Главная / Физкультура / Конспект по гимнастике (6 класс)

Конспект по гимнастике (6 класс)

Тема: ГИМНАСТИКА (6 класс)

Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги; развивать подвижность позвоночного столба.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания



1.












Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Гимнастический шаг,

4 шага на носках, руки на поясе - 4 шага в приседе, руки на колени; 4 шага на пятках - 4 шага в полу- приседе, руки на пояс; 4 шага галопа вправо и влево.

3. Бег, 4 шага с выбрасыванием ног вперед, 4 шага с захлёстом голени назад; бег с поворотом кругом (по сигналу).

4. Перестроение в 4 подгруппы.

ОРУ с предметами:

1) И. п.—о. с., обруч/палку держать внизу, 1- поднять вперед; 2 - вверх и на 3-4 вернуться обратно.

2) И. п.— ноги врозь, обруч/палку держать у груди согнутыми руками. 1 -поворот влево, выпрямить руки; 2 - И.п.; 3-4 - то же в другую сторону.

3) И. п.— ноги врозь, обруч/палка перед собой. 1 -наклон вперед, положить на пол предмет, выдох;

2-выпрямиться, вдох; 3 -наклон вперед, взять предмет; 4 —и. п.

4) И. п.— о. с., предмет держать впереди. 1- опуская предмет вниз, перешагнуть левой ногой ; 2-перешагнуть правой; 3- опуская предмет, перешагнуть из левой ногой назад; 4 — то же правой.

5) И. п.— ноги врозь, предмет держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, предмет отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.

6) И. п.— О.с., руки с предметом вперед. 1- мах левой ногой, коснуться предмета; 2 — и. п.; 3 —то же правой ногой, 4 - И.п.

7) И.п. - стойка ноги врозь, обруч удерживается руками на поясе вращение обруча.

8) И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И.п.

5. Перестроение в два отделения и переход к акробатическим дорожкам.



Основная часть.

1. Акробатические упражнения.

1) Специальные упражнения:

а) положение группировки;

б) перекаты из упора присев;

в) перекаты из упора присев с постановкой кистей у плеч - в упор присев;

г) перекаты из упора присев с группировкой с выпрямлением ног и постановкой кистей у плеч - в упор присев;

д) кувырок вперед и назад в два приема.

2) Связки с кувырками вперед и назад:

а) кувырок вперед - кувырок назад;

б) кувырок вперед в упор присев на одной, другая в сторону - кувырок назад в то же конечное положение;

в) из седа на коленях кувырок вперед в сед прогнувшись - наклон туловища вперед руки вверх, кувырок назад в сед на колени;

г) кувырок вперед в стойку ноги врозь с наклоном туловища вперед руки вверх - кувырок назад в то же конечное положение.



3) Стойка на голове:

а) выполнение стойки на голове согнув ноги из седа на коленях в упор присев;

б) идеомоторное выполнение;

в) выполнение стойки на голове согнув ноги на отметку.

2. Упражнения на подвижность позвоночного столба:

1) пружинистые наклоны туловища руки вверх в седе и в седе ноги врозь;

2) наклон туловища с захватом голеностопов в седе и в седе ноги врозь;

3) из положения лежа на груди, руки согнуты у пояса - выпрямить руки, прогнуться;

4) «рыбка»;

5) «промокашка» (лежа на груди, согнуть ноги, захватить руками голень - прогнуться, стараясь выпрямить ноги);

6) в положении стоя ноги вместе, наклон туловища вперед коснуться пола пальцами, кулаками, ладонями.

Заключительная часть.

1. Упражнения на расслабление:

1) «Вдох!» - лежа на спине, руки вдоль туловища - напрячь все группы мышц.

- «Выдох!» - расслабить все группы мышц.

2) «Вдох!» - и. п. - то же, напрячь мышцы ног, сохраняя расслабленное состояние мышц туловища, рук, шеи.

- «Выдох!» - расслабить мышцы ног.

3) «Вдох!» - и. п. то же, напрячь мышцы туловища, рук, шеи, сохраняя расслабленное положение ног.

- «Выдох!» - расслабить мышцы туловища, рук, шеи.

4) И. п. - о. с.

- «Вдох!» - поднять руки вверх, сжать в кулаки, напрячь все группы мышц.

- «Выдох!» - расслабляя все группы мышц, начиная с рук, упасть на маты, «развалиться».

2. Построение, подведение итогов урока.


10 мин.



1 мин.





1 мин.













1 мин.













6 мин.























.













































1 мин.



























30 мин.



18 мин.



2-4 раза







4 р.



4 р.



4 р.







2 р.







4 р.



4 р.



4 р.



4 р.









6 мин.













6 мин.







































5 мин.



4 мин.



































1 мин








Следить за осанкой, точным выполнением задания.























ОРУ мальчики выполняют с гимнастическими палками, девочки с обручами.























































Акробатические упражнения выполняются двумя отделениями

одновременно на двух акробатических дорожках.



В одном подходе выполняется кувырок вперед и кувырок назад

При выполнении заданий 2, 4 - отделения делятся на две подгруппы, выполняют задание по очереди.



Выход в стойке ноги врозь выполнять с прямыми коленями.

После каждой связки кувырков демонстрировать исполнение ребят без ошибок и с ошибками.



Ребята определяют грубые и мелкие ошибки, оценивают исполнение.









Следить за точным положением кистей, головы, выходом в стойку на голове согнув колени и переходом в упор присев.







Наклоны выполнять с оттянутыми ступнями и согнутыми на себя.



Ноги не сгибать, ступни вместе, коснуться носками головы.



Выполнять по 3 в каждом положении, ноги не сгибать.











Напряжение мышц удерживать 7-10", расслабление более продолжительное. Оценивать расслабленное положение частей тела.


























Конспект по гимнастике (6 класс)
  • Физкультура
Описание:

 

Тема: ГИМНАСТИКА (6 класс)

Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги; развивать подвижность позвоночного столба.

Урок состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная. В подготовительную часть включены общеразвивающие упражнения с предметами; мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками, девочки - с обручами. В основной части даются акробатические упражнения, акробатические связки и тест на выполнение стойки на голове. В заключительной части даны упражнения на расслабление и дыхание, а также проводится подведение итогов.

Автор Бучнева Юлия Алексеевна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 898
Номер материала 55535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓