибольшевистскими?
5. В каком сотоянии находилась экономика страны?
Работа обучающихся с схемой «Последатвия гражданской войны и политики «военного коммунизма».
Работа с источниками: «Письмо крестьян Панфиловской волости», « О необходимости замены продразверстки натуральным налогом» (Хрестоматия)
Вопросы по источнику:
1. В чем принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?
2. Как распределяется продналог между крестьянскими хозяйствами?
3. Какие стимулы для расширения производства он создавал?
Обучающиеся работают с текстом учебника, выполняя задание: выделить,какие изменения произошли в других отраслях хозяйства и занести в таблицу на сравнение «Политика «Военного коммунизма» «НЭП».
Задание обучающимся: Докажите, что во время НЭПа в стране произошла социальная дифференциация.
Вопрос: Какое отношение могла вызвать новая экономическая политика со стороны разных социальных групп и политических сил?
Обучающиеся знакомятся с источниками :Письмо съезда Советов Балаковского уезда:, «Письмо большевика П. Муравьева»
Работая с текстом учебника обучающиеся выясняют положительные и отрицательные итоги НЭПа.
В конце урока проводится проверочное тестирование.
Задание на дом: п.20
6 655 669 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.