Главная / Биология / Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)

Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)

Утверждаю:

Директор КГУ СОШ №1

_______________ Романюк Т.Г

От «_____»____________2013 г










Краткосрочный план № 1 Четверть: IV Дата: 23.04.2013 года


Учитель: Фатыхова А.А Класс: 6 «Б» Кабинет: 16















Предмет


Биология

Класс

Дата


23.04.2013 год

Занятия


1

Подход в преподавании обучении:

1) Уметь рефлектировать свои знания

2) Элементы критическое мышление. Новые подходы в преподавании и обучении

3) Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»

4)Использование ИКТ в преподавании и обучении для визуальной информации

5) Создания коллаборативной среды

6) Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Тема:

«Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».

Результаты обучения:


Ученика уровня «А»:

Научатся формулировать выводы, умение защищать и отстаивать свои идеи

Ученика уровня «В»:

Сумеют обосновывать значимость полового размножения в эволюционном развитии различных организмов, адаптацию к различным средам обитания и воспроизведении потомства.

Ученика уровня «С»:

Учащиеся будут знать и понимать что такое размножение и формы полового размножения, процесс оплодотворения.


Общие цели:


Создать благоприятные условия для изучения, осмысления и закрепления знаний учащимися о понятии размножении и формах размножения животных. Сформировать мировоззренческие понимания о развитии мира, о потомстве у разных животных; о сохранении огромного многообразия животных на планете.

Научить взаимодействию и оцениванию в группе.

Ссылки


Учебник 6 класс,2011г

К. Жунусов,Р. Алимкулова, К. Жумагулова

Реквизиты ( ресурсы):

Интерактивная доска, маркеры, фломастеры, ватманы (4 шт), раздаточный материал


Ход урока:


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

(2 мин)

Психологический настрой «Радуга настроения»

Карточка красного цвета- радостное, восторженное настроение

Желтая- светлое, приятное настроение

Зеленая- спокойное, уравновешенное настроение

Синего- грустное настроение

Фиолетового – тоскливое, тревожное настроение

Учитель комментирует настроение учеников

Учащиеся поднимают карточки по своему настроению.

Задания

Опрос домашнего задания :

(5 мин)









Постановка проблемы

(3 мин)
















Изучение нового материала.(10 мин)


«Кидай идею» по теме « Движение животных».

Первый вопрос задает учитель ученику, например: « Я знаю,что движение имеет для животных большое значение .Почему?»

Вопросы носят разноуровневый характер.

( Что? Где? Когда? Почему? Сравнить,)

Критерии для оценивания:

Ответ полный, развернутый, имеется заданныйвопрос-3б

Имеется ответ и вопрос-2 б

Имеется ответ, но нет вопроса-1б

Нет ответа, но имеется вопрос-0 б

Учитель рассказывает об эволюции многоклеточных и их многообразии.

( на интерактивной доске изображение разнообразных животных)
Учитель: Какие основные признаки живых организмов вы знаете?

На доске таблица

Знал

Хочу узнать

Узнал

Вопрос к учащимся: « Что вы хотите узнать о животных?»

НА ДОСКЕ:». (Слайд №1)(2 минут)

Слова Ф.И.Тютчева о природе. 

- Процессы размножения имеются в организме на клеточном и молекулярном уровнях..
Вы знаете что такое размножение? (Слайд №2).
- размножения -это увеличение числа клеток, молекул, органов, особей.

Какие формы размножения вы знаете, которые мы изучали по теме

« Растения»?.

Групповая форма работы.

Предлагаются задания для каждой группы

Использование приема «Кластер»

Объяснение учащимся как составлять «кластеры».

Разъяснение

Вопросы групп для кластеров:

1)Бесполое размножение

2) половое размножение

3) гермафродизм

4) пауки

Учитель раздает критерии оценки защиты «кластера»:

Время выполнения - 1б

Правильность-1б

Доступность изложения-1б

Логика изложения-1б

Речь-1б

Эмоциональность-1б

Оригинальность оформления-1б

Умение работать в группе-1б

Учащиеся отвечают, дополняют, помогают друг другу.

Учащийся отвечают на поставленный вопрос по теме и задает свой вопрос следующему ученику




Учащийся -оценщик оценивает по критериям. На доске имеется список учащихся, оценщик вносит количество баллов каждому учащемуся на каждом этапе урока. Учащиеся совместно оценивают.




Учащиеся перечисляют признаки живых организмов.


Учащиеся выходят из каждой группы и записывают в таблицу


Учащиеся формулируют, что они хотят узнать на уроке.


Записывают тему урока: «Половое размножение животных».

Каким образом происходит индивидуальное развитие животных»

Учащиеся сформулируют цель урока

Учащиеся самостоятельно формулируют понятие о размножение



Распределение ролей в группе:

Хронометражник

Генератор идей

Секретарь

Художественный оформитель

Спикер

Эксперт


Учащиеся читают текст учебника и дополнительного материала, обсуждают в группе и составляют кластер.

Работа в группах.


Разминка

(3 мин)

Танцевальная разминка

Для снятия перегрузки у учащихся


10 мин


Учащиеся презентуют свою работу.

Оценивание кластеров учащимися. Каждая группа выслушивает защиту, пишет на стикерах свои мысли, предложения, замечания, выставляет оценку соответственно предложенным критериям.

Закрепление и обощение: (7 мин)

Заполнение в таблице графы

« Узнал»

Учащиеся работают в группах, каждая группа записывает понятия по пройденной теме.

Д/З(2 мин)

Обязательный уровень §46

Тренировочный уровень; ответить на вопросы на стр 160 ,разноуровневые вопросы.

Творческий уровень; составить творческое задание,ребус, кроссворд по теме «Размножение».

Проверка записи Д/З в дневнике с НУС

Учащиеся записывают домашнее задания в дневник

Рефлексия

(3 мин)

«Кем я был на уроке?»

Учащимся раздается 4 картинки.

Слушателем, творцом, мыслителем, мечтателем, скучающим

Учащиеся выбирают кем они были на уроке,комментируют и прикрепляют стикеры на ватман.

Оценивание

Выставление оценок за урок

12-14 баллов- оценка «5»

8-10 баллов- оценка «4»

3-7 баллов- оценка «3»

Суммирование всех баллов






Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)
  • Биология
Описание:

Данная разработка содержит конспект,презентацию,аудио и видеофрагменты урока в 6 классе по биологии на тему:«Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».

Урок построен на поисковой беседе и познавательных вопросах критического мышления.

В разработке используются элементы современных педагогических технологий: развития критического мышления, ИКТ, критериального оценивания, здоровьесберегающих, новые подходы в преподавании и обучении.

Шестиклассники учатся вместе с учителем определять цели обучения на уроке.

Методы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких компетенций: исследовательских, информационных,коммуникативных,учебно- познавательных, общекультурных.

Автор Фатыхова Александра Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1125
Номер материала 22570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓