Главная / Физика / Конспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

Конспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Открытый урок по физике в 8 классе

Тема:» «Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»

13.12.2012

Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна

Продолжительность урока 45 минут

Тип: Комбинированный урок с применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.

Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.

Здоровьесберегающие аспекты:

  1. Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

  2. Опыты, требующие работы руками.

  3. Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.

  4. Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  1. Проблемное обучение

  2. Игровые технологии

  3. Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

  4. ИКТ


Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  1. Педагогика сотрудничества

  2. Развивающее обучение (Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит её находить)







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент: (1,5-2 мин)


Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу

Слайд №1

Урок начат с эпиграфа: Отыщи всему начало и ты многое поймешь.”
(Кузьма Прутков.)

Объявлена тема урока и цели. : «Каждый из вас к концу урока должен научиться объяснять, что такое электризация, как устроен простейший прибор электроскоп.

Учащиеся записывают тему урока

II.Разминка – блиц-опрос (5 мин)


Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся

Цели учащихся: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.

Методы: словесные

Вопросы:

  1. Как можно наэлектризовать тело?

  2. Оба ли тела электризуются при соприкосновении?

  3. Как обнаружить электризацию тела?

  4. По какому признаку вы судите о силе взаимодействия заряженных тел?

  5. На оба ли заряженных тела действует электрическая сила?

  6. От чего зависит сила взаимодействия заряженных тел?




Учащиеся отвечают на вопросы учебника

III.Творческая работа «Электризация на воздушных шариках»

(5 мин)

Цели учителя: выявить умения учащихся получать знания в новой ситуации при выполнении простейших опытов

Цели учащихся: умение переносить теоретический материал на практику

Задачи: формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Методы: практический, проблемно-поисковый, словесный

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Учитель раздает задания в конвертах. Необходимо провести опыт, показать его всем и дать объяснение. ( см. Приложение)


Учащиеся в группах проводят опыт, отвечают на поставленный вопрос, выбирают ответственного в группе по защите эксперимента

IV.Отчёт о проделанной работе (5 мин)

Цели учителя: проверить готовность учащихся к применению знаний.

Цели учащихся: уметь обобщать результат, выступать перед товарищами

Формы обучения: групповые, индивидуальные






Заслушивание отчётов.

Ответственные от группы по очереди проделывают свой опыт и дают краткую характеристику

V. Защита домашнего задания под названием «Удивительная электризация …» или о чем умолчали учебники?

(10 мин)

Цели учителя:выявить умения учащихся получать знания в новой ситуации при выполнении простейших опытов

Цели учащихся:умение переносить теоретический материал на практику

Задачи:формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.

Методы:практический,проблемно-поисковый,словесный

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Слайд №2

Каждой группе и индивидуально был дан печатный материал, связанный с электризацией необходимо было прочитать текст, проанализировать и составить кластер - графический образ темы. Затем обсудить с участниками своей группы и сейчас уже предоставить окончательный результат кластера на листе ватмана и защитить его у доски.

1 группа – тема: «Явление электризации и условия возникновения» + примерная схема (см. Приложение 1)

2 группа – тема: « Вредное действие электризации»

3 группа – «Польза электризации»

4 группа – «Электризация в животном мире»

5 группа - «Электризация в природе»



Слайд№3 Учитель даёт рекомендации по избавлению от статического электричества:

  • Ходить босиком, особенно по росе или мокрой траве;

  • желательно носить х/б одежду – меньше синтетики;

  • увлажнение воздуха в помещении

  • после работы принять ванну.

  • погладить кошку, 3-5 минут

  • подержаться руками за водопроводный кран (несколько раз в день)






Выходит один представитель от команды со схемой, называет тему, освещает свой вопрос – остальные дополняют.

VI.Изучение нового материала «Удивительный прибор» (10 мин)

Цели учителя :развивать навыки работы с приборами, учебником.

Цели ученика: самостоятельное усвоение знаний

Задачи: воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.



Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма обучения: индивидуальная и групповая

Слайды№4-5

Учитель предлагает самостоятельно изучить материал по учебнику.

I группа

  • Откройте учебник на стр.61

  • Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33.

  • Расскажите о его устройстве и принципах работы.

  • Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

IIгруппа

  • Откройте учебник на странице 62

  • Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.34.

  • Расскажите о его устройстве и принципах работы.

  • Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.

Демонстрация одним из учеников самодельного электроскопа, его действие (опережающее домашнее задание)



Демонстрация учителем опытов с «заколдованной гильзочкой)

Учащиеся работают в группах с учебником. Проводят опыты

VII.Закрепление материала (3-5 мин)

Цели учителя: проверить готовность учащихся к применению знаний.

Цели учащихся :уметь обобщать результат, выступать перед товарищами

Формы обучения: индивидуальная

1.Заслушивание отчётов.

2.Работа со слайдом №6



1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд? к уроку 003

2. Заряд какого знака находится на электроскопе к уроку 007

3.Как расположатся листочки электроскопа? к уроку 008


Автономная деятельность учащихся.

VIII.Домашнее задание (1,5 мин)

Цели учителя: инструктаж по выполнению домашнего задания

Цели ученика: восприиятие инструктажа по выполнению домашнего задания.

С использованием проектора на экране появилось домашнее задание.

Учащиеся записывают задание в дневники

IX.Рефлексия (1,5 мин)

Цели учителя: провести рефлексию учеников.

Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.

Учащимся предложено продолжить фразы

  • Что нового вы узнали?

  • Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

  • Чему вы научились и можете научить других?

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • У меня получилось …

  • Я попробую….

  • Меня удивило …

  • Я смог …

  • Я приобрел …




Ученики дают оценку собственной деятельности


X.Оценивание знаний.


Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.

Учитель произносит пожелания учащимся.стимулируя их деятельность к повышению качества знаний


Конспект по физике на тему "Электризация тел.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества»
  • Физика
Описание:

Продолжительность урока 45 минут

Тип: Комбинированный урок с применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.

Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.

Здоровьесберегающие аспекты:

1.     Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;

2.     Опыты, требующие работы руками.

3.     Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.

4.     Смена деятельности.

Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

1.     Проблемное обучение

2.     Игровые технологии

3.     Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

 

4.     ИКТ

Автор Лепилкина Валентина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 43598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓