- 20.11.2020
- 662
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса Тема урока: Технические средства компьютерной графики. Цели урока: Образовательная: сформировать общее представление об технических средствах компьютерной графики; практическое применение изученного материала. Задачи: Познакомить учащихся с техническими средствами работы с графическими объектами, со схемой системы вывода изображения на экран монитора, принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера, с устройствами ввода изображения в компьютер. Развивающая: развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.; развитие умения применять знания для решения задач различного уровня. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный. Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: общее представление об технических устройствах ввода и вывода изображений на компьютер. Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования технических средств ввода и вывода изображений на компьютер. Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор. Литература: 1. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 104с. 2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 136 с. 3. Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 340 с. План урока: 1. Организационный момент (3 мин.); 2. Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.); 3. Изучение нового материала (19 мин.); 4. Подведение итогов (6 мин.); 5. Домашнее задание (3 мин.). Ход урока: Организационный момент Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих. Актуализация знаний Учитель: Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока. Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока. (Слайд 1) Запись на доске и в тетрадях: Число … Тема «Технические средства компьютерной графики» Учитель: Прежде чем перейти к изучению новой темы, повторим ранее изученный материал. Ответьте на поставленный вопросы прошлой темы. (Слайд 2) Ученики отвечают на вопросы с места. Изучение нового материала Учитель: Прежде чем перейти к изучению технических средств компьютерной графики, рассмотрим схему вывода изображения на экран (слайд 3) Ученики записывают схему в тетрадь. Учитель: Перейдем к изучению следующих понятий: пуантилизм, растр. (Слайд 5-8) Ученики записывают основные понятия в тетрадь. Учитель: Рассмотрим следующий вид вывода изображения на экран – монитор, а также виды мониторов. (Слайд 9-12) Учитель: Кроме устройств, выводящих изображение на экран, выделяют технические устройства, позволяющие выводить изображения на бумагу. Примером такого устройства является принтер. (Слайд 13) Учитель: Помимо технических средств вывода изображения, существуют устройства вводы изображения в компьютер. (Слайд 14-15) Подведение итогов. Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Как называется устройство, позволяющее отображать изображение на экране? Ученик: Монитор. Учитель: Какие виды устройств ввода изображения в компьютер вы можете назвать? Ученик: сканер и цифровые носители. Учитель: Следующий вопрос. Какие устройства входят в состав видеоадаптера? Ученик: Видеопамять и дисплейный процессор. Учитель: И последний вопрос. Какие виды мониторов вы можете назвать? Ученик: Мониторы на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и на основе жидких кристаллов (ЖК). Домашнее задание. Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради. §19, выучить определения, знать схему вывода изображения на ПК, ответить на вопросы в конце параграфа.
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апакина Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.