Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)

Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)

Скачать материал

Утверждаю:                                                       

Директор КГУ СОШ №1                                     

_______________ Романюк Т.Г                          

От «_____»____________2013 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план № 1                                  Четверть: IV                          Дата: 23.04.2013 года

 

Учитель: Фатыхова А.А                                      Класс:  6 «Б»                         Кабинет: 16

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

 

Биология

 

Класс

 

Дата

 

23.04.2013 год

 

Занятия

 

№1

 

Подход в преподавании обучении:

1) Уметь рефлектировать свои  знания

2) Элементы критическое мышление. Новые подходы в преподавании и обучении

3) Использование работы  в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»

4)Использование ИКТ в преподавании и обучении для визуальной информации

5) Создания коллаборативной среды

6) Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 

Тема:

«Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».

 

Результаты обучения:

 

Ученика уровня  «А»:

 Научатся  формулировать выводы, умение защищать и отстаивать свои идеи

Ученика уровня «В»:

 Сумеют обосновывать значимость полового размножения в эволюционном развитии различных организмов, адаптацию к различным средам обитания и воспроизведении потомства.

Ученика уровня «С»:

 Учащиеся  будут знать и понимать что такое размножение и формы полового размножения, процесс оплодотворения.

 

 

 

Общие цели:

 

Создать благоприятные условия для изучения, осмысления и  закрепления знаний учащимися о понятии размножении и формах размножения животных. Сформировать мировоззренческие  понимания о развитии мира, о потомстве у разных животных; о сохранении  огромного многообразия животных на планете.

Научить взаимодействию и оцениванию в группе.

 

Ссылки

 

Учебник 6 класс,2011г

К. Жунусов,Р. Алимкулова, К. Жумагулова

 

Реквизиты ( ресурсы):

Интерактивная доска, маркеры, фломастеры, ватманы (4 шт), раздаточный материал

 

 

                                                                                                   Ход урока:

 

Этапы урока

Действия учителя         

Действия учеников

Организационный момент

(2 мин)

Психологический настрой «Радуга настроения»

Карточка красного цвета- радостное, восторженное настроение

Желтая- светлое, приятное настроение

Зеленая- спокойное, уравновешенное настроение

Синего- грустное настроение

Фиолетового – тоскливое, тревожное настроение

Учитель комментирует настроение учеников

Учащиеся поднимают карточки по своему настроению.

Задания

Опрос домашнего задания :

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.(10 мин)

 

 «Кидай идею»   по теме « Движение животных».

Первый вопрос задает учитель ученику, например: « Я знаю,что движение имеет для животных большое значение .Почему?»

Вопросы носят разноуровневый характер.

( Что? Где? Когда? Почему? Сравнить,)

Критерии для оценивания:

Ответ полный, развернутый, имеется заданныйвопрос-3б

Имеется ответ и вопрос-2 б

Имеется ответ, но нет вопроса-1б

Нет ответа, но имеется вопрос-0 б

Учитель рассказывает об эволюции многоклеточных и их многообразии.

( на интерактивной доске изображение разнообразных животных)
Учитель: Какие основные признаки живых организмов вы знаете?

На доске таблица

Знал  

Хочу узнать  

Узнал

Вопрос к учащимся: « Что вы хотите узнать о животных?»

НА ДОСКЕ:». (Слайд №1)(2 минут)

Слова Ф.И.Тютчева о природе. 

- Процессы размножения имеются  в организме на клеточном и молекулярном уровнях..
Вы знаете что такое размножение? (Слайд №2).
- размножения -это увеличение числа клеток, молекул, органов,  особей.

Какие формы  размножения вы знаете, которые мы изучали по теме

 « Растения»?.

Групповая форма работы.

Предлагаются задания для каждой группы

Использование приема «Кластер»

Объяснение учащимся как составлять «кластеры».

Разъяснение

Вопросы групп для кластеров:

1)Бесполое размножение

2) половое размножение

3) гермафродизм

4) пауки

Учитель раздает критерии оценки защиты «кластера»:

Время выполнения -  1б

Правильность-1б

Доступность изложения-1б

Логика изложения-1б

Речь-1б

Эмоциональность-1б

Оригинальность оформления-1б

Умение работать в группе-1б

Учащиеся отвечают, дополняют, помогают друг другу.

 Учащийся отвечают на поставленный вопрос   по теме и задает свой вопрос следующему ученику

 

 

 

Учащийся -оценщик оценивает по  критериям. На доске имеется список учащихся, оценщик вносит количество баллов каждому учащемуся на каждом этапе урока. Учащиеся совместно оценивают.

 

 

 

Учащиеся перечисляют признаки живых организмов.

 

 Учащиеся выходят из каждой группы и записывают в таблицу

 

Учащиеся формулируют, что они хотят узнать на уроке.

 

Записывают тему урока: «Половое размножение животных».

Каким образом происходит индивидуальное развитие животных»

Учащиеся сформулируют цель урока

Учащиеся самостоятельно формулируют понятие о  размножение

 

 

Распределение ролей в группе:

Хронометражник

Генератор идей

Секретарь

Художественный оформитель

Спикер

Эксперт

 

Учащиеся читают текст учебника и дополнительного материала, обсуждают  в группе и составляют кластер.

Работа в группах.

 

Разминка

(3 мин)

Танцевальная разминка

Для снятия перегрузки у учащихся

 

10 мин

 

Учащиеся презентуют свою работу.

Оценивание кластеров учащимися. Каждая группа выслушивает защиту, пишет на стикерах свои мысли, предложения, замечания, выставляет оценку соответственно предложенным критериям.

Закрепление и обощение: (7 мин)

Заполнение в таблице графы

« Узнал»

Учащиеся работают в группах, каждая группа записывает понятия по пройденной теме.

Д/З(2 мин)

Обязательный уровень  §46

Тренировочный уровень; ответить на вопросы на стр  160 ,разноуровневые вопросы.

Творческий уровень; составить творческое задание,ребус, кроссворд по теме «Размножение».

Проверка записи Д/З в дневнике с НУС

Учащиеся записывают домашнее задания в дневник

Рефлексия

(3 мин)

«Кем я был на уроке?»

Учащимся раздается  4 картинки.

Слушателем, творцом, мыслителем, мечтателем, скучающим

Учащиеся выбирают кем они были на уроке,комментируют и прикрепляют стикеры на ватман.

Оценивание

Выставление оценок за урок

12-14 баллов- оценка «5»

8-10 баллов- оценка «4»

3-7 баллов- оценка «3»

Суммирование всех баллов



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по биологии по теме «Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».( 6класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка содержит конспект,презентацию,аудио и видеофрагменты урока в 6 классе по биологии на тему:«Размножение. Индивидуальное развитие многоклеточных животных».

Урок построен на поисковой беседе и познавательных вопросах критического мышления.

В разработке используются элементы современных педагогических технологий: развития критического мышления, ИКТ, критериального оценивания, здоровьесберегающих, новые подходы в преподавании и обучении.

Шестиклассники учатся вместе с учителем определять цели обучения на уроке.

Методы и приемы, используемые на уроке способствуют формированию у учащихся таких компетенций: исследовательских, информационных,коммуникативных,учебно- познавательных, общекультурных.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 913
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фатыхова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7754
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе