Главная / Физкультура / Конспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду"

Конспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду"





Зимняя олимпийская неделя в детском саду.

В нашем детском саду же стало традицией проводить зимние и летние Олимпийские игры. И, чтобы это действительно было запоминающимся праздником для детей и их родителей мы организовываем не просто однодневное развлечение , а планируем тематическую неделю, в которой всем даётся возможность участвовать и проявить себя. До наступления Олимпийской недели. Педагоги формируют спортивные команды с учётом возраста и физических способностей детей, готовят оборудование, атрибутику. На сайте детского сада выкладывается объявление, в котором родителей информируют, кто из детей участвует, в какой команде кто из родителей является капитаном команды, какой спортивный инвентарь необходимо приобрести, а также план тематической недели с указанием мероприятий, состязаний и конкурсов по дням. Для родителей воспитанников объявляются следующие конкурсы:

1. Плакат болельщика по следующим номинациям:

- Самый Олимпийский плакат болельщика

-Самый весёлый плакат болельщика

- Самый большой плакат болельщика

2.Сладкая олимпиада

Родителям предлагается испечь сладости для детей, используя спортивную тематику в оформлении кулинарного шедевра. И на закрытии Олимпийских игр педагогами организовывается чаепитие с родителями и детьми. Безусловно, все родители получают дипломы и благодарственные письма за активное участие в проведении Зимних Олимпийских играх. Но самое главное, что за эту неделю родители получают возможность вспомнить своё детство, играя с детьми, соревнуясь между собой, они становятся настоящими, когда поднимают руки вверх и кричат УРА!!! Если дети в этом возрасте ещё не умеют маскировать свои эмоции и настроение, то у родителей это получается хорошо. Вот мероприятие, которое даёт возможность выплеснуть всю энергию, скопившуюся в сердцах взрослых, перед хоккеем не устоит не кто.

Первый день зимних олимпийских игр начинается торжественным открытием под гимн РФ, дети произносят слова клятвы юного олимпийца. В музыкальном зале собираются все участники Олимпийских игр, команды приветствуют друг друга, дети поют гимн детского сада, воспитатели показывают презентацию зимних олимпийских игр, в которой знакомят детей с олимпийскими чемпионами нашего края, параолимпийскими чемпионами, закрепляют знания детей о зимних олимпийских видах спорта. Все, вместе выполнив разминку, дети отправляются на улицу где начинается зимний праздник с настоящими состязаниями. По окончанию состязаний каждого дня победителей награждают медалями и сладкими призами.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый

Снеговик – взрослый

Витамин А-ребёнок

Витамин Б -ребёнок

Витамин С - ребёнок

Витамин Е – ребёнок



Для детей старшего дошкольного возраста, совместно с родителями.

Цели:

1.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость выносливость; пространственные и координационные способности

2.Раширять представление об истории Олимпийских игр, символике.

3.Воспитывать нравственные и морально-волевые качества, умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение.

Оборудование: Санки, ледянки, клюшки, шайбы, лыжи, Олимпийский флаг, пъедистал, флажки (для обозначение линии движения) , изготовленный из ткани СТАРТ и ФИНИШ, плакаты болельщиков, сделанные из бумаги символические огоньки.



1 день – Открытие Зимних Олимпийских игр

Занятие с использованием интерактивной доски «История возникновения Олимпийских игр»

Клятва Юных Олимпийцев:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Отчизны любимой гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

( Слова Клятвы - Домаева Т.П. инструктор по физкультуре МБДОУ №66 «Журавушка» г.Старый Оскол Белгородской области)



Зарядка с гимнастическими палочками под музыкальное сопровождение гимна Олимпийских игр (сл. и муз. М.Лазарева)

Дети выходят на улицу, где их встречает весёлый спортивный Снеговик с здоровичками Витаминками.



Снеговик: Добрый день Юные Олимпийцы! Сегодня Первый день открытия Зимних Олимпийских игр. И мы, безусловно, тоже должны принять участие в зимней олимпиаде. Но, ребята Олимпиада не может быть открыта без Олимпийского огня.

Дети: А где его взять?

Снеговик: Нам нужно его завоевать в нашей зимней олимпиаде и в том нам помогут наши здоровячки - витаминки с п.Литовко.

Витамин А: Поздравляем вас с открытием зимней олимпиады!

Витамин Б: Ребята сегодня в нашей олимпиаде участвуют ещё и взрослые, наши родители!

Витамин С: Давайте поприветствуем их!

Витамин Е: Так что - же мы стоим? Нам нужно скорее найти Олимпийский огонь!

Дети поют песню «Физкульт - Ура!»

Витамин А: Ждут вас состязания

Весёлый звонкий смех,

Азарт соревнований

И радости побед!!!

Витамин Б: Игры здесь мы начинаем.

И побед вам всем желаем!

Витамин С: Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм

Все: Физкульт – Ура!!!!

Снеговик: В течении всей Олимпийской недели на разных эстафетах мы будем добывать огоньки для Олимпийского факела. Когда все пять огоньков соберутся вместе загорится настоящий Олимпийский Огонь. Предлагаю всем открыть Олимпийские игры 1-ой эстафетой в конкурсе «Чудо-сани».

Ведущий: Ребята вам помогут ваша сила, ловкость и конечно дружба. Не забудьте, что ваша главная задача – найти свой маленький олимпийский огонёк в конце нашего конкурса. Победившая команда будет иметь право установить этот маленький огонёк в Олимпийский факел.

Снеговик: Команды на построение (звучит гимн олимпийских игр

сл. и муз. М.Лазарева)

1-ая команда – Ветерок – капитан команды родитель

2-ая команда – Огонёк – капитан команды родитель

3-ья команда –Метель- капитан команды родитель



Приветствие команд:

Команда Ветерок:

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

Желаем вам место занять призовое.

Но не 1-ое, а 2-ое!!!



Команда Огонёк:

Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать.

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть.



Команда Метель:

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!!!



1-ая игра состязание «Быстрый олень» ( музыкальное сопровождение песня «Олень» слова и музыка М.Лазарева)

Снаряд – санки.

У капитанов команд 1 пара санок, в которых сидит по одному ребёнку, необходимо обогнуть круг обозначенный флажками, вернуться и перевезти парами всех участников команды. Победит та команда , которая быстрее выполнит это задания.



2-ое состязание «Сильный олень» ( музыкальное сопровождение песня «Олень» слова м музыка М.Лазарева)

Снаряд – санки.

Дети сидят на санках соединённых между собой упряжкой . По команде капитан начинает старт и движется к финишу по направлению флажков. Побеждает команда, прибывшая к финишу в полном составе. Упряжку можно сделать из 3-х санок, но в таком случае необходимо сделать 2-а старта.

3-ья Игра – состязание «Тройка» ( музыкальное сопровождение песня «Тройка» слова м музыка М.Лазарева)

Снаряд-санки.

Необходимо привязать к санкам 3 верёвки, выбираются 3-ое детей , которые поочерёдно будут перевозить всю команду к финишу, последнего везут капитана команды. Побеждает команда выполнившая задание правильно и быстрее.

По окончанию конкурса «Чудо – сани» победившей команде вручается огонёк, который они воздвигают на Олимпийский факел. Всем детям победителям в разных состязаниях вручаются медали.

В завершении 1-ого дня Олимпиады подвижная игра «Пингвины на льдине»









2-ой день

Построение команд, приветствие

Снеговик: Сегодня на наших Олимпийских играх объявляется конкурс

«Кто дальше уедет»

Снаряд – ледянка.

1-ый конкурс «Моя быстрая ледянка» - личный заезд

Каждая команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.

Далее, каждый ребёнок, сидя на ледянки, скатывается с горки, независимое жюри, оценивает проехавшее расстояние.



2-ой конкурс «Слалом» - личный заезд

Снаряд- санки.

Каждая команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.

Лёжа на санках, каждый ребёнок объезжает полосу препятствий, побеждает тот, кто первым доезжает до финиша.

3-ий конкурс «Лыжные гонки»

Снаряд - лыжи

Каждая команда тянет жребий , чья команда выполняет заезд 1, 2,3.

Команда выстраивается на старте и по команде жюри, начинает старт к финишу, побеждает ребёнок прибывший первым.

По окончанию конкурса «Кто дальше уедет» победителю вручается огонёк, который он воздвигает на Олимпийский факел. Всем детям победителям в разных состязаниях вручаются медали.

В завершении 2-ого дня Олимпиады подвижная игра «Зима, лето»





3-ий день

Построение команд, приветствие

Снеговик: Пришло время продолжить наши Зимние Олимпийские игры. Но победу завоёвывают не только самые сильные и ловкие, но и смекалистые и творческие спортсмены. В любом состязании необходимо не только выполнять задания, но и планировать заранее как можно выполнить задание, затратив на него наименьшее время.

Сегодня вы почувствуете это на себе. Наша Олимпиада продолжается.

(Дети произносят слова Клятвы Юных Олимпийцев)

Снеговик: Начинается конкурс – состязание «Снежная скульптура». Под руководством воспитателей и капитанов команд необходимо построить снежную скульптуру в номинации :

1.Объемная

2.Плоскостная

3.Спортивная

На старт, внимание, марш!!!

По окончанию конкурса «Снежная скульптура» победившей команде вручается огонёк, который они воздвигают на факел, и медали.

В завершении 3-его дня Олимпиады подвижная игры «Снежная карусель»



4-ый день

Построение команд, приветствие

Снеговик: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!!!

Снеговик: Тогда сегодня наш жребий будет состоять из наибольшего количества отгаданных загадок командами.

Снеговик поочерёдно каждой команде загадывает загадки, команда подсказавшая отгадку пропускает свою загадку, тем самым в дальнейшем может набрать наименьшее количество очков.

Загадки:

Каждый школьник это знает,
(Так зимой всегда бывает),
Что вода совсем не мёд,
Превратившись в крепкий … .
(Лёд)

Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», -
Из-за шайбы, всё бегом.

Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(ХОККЕЙ)

Когда играем мы в хоккей,
Толпою носимся за ней.
А лишь поймал её, чего-то
Забить стараемся в ворота.
(Шайба)

Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка?
(Шайба)

Эту звездочку ладошкой
Я легко поймаю,
Полюбуюсь, но немножко -
Очень быстро тает.
(Снежинка)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)



И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)



Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Снеговик: Молодцы ребята! И сегодня как возможно уже многие догадались, каждая из ваших команд будет защищать честь нашей сборной команды России по хоккею.

На лёд вызываются команда Ветерок и Огонёк (команды вызываются по выигранному жребию).

Шайбу на лёд!!!

По окончанию игры Хоккей победившей команде вручается огонёк, который они воздвигают на факел, и медали.

В завершении 4-ого дня Олимпиады подвижная игры «Метелица»

5-ый день Закрытие Зимних Олимпийских Игр

Построение команд, приветствие

Снеговик: Наша зимняя Олимпиада подходит к завершению и сегодня все ваши завоёванные огоньки, соединяясь, образуют Олимпийский огонь. Но нам не хватает 3-х огоньков, которые сегодня вы должны будете найти. А помогут вам в этом сила и ловкость, быстрота и находчивость, и самое главное умение ориентироваться на знакомой вам территории. Тем более что Зимняя Олимпиада проходит у нас на Родине, а наша Родина……….

Дети: Россия!!!!

Давайте все дружно споем гимн наших Зимних Олимпийских игр (сл. и муз. М.Лазарева)

Объявляется состязание «Юные Олимпийцы следопыты»

Вашим капитанам команд я вручаю загадки, разгадав которые, вы найдёте ещё одну подсказку где спрятаны карты - схемы выполнив все препятствия указанные к картах, встретившиеся на вашем пути, вы найдёте свой огонёк и все вместе возвратитесь к нашему Олимпийскому факелу.

Команды на старт, внимание, марш!!!



Зашифрованные загадки (Командам необходимо найти это место на участке детского сада, где спрятана ещё одна подсказка)

1.На скамейки я лежу

То ли я её держу,

Но одной мы с ней окраски

В ней найдёшь свою подсказку (скамейка – кот)



2. 2 кольца, 2 снежка,

Есть корона у меня

Моё задание найди

И его скорей реши. (снежная скульптура Барышня – вместо рук 2 обруча в которые дети ранее кидали снежки)



3.Бабка с дедом горевали

«Колобка мы потеряли»,

Но пришёл к нам жить Дружок

Он отыщет колобок. (на участке детского сада есть снежный сюжет по сказке Колобок)



Последняя подсказка ( в доме Филина лежат карты – схемы и ледянки)

Дети очень любят санки,

Но интереснее кататься на ледянки.

С горки прокатиться тот,

Кто Дом Филина найдёт.

Ты найдёшь там карту – план,

Дальше действуй уже сам.

Приложение №1



По окончанию состязаний, команды выстраиваются, и говорят слова клятвы Юных Олимпийцев, в это время загорается Олимпийский огонь.

Команда, нашедшая первым свой огонёк, награждается медалями.

Дети возвращаются в здание детского сада, в музыкальном зале проходит торжественное закрытие Зимней Олимпиада. Торжественно вручают Грамоты участникам, наиболее выделившимся в разных видах состязаний, родителям, принявшим активное участие.

Далее проходит подведение итогов конкурса родительской кулинарии «Сладкая Олимпиада» - конкурс оценивают дети, в завершении праздники проходит чаепитие родители и дети с кулинарными спортивными шедеврами родителей.















































Приложение №1



C:\Users\Анастасия\Desktop\Олимпиада на сайт\001.jpg

C:\Users\Анастасия\Desktop\Олимпиада на сайт\2.jpg





C:\Users\Анастасия\Desktop\Олимпиада на сайт\3.jpg

Конспект по физическому развитию на тему "Зимние олимпийские игры в детском саду"
  • Физкультура
Описание:

Данный конспект уникален тем, что он разработан на одну олимпийскую ( тематическую) неделю, каждый день расписан подробно а главное интересно. В организации олимпийского праздника в детском саду согдасно конспекта должны принимать участие все участники образовательного процесса: педагоги, родители и дети.  Проведение олимпийской недели согласно конспекта  требует  тчательной подготовки   методического обеспечение и пространственной среды. А главное у всех участников действительно будет  ощущение маленькой олимпиады, ведь участники  в течении всей недели будут собирать олимпийские огоньки, состязатся в зимних видах спорта и получать медали.

Автор Щёлкина Анастасия Викторовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 828
Номер материала 4865
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓