Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)

Конспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)

Скачать материал

Конспект урока по истории

Тема: Новая экономическая политика:

Цель урока: показать, что причиной перехода к новой экономической политике была прежде всего политическая — реальная угроза потери большевисткой власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриальной модернизации.

 

Оборудование урока: карта, схема, хрестоматия, таблица, презентация.

 

План изучения нового материала:

 

1.Политический иэкономический кризис начала 20-хгг.

2.Переход к Новой экономической политике.

3.Социально-экономические итоги Нэпа.

4.Социальные и экономические противоречия Нэпа.

 

Учебные вопросы по домашнему заданию:

 

1.      Как называлась экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

2.      Каковы основные положения политики «военного коммунизма»?

3.      Каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

4.      Можноли считать лозунги Кронштадского восстанияантисоветскими, антибольшевистскими?

5.      В каком сотоянии находилась экономика страны?

 

Работа обучающихся с схемой «Последатвия гражданской войны и политики «военного коммунизма».

Работа с источниками: «Письмо крестьян Панфиловской волости», « О необходимости замены продразверстки натуральным налогом» (Хрестоматия)

 

Вопросы по источнику:

 

1.      В чем принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?

2.      Как распределяется продналог между крестьянскими хозяйствами?

3.      Какие стимулы для расширения производства он создавал?

 

Обучающиеся работают с текстом учебника, выполняя задание: выделить,какие изменения произошли в других отраслях хозяйства и занести в таблицу на сравнение «Политика «Военного коммунизма» «НЭП».

 

Задание обучающимся: Докажите, что во время НЭПа в стране произошла социальная дифференциация.

 

Вопрос: Какое отношение могла вызвать новая экономическая политика со стороны разных социальных групп и политических сил?

 

Обучающиеся знакомятся с источниками :Письмо съезда Советов Балаковского уезда:, «Письмо большевика П. Муравьева»

Работая с текстом учебника обучающиеся выясняют положительные и отрицательные итоги НЭПа.

В конце урока проводится проверочное тестирование.

 

Задание на дом: п.20

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по истории на тему: "Новая экономическая политика"(9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: показать, что причиной перехода к новой экономической политике была прежде всего политическая — реальная угроза потери большевисткой власти; что нэповская модель, ориентированная на восстановительный период, была мало пригодной для решения задач индустриальной модернизации.

 

Оборудование урока: карта, схема, хрестоматия, таблица, презентация.

 

План изучения нового материала:

 

1.Политический иэкономический кризис начала 20-хгг.

2.Переход к Новой экономической политике.

3.Социально-экономические итоги Нэпа.

4.Социальные и экономические противоречия Нэпа.

 

Учебные вопросы по домашнему заданию:

 

1.      Как называлась экономическая политика Советского государства в годы гражданской войны?

2.      Каковы основные положения политики «военного коммунизма»?

3.      Каково было отношение крестьян к политике «военного коммунизма»?

4.      Можноли считать лозунги Кронштадского восстанияантисоветскими, антибольшевистскими?

5.      В каком сотоянии находилась экономика страны?

 

Работа обучающихся с схемой «Последатвия гражданской войны и политики «военного коммунизма».

Работа с источниками: «Письмо крестьян Панфиловской волости», « О необходимости замены продразверстки натуральным налогом» (Хрестоматия)

 

Вопросы по источнику:

 

1.      В чем принципиальное различие между продразверсткой и продналогом?

2.      Как распределяется продналог между крестьянскими хозяйствами?

3.      Какие стимулы для расширения производства он создавал?

 

Обучающиеся работают с текстом учебника, выполняя задание: выделить,какие изменения произошли в других отраслях хозяйства и занести в таблицу на сравнение «Политика «Военного коммунизма» «НЭП».

 

Задание обучающимся: Докажите, что во время НЭПа в стране произошла социальная дифференциация.

 

Вопрос: Какое отношение могла вызвать новая экономическая политика со стороны разных социальных групп и политических сил?

 

Обучающиеся знакомятся с источниками :Письмо съезда Советов Балаковского уезда:, «Письмо большевика П. Муравьева»

Работая с текстом учебника обучающиеся выясняют положительные и отрицательные итоги НЭПа.

В конце урока проводится проверочное тестирование.

 

Задание на дом: п.20

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 453
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорова Ирина Павловна
    Сидорова Ирина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17383
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции