Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)

Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)

Скачать материал

 

 Утверждаю:                                                       

Директор КГУ СОШ №1                                     

_______________ Романюк Т.Г                          

От «_____»____________2013 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план № 3                                  Четверть: IV                          Дата: 29.04.2013 года

 

Учитель: Фатыхова А.А                                      Класс:  6 «Б»                         Кабинет: 16

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

 

Биология

Класс

Дата

 

29.04.2013 год

Занятия

 

№ 3

Подход в преподавании обучении:

1) Активизации мыслительной деятельности учащихся через различные виды диалога, критического мышления, инклюзивного подхода.

2) Новые подходы в преподавании и обучении.

3) Использование работы  в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»

4)Использование ИКТ для визуальной информации

5) Повышение мотивации учащихся и ответственность за результаты своего обучения через консультирование, преодоление барьеров в обучении.

6) Самооценивание и взаимооценивание позволяет ученику сформировать ответственность за свое обучение, повысит степень понимания предмета.

Тема

«Особенности размножения позвоночных животных».

Результаты обучения

 

Ученика уровня  «А»:

 Научатся  анализировать развития позвоночных животных, умение делать выводы.

Ученика уровня «В»:

Сумеют обосновывать и различать половое размножение у разных видов позвоночных животных.

Ученика уровня «С»:

Учащиеся  будут знать и понимать разные способы размножения и индивидуальное развитие позвоночных животных.

Общие цели:

 

Создать учащимся  исследовательский поиск по изучению знаний о развитии  позвоночных животных, способах  размножения в связи с разной средой обитания. Изучить размножение и развитием  следующих  позвоночных животных:  рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Развивать критическое мышление, учить обобщать и сравнивать размножение разных животных.

Воспитывать культуру ответственного отношения к животным.

Ссылки

 

Учебник 6 класс,2011г

К. Жунусов,Р. Алимкулова, К. Жумагулова

Реквизиты ( ресурсы):

Интерактивная доска, маркеры, фломастеры, ватманы (4 шт), раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя         

Действия учеников

Организационный момент

(2мин)

Психологический настрой

Учитель: ( под звучание звуков природы)

 В начале урока учитель обращает  внимание учеников на слова немецкого поэта Гёте «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». 

 На этом уроке эта книга открыта для вас на царстве животных. Животных  необходимо любить , изучать, узнавать что-то новое!

Учитель желает  успеха учащимся  в их открытиях на сегодняшний урок!

На столе имеется оценочный лист, дополнительные ресурсы и учебник.

Учащиеся определяют совместно с учителем смысл данных слов

 

 

 

Задания

Создание ситуации успеха

 

 

 

Актуализация знаний:

( 5мин)

 

 

Создание проблемной ситуации:

(3мин)

 

Изучение нового материала(8 мин):

 

 

 

 

Разминка:(3 мин)

1. Создание ситуации успеха.

Повторение изученного материала 

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Учитель беседует с учащимися о том, что все места  земном шаре обитаемы в океане, и  на суше, даже в вечных льдинах, в атмосфере – обитают живые существа.

Настрой учащихся на  дальнейшие изучение животного мира

 

Задание№1:

Создание ситуации разрыва   на уроке между знанием и незнанием  материала.

Решение кроссворда

Критерий оценки:

Правильность ответа-1б

 

 

 

Тема с урока: «Особенности размножения позвоночных животных».

Вопрос с отсроченным ответом.(записан на доске): «Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?

Задание№2:

Решение учебной задачи.

Изучение, осмысление и запоминание учебного материала и последующее повторение.

Обучающая игра «Джиксо».

Задание: составить опорные схемы по данной теме

1 учащийся- размножение рыб

2 учащийся-  размножение пресмыкающихся

3 учащийся-  размножение птиц

4 учащийся – размножение млекопитающих

 

Учитель наблюдает, направляет

Гимнастика для глаз Задание№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение учащимися вопросов и  тем, которые не знают на данный момент

 

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда и записывают отгаданные слова на доске.

Отгаданные слова учащиеся фиксируют результаты в оценочном листе.

 

Формулирование целей урока учащимися.

Осознание целей  обучения на данном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому учащемуся дается задание по теме. Прочитайте текст и составить на фомате А4 схематично размножение и индивидуальное развитие.

 

Учащиеся работаю самостоятельно по определенным темам

10 минут

Стратегия «Ромашка Блума».

 

 

Объединяются по  стратегии единомышленников, обсуждают, дополняют информацию и составляют вопросы:

Стратегия «Ромашка Блума».

Задание:

Каждая  группа  единомышленников готовит вопросы:

1 гр.простой вопрос

2 гр.интерпретационный вопрос (объясните, почему…)

3 гр.творческий вопрос (какие последствия…)

4 гр.оценочный вопрос(нужны… не нужны…)

практический вопрос (обоснуйте…)

Учащиеся записывают вопрос на цветном лепестке от ромашки.

Учащиеся расходятся по своим командам и рассказывают каждый свое задание.

Взаимооценивают по критериям:

Доступность изложения материала-1б

Логика изложения-1б

Речь-1б

Эмоциональность-1б

Оригинальность оформления-1б

 

Учащиеся фиксируют информацию и совместно отвечают на поставленные вопросы.

Озвучивание вопроса каждой командой и соединение  частей ромашки на доске. Спикер от команды получает за вопрос балы по следующим критериям:

1 простой вопрос-1б

2 интерпретационный вопрос 2б

3 творческий вопрос-3б

4 оценочный вопрос-4 б

Закрепление  и обобщение:

(7 мин)

Самоконтроль, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос с отсроченным ответом, который был поставлен вначале урока: «Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?»

Тестирование c помощью тестирующих устройств.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся заполняют пропущенные ячейки в кроссворде.

Д/З: (2 мин)

обязательный уровень -§48,вопросы уровня  «С»

тренировочный  уровень -вопросы на стр.168 (письменно),

устно вопросы уровня «В», «С»

творческий  уровень - практическое задание  №1 и №2 на

 стр. 167

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Рефлексия: (2 мин)

Уходя наклеить на доску стикеры разного цвета

Твое отношение  к уроку:

А) отличный, интересный, захватывающий ( красный цвет)

Б) хороший, содержательный, заставляющий работать ( розовый цвет)

В) нормальный, обычный ( оранжевый цвет)

Г) скучный , работа без интереса ( темный или серый цвет)

Учащиеся отражают свое отношение к уроку

( обратная связь с учителем)

Итог урока:(3 мин)

Учитель оценивает учащихся

Учащиеся суммируют все баллы.

Суммативное оценивание

9-10 баллов – «5»

8-9  баллов – «4»

6-7 баллов «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка содержит конспект урока в 6 классе по биологии на тему:««Особенности размножения позвоночных животных».

Урок построен на поисковой беседе и познавательных вопросах критического мышления.

В разработке используются элементы современных педагогических технологий: развития критического мышления, ИКТ, критериального оценивания, здоровьесберегающих, новые подходы в преподавании и обучении.

Шестиклассники учатся вместе с учителем определять цели обучения на уроке.

Методы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких компетенций: исследовательских, информационных,коммуникативных,учебно- познавательных, общекультурных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект экскурсии-исследования Экологическое исследование парковой зоны г. Корсакова Сахалинской области на антропогенное загрязнение
  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Методы исследования в биологии
  • 06.10.2020
  • 501
  • 1
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 447
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фатыхова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7761
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции