Главная / Другое / Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес»


Цели: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой, знакомство детей с природой.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой;

  1. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

  2. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей, упражнять в названии детенышей животных.

  3. Ввести в словарь детей новое слово «Лесник».

Оборудование: Заснеженные елки, заснеженные ветки деревьев, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц, маски-шапочки, тропинки со следами животных, картинки с дикими животными.

Дидактические игры: « Кому, какие угощения?»

«Чей малыш?»

«Кто, где живет?»

«Кто лишний?»

Загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку, и мы рассмотрим, как растения и животные живут зимой. А перед тем, как отправиться в лес мы с вами должны одеться.

(Дети и воспитатель одеваются понарошку).

Воспитатель. Дети, а что нужно взять в лес?

Дети. Гостинцев для животных. Немножко семян, сухих грибов, морковку, капусту, и корм для птиц.

Воспитатель. Итак, ребята мы с вами идем в лес, а люди, приходящие в лес - гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. А вот и пришли.

Нас встречает зимний лес.

Он стоит как белый терем.

Полон сказок и чудес.

Воспитатель. Ребята, а скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Зима владычица трех месяцев. Каких?

(Декабрь, январь, февраль) Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид леса. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как нам под одеялом. Ребята самая лучшая защита корней деревьев и растений от промерзания - пушистое снежное покрывало.

Воспитатель. Ребята, а с чем я сравнила снег?

Дети. С покрывалом.

Воспитатель. А еще с чем можно сравнить снег?

Дети. Одеяло, перина.

Воспитатель. А какого цвета снег?

Дети. Снег белого цвета.

Воспитатель. Ребята, а если мы возьмем его в руки, то какой он на ощупь? Давайте проверим, возьмите его в руки.

Дети. Снег холодный.

Воспитатель. Да, снег холодный. А что со снегом происходит?

Дети. Снег тает, превращается в воду.

Воспитатель. Мы сказали, что земля покрывается снегом, а чем покрывается поверхность водоемов?

Дети. Реки, озера покрываются льдом.

Воспитатель. Правильно водоемы покрываются льдом. Рыбы опускаются на дно рек и озер и спят. Зимой трудно бывает рыбам, воздух не проходит через лед в воду, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби. Лед- это тоже замершая вода. Если снег не прозрачный, рыхлый то лед прозрачный, плотный. Итак, снег и лед в теплом месте тают и превращаются в воду.

(Дети рассматривают лед).

Воспитатель. Лесная поляна покрыта белым пушистым снегом, теперь на ней тихо и пусто, не то. что летом. Кажется, что зимой здесь никто не живет, но это только кажется. Смотрите, из -под снега торчит пень. Это не просто пень, а настоящий терем - теремок. Немало в нем уютных зимних квартир. Под корой спят насекомые.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто здесь под снегом свернувшись в клубок заснул?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, и вы узнаете кто тут находится.

Под соснами,

Под елками

Лежит мешок с иголками.

(Ежик).

Дети. Ежик.

(Дети оставляют ежику угощение).

Воспитатель. А, кто еще спит зимой? Ну-ка загадайте загадку.

Этот зверь сильнее всех,

Носит мягкий, теплый мех,

Любит ягоды и мед.

Разозлится - заорет.

А когда зима настанет,

То следов его не станет.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь тоже спит зимой. Давайте - ка мы с вами тихонечко подойдем вот к этой снежной куче. Как вы думаете, кто здесь спит?

Дети. В берлоге спит медведь.

Воспитатель. Медвежьего корма в лесу зимой нет, но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Живет он в это время за счет жира, которое накопил в своем теле еще летом и осенью. Ребята, а что любит медведь?

Дети. Медведь любит мед.

Воспитатель. Да, медведь любит. Мы ему оставим мед. Весной проснется и очень обрадуется. (Дети оставляют мед)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком идет речь. Послушайте.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг!

По снежочку тык, тык!

(Заяц).

Воспитатель. Да, ребята, это зайчик. А как вы думаете, подготовился ли к зиме зайчик?

Дети. Да. Он поменял шубу.

Воспитатель. А какая шуба была летом?

Дети. Летом у зайца шуба серая.

Воспитатель. Какая стала зимой?

Дети. Зимой у зайца шуба белая, пушистая и теплая.

Воспитатель. Правильно, он поменял свою серую летнюю шубку на белую теплую. И от лютой зимы его спасает пушистая белая, теплая шубка.

Воспитатель. А еще от кого спасает зайца белая шубка?

Дети. Белая шубка спасает зайца от лисы, от зайца.

Воспитатель. Зайцы и лисы на зиму не делают запасов. Они питаются веточками деревьев, гложут кору. А что еще любят зайчики?

Дети. Зайцы любят капусту, морковку.

Воспитатель. Мы с вами взяли угощения, что оставим зайчику?

(Дети оставляют зайчику капусту, морковку). .

Воспитатель. Мы уйдем из леса, а зайчик прибежит и поест.

Воспитатель. Ребята, а посмотрите - ка сюда! Кто - же тут намусорил?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет И орешки грызет.

(Белка).

Дети. Белка!

Воспитатель. Что это?

Дети. Шишки, шелуха от орехов.

Воспитатель. Сейчас зимой нет ни орехов, ни грибов. Откуда их белка взяла?

Дети. Белка запасла их еще летом и осенью. А теперь отыскивает свои кладовые и ест.

Воспитатель. Белка с удовольствием ест она и семена еловых шишек, которые и зимой в лесу много.

Давайте оставим ей угощения. Что же мы оставим, что она любит?

(Дети оставляют сушеные грибы).

Воспитатель. Мы много по лесу гуляли, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Чей малыш

(Дидактическая игра «Чей малыш?»

Физкультминутка

Раз – присядка, два - прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый.

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте.


Воспитатель. Посмотрите кто на дереве сидит?

Дети. Птицы!

Воспитатель. Эти птицы остались с нами зимовать, как они называются?

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. А как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

Дети. Они боятся холодов, нечем питаться.

Воспитатель. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Воспитатель. У меня есть игра, поиграем. Это игра называется «Кто лишний». (Надо найти среди зимующих птиц, перелетную птицу).

Воспитатель. А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена шишки. И все - таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму, своим пернатым друзьям. А как мы можем помочь

Дети. Вывешивать кормушки и класть туда корм.

Воспитатель. Что мы с вами сейчас и сделаем. (Вешают кормушку и насыпают корм).

Дидактическая игра «Кому что?»

Воспитатель. А летом птицы помогают людям, они будут поедать насекомых-вредителей.

Ребята, мы с вами помогли лесным обитателям, угостили их. А кто же занимается этим делом в лесу круглый год? Есть специальный человек, который работает в лесу. Он называется лесником.

  1. Он подкармливает зверей и птиц;

  2. Лесник поддерживает чистоту в лесу;

  3. Высаживает молодые деревья;

  4. Охраняет лес от пожара.

Воспитатель. Как называется человек, который помогает лесу?

Дети. Лесник.

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня вы узнали много интересного и полезного. И я думаю, что вы будете заботиться об обитателях леса (растениях и животных). А сейчас попрощаемся с лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему "Прогулка в зимний лес"
  • Другое
Описание:

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес»

 

Цели: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой, знакомство детей с природой.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой;

2.                  Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

3.                  Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей, упражнять в названии детенышей животных.

4.                  Ввести в словарь детей новое слово «Лесник».

Оборудование: Заснеженные елки, заснеженные ветки деревьев, картинки зимующих птиц, кормушки, корм для птиц, маски-шапочки, тропинки со следами животных, картинки с дикими животными.

Дидактические  игры: « Кому, какие угощения?»

«Чей малыш?»

«Кто, где живет?»

«Кто лишний?»

Загадки.

 

 

Автор Андрощук Эльвира Арсентьевна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1241
Номер материала 54329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓