Главная / История / Конспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)

Конспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)

Конспект урока по истории

Тема: Новая экономическая политика:

Цель урока: показать, что причиной перехода к новой экономической политике была прежде всего политическая — реальная угроза потери большевисткой власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриальной модернизации.


Оборудование урока: карта, схема, хрестоматия, таблица, презентация.


План изучения нового материала:


1.Политический иэкономический кризис начала 20-хгг.

2.Переход к Новой экономической политике.

3.Социально-экономические итоги Нэпа.

4.Социальные и экономические противоречия Нэпа.


Учебные вопросы по домашнему заданию:


  1. Как называлась экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

  2. Каковы основные положения политики «военного коммунизма»?

  3. Каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

  4. Можноли считать лозунги Кронштадского восстанияантисоветскими, антибольшевистскими?

  5. В каком сотоянии находилась экономика страны?


Работа обучающихся с схемой «Последатвия гражданской войны и политики «военного коммунизма».

Работа с источниками: «Письмо крестьян Панфиловской волости», « О необходимости замены продразверстки натуральным налогом» (Хрестоматия)


Вопросы по источнику:


  1. В чем принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?

  2. Как распределяется продналог между крестьянскими хозяйствами?

  3. Какие стимулы для расширения производства он создавал?


Обучающиеся работают с текстом учебника, выполняя задание: выделить,какие изменения произошли в других отраслях хозяйства и занести в таблицу на сравнение «Политика «Военного коммунизма» «НЭП».


Задание обучающимся: Докажите, что во время НЭПа в стране произошла социальная дифференциация.


Вопрос: Какое отношение могла вызвать новая экономическая политика со стороны разных социальных групп и политических сил?


Обучающиеся знакомятся с источниками :Письмо съезда Советов Балаковского уезда:, «Письмо большевика П. Муравьева»

Работая с текстом учебника обучающиеся выясняют положительные и отрицательные итоги НЭПа.

В конце урока проводится проверочное тестирование.


Задание на дом: п.20


Конспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)
  • История
Описание:

Цель урока: показать, что причиной перехода к новой экономической политике была прежде всего политическая — реальная угроза потери большевисткой власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриальной модернизации.

 

Оборудование урока: карта, схема, хрестоматия, таблица, презентация.

 

План изучения нового материала:

 

1.Политический иэкономический кризис начала 20-хгг.

2.Переход к Новой экономической политике.

3.Социально-экономические итоги Нэпа.

4.Социальные и экономические противоречия Нэпа.

 

Учебные вопросы по домашнему заданию:

 

1.      Как называлась экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

2.      Каковы основные положения политики «военного коммунизма»?

3.      Каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

4.      Можноли считать лозунги Кронштадского восстанияантисоветскими, антибольшевистскими?

5.      В каком сотоянии находилась экономика страны?

 

Работа обучающихся с схемой «Последатвия гражданской войны и политики «военного коммунизма».

Работа с источниками: «Письмо крестьян Панфиловской волости», « О необходимости замены продразверстки натуральным налогом» (Хрестоматия)

 

Вопросы по источнику:

 

1.      В чем принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?

2.      Как распределяется продналог между крестьянскими хозяйствами?

3.      Какие стимулы для расширения производства он создавал?

 

Обучающиеся работают с текстом учебника, выполняя задание: выделить,какие изменения произошли в других отраслях хозяйства и занести в таблицу на сравнение «Политика «Военного коммунизма» «НЭП».

 

Задание обучающимся: Докажите, что во время НЭПа в стране произошла социальная дифференциация.

 

Вопрос: Какое отношение могла вызвать новая экономическая политика со стороны разных социальных групп и политических сил?

 

Обучающиеся знакомятся с источниками :Письмо съезда Советов Балаковского уезда:, «Письмо большевика П. Муравьева»

Работая с текстом учебника обучающиеся выясняют положительные и отрицательные итоги НЭПа.

В конце урока проводится проверочное тестирование.

 

Задание на дом: п.20

 

 

Автор Сидорова Ирина Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 30971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓