Главная / Информатика / Конспект по информатики на тему: Компьютерная графика

Конспект по информатики на тему: Компьютерная графика

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса

Тема урока: Компьютерная графика.

Цели урока:

Образовательная: сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики; понятие о компьютерной графике; выяснить области применения компьютерной графики.

Задачи: научить учащихся различать виды компьютерной графики.

Развивающая: уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач; развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • Учащиеся должны знать: общее представление о компьютерной графике и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.

  • Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютерной графики в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор.


Литература:

  1. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 98с.

  2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 128 с.

  3. Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 327 с.


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.);

  2. Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.);

  3. Изучение нового материала (19 мин.);

  4. Подведение итогов (6 мин.);

  5. Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих.

Актуализация знаний

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из популярных направлений использования персонального компьютера - «Компьютерной графике», сегодня на уроке вы познакомитесь с:

  • историей развития компьютерной графики;

  • Видами компьютерной графики;

  • областями применения компьютерной графики.

Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.

Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.

(Слайд 1)





hello_html_m30c0d9f9.png

Запись на доске и в тетрадях:

Число …

Тема «Компьютерная графика»

Изучение нового материала

Учитель: Запишите в тетрадь определение компьютерной графики. (Слайд 2)

hello_html_m44e365b3.png


Учитель: Прежде чем перейти к изучению видов компьютерной графики, сначала рассмотрим историю ее развития и области применения. (Слайд 3)

hello_html_5ca68e15.png

Учитель: Перейдем к рассмотрению основных областей применения компьютерной графики. (Слайд 3)

hello_html_m1f89a333.png

Учитель: Исходя из рассмотренных областей применения компьютерной графики, какие ее виды вы можете выделить?

Ученик: Научная, рекламная, иллюстративная.

Учитель: Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, рассмотрим виды компьютерной графики.

(Слайд 5-9)

hello_html_6b2f2983.png

hello_html_2ebc6cbf.pnghello_html_m75ee02ab.pnghello_html_mfd11eeb.pnghello_html_m547fd3ac.png

Ученики записывают определения в тетрадь.

Учитель: Одним из самых распространённых видов графики является компьютерная анимация. (Слайд 10)

hello_html_57e627a0.png

Подведение итогов.

Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что понимают под компьютерной графикой?

Ученик: Под компьютерной графикой понимают раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Учитель: Какие виды устройств вывода изображения на бумагу вы можете назвать?

Ученик: графопостроители и принтер.

Учитель: Следующий вопрос. В каких областях профессиональной деятельности человека используется компьютерная графика?

Ученик: Чаще всего компьютерная графика используется в таких областях как: наука, экономика, архитектура, кинематограф.

Учитель: И последний вопрос. Какие виды компьютерной графики вы можете назвать?

Ученик: Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графики.

Домашнее задание.

Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради.

§18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа.


Конспект по информатики на тему: Компьютерная графика
  • Информатика
Описание:

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса

Тема урока: Компьютерная графика.

Цели урока:

Образовательная: сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики; понятие о компьютерной графике; выяснить области применения компьютерной графики.

Задачи: научить учащихся различать виды компьютерной графики.

Развивающая: уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач; развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять  особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

       Тип урока: изучение нового материала

       Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

  • Учащиеся должны знать:  общее представление о компьютерной графике и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.
  • Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютерной графики в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор.

 

Литература:

1.           Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 98с.

2.           Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 128 с.

3.           Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней   школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 327 с.

 

План урока:

1.           Организационный момент (3 мин.);

2.           Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.);

3.           Изучение нового материала (19 мин.);

4.           Подведение итогов (6 мин.);

5.           Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих.

Актуализация знаний

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из популярных направлений использования персонального компьютера - «Компьютерной графике»,   сегодня на  уроке вы познакомитесь с:

§     историей развития компьютерной графики;

§    Видами компьютерной графики;

§    областями применения компьютерной графики.

Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.

Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока.

(Слайд 1)

 

 

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях:

Число …

Тема «Компьютерная графика»

Изучение нового материала

Учитель: Запишите в тетрадь определение компьютерной графики. (Слайд 2)

 

 

Учитель: Прежде чем перейти к изучению видов компьютерной графики, сначала рассмотрим историю ее развития и области применения. (Слайд 3)

 

Учитель: Перейдем к рассмотрению основных областей применения компьютерной графики. (Слайд 3)

 

Учитель: Исходя из рассмотренных областей применения компьютерной графики, какие ее виды вы можете выделить?

Ученик: Научная, рекламная, иллюстративная.

Учитель: Чтобы  дать точный ответ на этот вопрос, рассмотрим виды компьютерной графики.

(Слайд 5-9)

 

 

Ученики записывают определения в тетрадь.

Учитель: Одним из самых распространённых видов графики является компьютерная анимация. (Слайд 10)

 

Подведение итогов.

Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что понимают под компьютерной графикой?

Ученик: Под компьютерной графикой понимают раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Учитель: Какие виды устройств вывода изображения на бумагу вы можете назвать?

Ученик: графопостроители и принтер.

Учитель: Следующий вопрос. В каких областях профессиональной деятельности человека используется компьютерная графика?

Ученик: Чаще всего компьютерная графика используется в таких областях как: наука, экономика, архитектура, кинематограф.

Учитель: И последний вопрос. Какие виды компьютерной графики вы можете назвать?

Ученик: Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графики.

Домашнее задание.

Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради.

§18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

 

Автор Гадеев Евгений Александорович
Дата добавления 20.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 833
Номер материала 59836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓