Предмет
|
Биология
|
Класс
|
6Б
|
Дата
|
29.04.2013 год
|
Занятия
|
№ 3
|
Подход
в преподавании обучении:
|
1)
Активизации мыслительной деятельности учащихся через различные виды диалога,
критического мышления, инклюзивного подхода.
2)
Новые подходы в преподавании и обучении.
3)
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с
целью « совместного мышления»
4)Использование
ИКТ для визуальной информации
5)
Повышение мотивации учащихся и ответственность за результаты своего обучения
через консультирование, преодоление барьеров в обучении.
6)
Самооценивание и взаимооценивание позволяет ученику сформировать
ответственность за свое обучение, повысит степень понимания предмета.
|
Тема
|
«Особенности размножения позвоночных животных».
|
Результаты
обучения
|
Ученика
уровня «А»:
Научатся
анализировать развития позвоночных животных, умение делать выводы.
Ученика
уровня «В»:
Сумеют
обосновывать и различать половое размножение у разных видов
позвоночных животных.
Ученика
уровня «С»:
Учащиеся
будут знать и понимать разные способы размножения и индивидуальное развитие
позвоночных животных.
|
Общие
цели:
|
Создать
учащимся исследовательский поиск по изучению знаний о развитии позвоночных
животных, способах размножения в связи с разной средой обитания. Изучить размножение и развитием следующих позвоночных
животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
Развивать критическое мышление, учить обобщать и сравнивать
размножение разных животных.
Воспитывать культуру ответственного отношения к животным.
|
Ссылки
|
Учебник
6 класс,2011г
К.
Жунусов,Р. Алимкулова, К. Жумагулова
|
Реквизиты
( ресурсы):
|
Интерактивная доска,
маркеры, фломастеры, ватманы (4 шт), раздаточный материал
|
Ход урока:
|
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Организационный момент
(2мин)
|
Психологический
настрой
Учитель:
( под звучание звуков природы)
В
начале урока учитель обращает внимание учеников на слова немецкого поэта
Гёте «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна
глубокого содержания».
На
этом уроке эта книга открыта для вас на царстве животных. Животных
необходимо любить , изучать, узнавать что-то новое!
Учитель
желает успеха учащимся в их открытиях на сегодняшний урок!
На
столе имеется оценочный
лист, дополнительные
ресурсы и учебник.
|
Учащиеся
определяют совместно с учителем смысл данных слов
|
Задания
Создание ситуации успеха
Актуализация
знаний:
( 5мин)
Создание проблемной ситуации:
(3мин)
Изучение нового
материала(8 мин):
Разминка:(3 мин)
|
1.
Создание ситуации успеха.
Повторение
изученного материала
моделирование
– преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Учитель
беседует с учащимися о том, что все места земном шаре обитаемы в океане, и
на суше, даже в вечных льдинах, в атмосфере – обитают живые существа.
Настрой
учащихся на дальнейшие изучение животного мира
Задание№1:
Создание
ситуации разрыва на уроке между знанием и незнанием материала.
Решение
кроссворда
Критерий
оценки:
Правильность
ответа-1б
Тема с урока: «Особенности размножения позвоночных животных».
Вопрос
с отсроченным ответом.(записан на доске): «Почему насекомые, рыбы откладывают
много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?
Задание№2:
Решение
учебной задачи.
Изучение,
осмысление и запоминание учебного материала и последующее повторение.
Обучающая
игра «Джиксо».
Задание:
составить опорные схемы по данной теме
1
учащийся- размножение рыб
2
учащийся- размножение пресмыкающихся
3
учащийся- размножение птиц
4
учащийся – размножение млекопитающих
Учитель
наблюдает, направляет
Гимнастика
для глаз
Задание№3
|
Выделение
учащимися вопросов и тем, которые не знают на данный момент
Учащиеся
отвечают на вопросы кроссворда и записывают отгаданные слова на доске.
Отгаданные
слова учащиеся фиксируют результаты в оценочном листе.
Формулирование
целей урока учащимися.
Осознание
целей обучения на данном уроке.
Каждому
учащемуся дается задание по теме. Прочитайте текст и составить на фомате А4
схематично размножение и индивидуальное развитие.
Учащиеся
работаю самостоятельно по определенным темам
|
10 минут
|
Стратегия
«Ромашка Блума».
|
Объединяются
по стратегии единомышленников, обсуждают, дополняют информацию и составляют
вопросы:
Стратегия «Ромашка Блума».
Задание:
Каждая
группа единомышленников готовит вопросы:
1
гр.простой вопрос
2
гр.интерпретационный вопрос (объясните, почему…)
3
гр.творческий вопрос (какие последствия…)
4
гр.оценочный вопрос(нужны… не нужны…)
практический
вопрос (обоснуйте…)
Учащиеся
записывают вопрос на цветном лепестке от ромашки.
Учащиеся
расходятся по своим командам и рассказывают каждый свое задание.
Взаимооценивают
по критериям:
Доступность
изложения материала-1б
Логика
изложения-1б
Речь-1б
Эмоциональность-1б
Оригинальность
оформления-1б
Учащиеся
фиксируют информацию и совместно отвечают на поставленные вопросы.
Озвучивание
вопроса каждой командой и соединение частей ромашки на доске. Спикер от
команды получает за вопрос балы по следующим критериям:
1
простой вопрос-1б
2
интерпретационный вопрос 2б
3
творческий вопрос-3б
4
оценочный вопрос-4 б
|
Закрепление и обобщение:
(7 мин)
|
Самоконтроль,
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
Учитель
предлагает учащимся ответить на вопрос с отсроченным ответом, который был
поставлен вначале урока: «Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц
(икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?»
Тестирование
c помощью
тестирующих устройств.
|
Учащиеся
отвечают на вопрос.
Учащиеся
заполняют пропущенные ячейки в кроссворде.
|
Д/З: (2 мин)
|
обязательный
уровень -§48,вопросы уровня «С»
тренировочный
уровень -вопросы на стр.168 (письменно),
устно
вопросы уровня «В», «С»
творческий
уровень - практическое задание №1 и №2 на
стр.
167
|
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
|
Рефлексия: (2 мин)
|
Уходя
наклеить на доску стикеры разного цвета
Твое
отношение к уроку:
А)
отличный, интересный, захватывающий ( красный цвет)
Б)
хороший, содержательный, заставляющий работать ( розовый цвет)
В)
нормальный, обычный ( оранжевый цвет)
Г)
скучный , работа без интереса ( темный или серый цвет)
|
Учащиеся отражают свое отношение к уроку
( обратная связь с учителем)
|
Итог урока:(3 мин)
|
Учитель оценивает
учащихся
|
Учащиеся
суммируют все
баллы.
Суммативное
оценивание
9-10
баллов – «5»
8-9
баллов – «4»
6-7
баллов «3»
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.