Главная / Биология / Конспект по биологии 6 класс на тему

Конспект по биологии 6 класс на тему

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

Администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МОУ «Большеоршинская основная общеобразовательная школа»











Районный конкурс «Мой лучший урок с применением ЦОР»

Внешнее и внутреннее строение листа
конспект открытого урока по биологии

























Кузьминых Любовь Николаевна

учитель биологии и химии

I квалификационной категории



12 ноября 2014г.



Паспорт урока

  1. Класс: 6

  2. Продолжительность урока: 45 минут

  3. Предмет: биология

  4. Тема: Внешнее и внутреннее строение листа

  5. Тип урока: изучение нового материала

  6. Цель урока: сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа

  7. Задачи урока:

    1. Образовательная: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения листа

    2. Развивающая: развивать умения работать с гербарным материалом, рисунками, карточками, ресурсами интернет, делать выводы

    3. Воспитывающая: формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

  8. Основной дидактический метод: частично-поисковый

  9. Частные методы и приемы: беседа, просмотр видеофрагмента, работа со схемами

  10. Дидактические средства: гербарные образцы, карточки, ресурсы интернет

  11. Список использованных ресурсов:

  • Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.Кучменко: под ред. проф. И.Н.Пономаревой.-3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2010-240с.:ил.

  • http://files.school-collection.edu.ru

  • onlinetestpad.com

  1. Формируемые УУД:

Личностные: готовность к самообразованию , умение проводить самооценк Коммуникативные: умение работать в группах.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, используя различную информацию

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке, высказывать свое предположение




План урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Как вы понимаете слова французского писателя Анатоля Франса: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с интересом» (Нужно учиться с удовольствием, тогда все будет понятно и легко». Я желаю на сегодняшнем уроке успешного усвоения знаний.

  1. Актуализация знаний

Какие растения мы с вами рассматриваем?

Какие растения называют цветковыми?

Из каких органов состоит цветковое растение?

Вспомните, что называется побегом?

Какие органы цветкового растения мы рассмотрели?

Что мы рассматриваем при изучении органов растений?

  1. Изучение нового материала

  1. Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят.

О чем же мы сегодня будем говорить.( о листе)

Сформулируйте тему нашего урока.

Перед вами лежат таблица с 3 колонками: знаю, хочу узнать, узнать. Запишите в 1 колонку, что вы знаете о листе

Знаю

Хочу знать

Узнал

Лист есть у всех растений, он бывает разным по форме, по окраске.

Мы можем узнать сразу какому растению принадлежит лист.

Лист нужен растениям в них происходит процесс фотосинтеза

Как устроен лист?

Как различают по форме листья, по характеру жилкования?

Как определить по листьям класс растения?

1. Лист состоит из листовой пластинки, черешка, основания листа и прилистника.

2. Они бывают черешковые и сидячие; простые и сложные. 3. Край листа может цельным и изрезанным.

4. Листья различают по характеру жилкования, которое бывает сетчатым, пальчатым (для двудольных), параллельным и дуговым (для однодольных).


Теперь, запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать.

  1. Лист - боковая часть побега; вегетативный орган, в котором образуются органические вещества.

  1. Строение листа (показ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a9a58bb-b692-4ea6-b7c9-b1f5797905d2/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_02%5D.swf )

Зарисуйте и подпишите части листа в тетради

  1. Простые и сложные листья

Просмотр видеофрагмента

Листья имеют разную форму и края листовой пластинки

(работа со схемой)

Распределите гербарные образцы по группам

  1. Листорасположение

Работа с таблицей

Выполнить задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000214-1000-4ddd-5587-3c0046b326a0/103.swf

  1. Жилкование

Демонстрации схемы (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/635b9caf-b6d8-41f4-a7f6-028d4627e913/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_03%5D.swf ) демонстрационный вариант

Выполнить задание ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/635b9caf-b6d8-41f4-a7f6-028d4627e913/%5BBIO6_03-18%5D_%5BIM_03%5D.swf ) тестовый вариант



  1. Внутреннее строение

Показ фильма «Внутреннее строение листа»

Выполнить задание на перфокартах

Узнав строение, о каких функциях листа мы можем сказать: (запись в тетрадь)

Газообмен

Испарение воды

Вегетативное размножение

Образование органических веществ (фотосинтез)

  1. Первичное закрепление знаний

Пройти тест в онлайн onlinetestpad.com


  1. Рефлексия. А теперь заполните 3 колонку, что же вы узнали на уроке

.! - я понял все по теме урока

.- у меня остались вопросы

.? - мне нужна помощь учителя

  1. Д/з Учебник Бактерии.Грибы.Растения.6 класс параграф 18,19; вопросы тест

Дать характеристику листу по плану

  1. Название растения

  2. Строение

  3. Листорасположение

  4. Форма листовой пластинки

  5. Способ прикрепления

  6. Тип жилкования













Конспект по биологии 6 класс на тему
  • Биология
Описание:

Конспект урока с применением ЦОР.

  Цель урока: сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа

 Задачи урока:

1.         Образовательная:  выяснить особенности внешнего и внутреннего строения листа

2.         Развивающая: развивать умения работать с гербарным материалом, рисунками, карточками, ресурсами интернет, делать выводы

3.         Воспитывающая:  формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

Автор Кузьминых Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 823
Номер материала 25685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓