- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 20. Что такое электронная таблица
- 02.01.2021
- 789
- 15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса Тема урока: Компьютерная графика. Цели урока: Образовательная: сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики; понятие о компьютерной графике; выяснить области применения компьютерной графики. Задачи: научить учащихся различать виды компьютерной графики. Развивающая: уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач; развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, самостоятельный. Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: общее представление о компьютерной графике и основные области деятельности человека, связанные с ее применением. Учащиеся должны уметь: приводить примеры использования компьютерной графики в деятельности человека, живой природе, обществе и технике. Оборудование: Пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; мультимедийный проектор. Литература: 1. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Информатика: учебник для 8 класса средней школы/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2005. – 98с. 2. Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. Поурочные планы по курсу информатики для 7–9 классов / Семакин, И. Г., Залогова, Л. А., Русаков, С. В., Шестакова, Л. В. – М.: 2004. – 128 с. 3. Семакин, И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе/ И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. — М.: Бином, 2004. — 327 с. План урока: 1. Организационный момент (3 мин.); 2. Актуализация опорных знаний и умений (15 мин.); 3. Изучение нового материала (19 мин.); 4. Подведение итогов (6 мин.); 5. Домашнее задание (3 мин.). Ход урока: Организационный момент Приветствие, проверка кабинета, проверка отсутствующих. Актуализация знаний Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из популярных направлений использования персонального компьютера - «Компьютерной графике», сегодня на уроке вы познакомитесь с: § историей развития компьютерной графики; § Видами компьютерной графики; § областями применения компьютерной графики. Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока. Ученики открывают тетради и записывают число и тему урока. (Слайд 1) Запись на доске и в тетрадях: Число … Тема «Компьютерная графика» Изучение нового материала Учитель: Запишите в тетрадь определение компьютерной графики. (Слайд 2) Учитель: Прежде чем перейти к изучению видов компьютерной графики, сначала рассмотрим историю ее развития и области применения. (Слайд 3) Учитель: Перейдем к рассмотрению основных областей применения компьютерной графики. (Слайд 3) Учитель: Исходя из рассмотренных областей применения компьютерной графики, какие ее виды вы можете выделить? Ученик: Научная, рекламная, иллюстративная. Учитель: Чтобы дать точный ответ на этот вопрос, рассмотрим виды компьютерной графики. (Слайд 5-9) Ученики записывают определения в тетрадь. Учитель: Одним из самых распространённых видов графики является компьютерная анимация. (Слайд 10) Подведение итогов. Учитель: Подведем итоги, что нового вы узнали для себя на этом уроке? Что понимают под компьютерной графикой? Ученик: Под компьютерной графикой понимают раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Учитель: Какие виды устройств вывода изображения на бумагу вы можете назвать? Ученик: графопостроители и принтер. Учитель: Следующий вопрос. В каких областях профессиональной деятельности человека используется компьютерная графика? Ученик: Чаще всего компьютерная графика используется в таких областях как: наука, экономика, архитектура, кинематограф. Учитель: И последний вопрос. Какие виды компьютерной графики вы можете назвать? Ученик: Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графики. Домашнее задание. Учитель: Записываем домашнее задание с доски в тетради. §18, выучить определения, знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, ответить на вопросы в конце параграфа.
6 664 462 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Красильникова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.