Главная / Биология / Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)

Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)



Утверждаю:

Директор КГУ СОШ №1

_______________ Романюк Т.Г

От «_____»____________2013 г










Краткосрочный план № 3 Четверть: IV Дата: 29.04.2013 года


Учитель: Фатыхова А.А Класс: 6 «Б» Кабинет: 16
















Предмет


Биология

Класс

Дата


29.04.2013 год

Занятия


3

Подход в преподавании обучении:

1) Активизации мыслительной деятельности учащихся через различные виды диалога, критического мышления, инклюзивного подхода.

2) Новые подходы в преподавании и обучении.

3) Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»

4)Использование ИКТ для визуальной информации

5) Повышение мотивации учащихся и ответственность за результаты своего обучения через консультирование, преодоление барьеров в обучении.

6) Самооценивание и взаимооценивание позволяет ученику сформировать ответственность за свое обучение, повысит степень понимания предмета.

Тема

«Особенности размножения позвоночных животных».

Результаты обучения


Ученика уровня «А»:

Научатся анализировать развития позвоночных животных, умение делать выводы.

Ученика уровня «В»:

Сумеют обосновывать и различать половое размножение у разных видов позвоночных животных.

Ученика уровня «С»:

Учащиеся будут знать и понимать разные способы размножения и индивидуальное развитие позвоночных животных.

Общие цели:


Создать учащимся исследовательский поиск по изучению знаний о развитии позвоночных животных, способах размножения в связи с разной средой обитания. Изучить размножение и развитием следующих позвоночных животных: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Развивать критическое мышление, учить обобщать и сравнивать размножение разных животных.

Воспитывать культуру ответственного отношения к животным.

Ссылки


Учебник 6 класс,2011г

К. Жунусов,Р. Алимкулова, К. Жумагулова

Реквизиты ( ресурсы):

Интерактивная доска, маркеры, фломастеры, ватманы (4 шт), раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

(2мин)

Психологический настрой

Учитель: ( под звучание звуков природы)

В начале урока учитель обращает внимание учеников на слова немецкого поэта Гёте «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». 

На этом уроке эта книга открыта для вас на царстве животных. Животных необходимо любить , изучать, узнавать что-то новое!

Учитель желает успеха учащимся в их открытиях на сегодняшний урок!

На столе имеется оценочный лист, дополнительные ресурсы и учебник.

Учащиеся определяют совместно с учителем смысл данных слов




Задания

Создание ситуации успеха







Актуализация знаний:

( 5мин)





Создание проблемной ситуации:

(3мин)



Изучение нового материала(8 мин):









Разминка:(3 мин)

1. Создание ситуации успеха.

Повторение изученного материала 

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Учитель беседует с учащимися о том, что все места земном шаре обитаемы в океане, и на суше, даже в вечных льдинах, в атмосфере – обитают живые существа.

Настрой учащихся на дальнейшие изучение животного мира


Задание№1:

Создание ситуации разрыва на уроке между знанием и незнанием материала.

Решение кроссворда

Критерий оценки:

Правильность ответа-1б



Тема с урока: «Особенности размножения позвоночных животных».

Вопрос с отсроченным ответом.(записан на доске): «Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?

Задание№2:

Решение учебной задачи.

Изучение, осмысление и запоминание учебного материала и последующее повторение.

Обучающая игра «Джиксо».

Задание: составить опорные схемы по данной теме

1 учащийся- размножение рыб

2 учащийся- размножение пресмыкающихся

3 учащийся- размножение птиц

4 учащийся – размножение млекопитающих


Учитель наблюдает, направляет

Гимнастика для глаз Задание№3











Выделение учащимися вопросов и тем, которые не знают на данный момент


Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда и записывают отгаданные слова на доске.

Отгаданные слова учащиеся фиксируют результаты в оценочном листе.


Формулирование целей урока учащимися.

Осознание целей обучения на данном уроке.









Каждому учащемуся дается задание по теме. Прочитайте текст и составить на фомате А4 схематично размножение и индивидуальное развитие.


Учащиеся работаю самостоятельно по определенным темам

10 минут

Стратегия «Ромашка Блума».



Объединяются по стратегии единомышленников, обсуждают, дополняют информацию и составляют вопросы:

Стратегия «Ромашка Блума».

Задание:

Каждая группа единомышленников готовит вопросы:

1 гр.простой вопрос

2 гр.интерпретационный вопрос (объясните, почему…)

3 гр.творческий вопрос (какие последствия…)

4 гр.оценочный вопрос(нужны… не нужны…)

практический вопрос (обоснуйте…)

Учащиеся записывают вопрос на цветном лепестке от ромашки.

Учащиеся расходятся по своим командам и рассказывают каждый свое задание.

Взаимооценивают по критериям:

Доступность изложения материала-1б

Логика изложения-1б

Речь-1б

Эмоциональность-1б

Оригинальность оформления-1б


Учащиеся фиксируют информацию и совместно отвечают на поставленные вопросы.

Озвучивание вопроса каждой командой и соединение частей ромашки на доске. Спикер от команды получает за вопрос балы по следующим критериям:

1 простой вопрос-1б

2 интерпретационный вопрос 2б

3 творческий вопрос-3б

4 оценочный вопрос-4 б

Закрепление и обобщение:

(7 мин)

Самоконтроль, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос с отсроченным ответом, который был поставлен вначале урока: «Почему насекомые, рыбы откладывают много яиц (икринок), а млекопитающие рождают от 1 до 5 детёнышей?»

Тестирование c помощью тестирующих устройств.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся заполняют пропущенные ячейки в кроссворде.

Д/З: (2 мин)

обязательный уровень -§48,вопросы уровня «С»

тренировочный уровень -вопросы на стр.168 (письменно),

устно вопросы уровня «В», «С»

творческий уровень - практическое задание №1 и №2 на

стр. 167

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Рефлексия: (2 мин)

Уходя наклеить на доску стикеры разного цвета

Твое отношение к уроку:

А) отличный, интересный, захватывающий ( красный цвет)

Б) хороший, содержательный, заставляющий работать ( розовый цвет)

В) нормальный, обычный ( оранжевый цвет)

Г) скучный , работа без интереса ( темный или серый цвет)

Учащиеся отражают свое отношение к уроку

( обратная связь с учителем)

Итог урока:(3 мин)

Учитель оценивает учащихся

Учащиеся суммируют все баллы.

Суммативное оценивание

9-10 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов «3»



















Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6 класс)
  • Биология
Описание:

Данная разработка содержит конспект урока в 6 классе по биологии на тему:««Особенности размножения позвоночных животных».

Урок построен на поисковой беседе и познавательных вопросах критического мышления.

В разработке используются элементы современных педагогических технологий: развития критического мышления, ИКТ, критериального оценивания, здоровьесберегающих, новые подходы в преподавании и обучении.

Шестиклассники учатся вместе с учителем определять цели обучения на уроке.

Методы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких компетенций: исследовательских, информационных,коммуникативных,учебно- познавательных, общекультурных.

Автор Фатыхова Александра Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 793
Номер материала 22595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓