Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект по алгебре 8 класс

Конспект по алгебре 8 класс

Скачать материал

Решение квадратных уравнений

(Алгебра – 8 класс, Мордкович А.Г.) Разработали: Кротова Людмила, Кропочева Валентина.

Цель:

- Познакомить учащихся со свойствами квадратных уравнений, имеющих корень 1,  - 1.

- Научить применять свойства при решении квадратных уравнений.

- Формировать умения решать устно квадратные уравнения методом коэффициентов.

- Развивать интерес учащихся при решении квадратных уравнений.

- Создать условия для развития логического мышления.

Задачи:

         Повторить теоретический материал по  теме «Квадратные уравнения».

         Проверить знания формул для решения данных уравнений.

         Закрепить метод коэффициентов при решении квадратных уравнений.

         Формировать ЗУН решения квадратных уравнений, отработать применение алгоритмов нахождения корней.

         Развивать мыслительные операции, элементы самоорганизации-самоконтроль, самопроверка, развивать познавательный интерес к предмету.

         Создавать ситуации «успеха» для детей неуверенных в своих силах, учить учащихся выстраивать деловые отношения в паре, группе.

         Воспитать усидчивость учащихся на уроке.

 

План урока:

1.     Организационный этап – 2 мин.

2.     Актуализация прежних знаний – 5 мин.

3.     Введение нового материала:

- введение 1 св-ва – 14 мин.

- введение 2 св-ва – 10 мин.

4.     Заключительный этап:

- игра – 10 мин.

5.     Постановка домашнего задания – 2 мин.

6.     Итог урока (рефлексия) – 2 мин.

Этап урока

Ход урока

Примечание

 

1. Организационный этап

 

- Здравствуйте ребята. Сегодня урок алгебры, у вас проведу я, зовут меня Людмила Александровна. Присаживайтесь.

Я узнала от Татьяны Александровны, что вы очень хорошо умеете решать квадратные уравнения. Правда? Хорошо сейчас я это проверю.

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся.

2. Актуализация прежних знаний

Скажите, а что нам нужно повторить, перед решением уравнений (если затрудняются, помогаю)?

 

 

- Какое уравнение называется квадратным?

 

 

- Коэффициенты.

 

 

- Какие виды квадратных уравнений вам известны?

 

- Формулы корней квадратных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Устно решите квадратные уравнения, с помощью теоремы Виета:

1. x2-9x+14=0

 

 

 

 

 

 

2.x2+3x+2=0

Ответы учащихся (перечисляют, что нужно повторить).

 

 

 

Уравнение вида ax2+bx+c=0, гдеa, b, c – действительные числа, a ≠0.

 

а – первый, старший; b – второй; с – свободный член.

 

Приведенное, неприведенное, полное, неполное.

 

D=b2-4ac

если

D< 0, не имеет корней;

D = 0, один корень ;

D> 0, два корня x1,2=.

 

Коэффициент b, четное число D=

x1,2=

Теорема Виета

Пусть x1, x2 – корни квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Тогда

x1+x2=,

x1x2=.

 

 

 

 

x1+x2= -(-9)

x1x2=14 (оба корня одного знака), т.к. сумма положительна, оба корня положительны

х1=2   х2=7

 

x1+x2= -3

x1x2=2 (оба корня одного знака), т.к. сумма отрицательна, оба корня отрицательны

х1= -1   х2= -2

3. Введение нового материала

- Все ли способы решения квадратных уравнений вы изучили?

- Сможете ли вы решить эти уравнения устно? Попробуйте.

 

2 + 17х - 22 = 0                                            

2 – 13х + 4 = 0                                            

2012х2 – 2011х - 1 = 0

839х2+448х-391 =0

2+11х+7=0

13х2+29х+16=0   

 

А вот я могу. Хотите, что бы и вы тоже умели решать такие уравнения устно?

 

Хорошо давайте познакомимся еще с одним способом решения квадратных уравнений, который называется свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Пусть нам дано квадратное уравнение ax2+bx+c=0, где a≠0

10. Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один из корней этого уравнения равен единице, а второй делению свободного члена на первый коэффициент.a+b+c=0, то х1=1, х2=

Попробуйте узнать, чему же будет равен второй корень уравнения:

* * *

a+b+c=0

найдем один из коэффициентов.

a= -b-c

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

ax2+bx+c=0

(-b-c)x2+bx+c=0

-bx2-cx2+bx+c=0

Приведем подобные

-bx(x-1)-c(x2+1)=0

-bx(x-1)-c(x-1)(x+1)=0

(x-1)(-bx-c(x+1))=0

(x-1)(-bx-cx-c)=0

 

x-1=0    или   -bx-cx-c=0

 

x=1или(-b-c)x-c=0    (-b-c=a)

 

x=1  или  ax-c=0

 

x=1 или   ax=c

 

x=1   или     x=

Что и требовалось доказать.

* * *

a+b+c=0

найдем один из коэффициентов.

b= -a-c

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

ax2+bx+c=0

ax2+(-a-c)x+c=0

ax2-ax2-cx+c=0

Приведем подобные

ax(x-1)-c(x-1)=0

(x-1)(ax-c)=0

 

x-1=0   или    ax-c=0

 

x=1   или    ax=c

 

x=1  или   x=

Что и требовалось доказать.

 

Самостоятельно докажите это свойство, выразив с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернемся к уравнениям. Решаем.

 

2 + 17х - 22 = 0

Проверим сумму коэффициентов, 5+17+(-22)=0

х1=1, х2=

х1=1, х2=

х1=1, х2= -4,4

 

 

2 – 13х + 4 = 0

Проверим сумму коэффициентов, 9+(-13)+4=0

х1=1, х2=

х1=1, х2=

 

2012х2 – 2011х - 1 = 0

Проверим сумму коэффициентов,

2012+(-2011)+(-1)=0

х1=1, х2=

х1=1, х2=

 

Решите самостоятельно

67х2-75х+8=0

a=67  b= -75   c=8

67+(-75)+8=0

Значит х1=1, х2=

 

Рассмотрим второе свойство.

20. Если a-b+c=0,то х1= -1, х2=

 Попробуем найти второй корень и доказать это свойство.

ax2+bx+c=0

a-b+c=0

найдем один из коэффициентов.

a=b-c

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

(b-c)x2+bx+c=0

bx2-cx2+bx+c=0

(bx2+bx) –(cx2–c)=0

bx(x+1)-c(x2-1)=0

bx(x+1)-c(x-1)(x+1)=0

(x+1)(bx-c(x-1))=0

(x+1)(bx-cx+c)=0

(x+1)(x(b-c)+c)=0

 

x+1=0  или  x(b-c)+c=0

 

x= -1  или  x(b-c) = -c(b-c=a)

 

x= -1  или  ax= -c

 

x= -1   или  x=

Что и требовалось доказать.

 

Докажите самостоятельно выразив через другие коэффициенты, через b или а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернемся к уравнениям. Решаем.

839х2+448х-391 =0

839-448+(-391)=0

х1= -1, х2=

х1= -1, х2=

2+11х+7=0

 

4-11+7=0

х1= -1, х2=

х1= -1, х2=

х1= -1, х2=

 

             

13 х2+29х+16=0

13-29+16=0

х1= -1, х2=

х1= -1, х2=

х1= -1, х2=

 

 

Решите самостоятельно:

341х2+290х-51=0

a=341b=290c= -51

341-290+(-51)=0

Значит х1= - 1, х2=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Открывают тетради, записывают число.

 

 

 

 

 

Записывают в тетради формулировку свойства.

Самостоятельно находят корни, доказывают 10 свойство.

В тетради запись:

ax2+bx+c=0, где a≠0

10. Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один из корней этого уравнения равен единице, а второй делению свободного члена на первый коэффициент.a+b+c=0, то х1=1, х2=

a+b+c=0,

х1=1, х2=

 

 
 

 

 

 


Учащиеся предлагают выразить коэффициенты (a, b, c)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a+b+c=0

найдем один из коэффициентов.

c= -a-b

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

ax2+bx+c=0

ax2+bx+(-a-b)=0

ax2+bx-a-b=0

Приведем подобные

(ax2-a)+(bx-b)=0

a(x2-1)+b(x-1)=0

a(x-1)(x+1)+b(x-1)=0

(x-1)(a(x+1)+b)=0

(x-1)(ax+a+b)=0

 

x-1=0илиax+a+b==0

 

x=1илиax= -a-b(-a-b=c)

 

x=1  или   ax=c

 

x=1или   x=

Что и требовалось доказать.

 

Ученики устно решают уравнения, спрашиваю отстающих учеников, для создания ситуации «успеха».

 

 

 

 

2 + 17х - 22 = 0

х1=1, х2= -4,4 

 

 

 

 

 

2 – 13х + 4 = 0

х1=1, х2=

 

 

 

2012х2 – 2011х - 1 = 0

х1=1, х2=

 

 

 

Проверяем, взаимопроверка обменяться тетрадями, поставить плюс, минус.

67х2-75х+8=0

х1=1, х2=

 

В тетради запись:

ax2+bx+c=0, где a≠0

a-b+c=0

b = a+c

х1= -1, х2=

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


a-b+c=0

c= -a+b

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

ax2+bx+c=0

ax2+bx-a+b=0

Приведем подобные

(ax2-a)+(bx+b)=0

a(x2-1)+b(x+1)=0

a(x-1)(x+1)+b(x+1)=0

(x+1)(a(x-1)+b)=0

(x+1)(ax-a+b)=0

 

х+1=0илиаx-a+b=0(-a+b=c)

 

x= -1  или   ax+с=0   

 

x= -1  или  ax= -c

 

x= -1   илиx= -

 

 

a-b+c=0

b= a+c

значение коэффициента подставим в наше уравнение, получим

ax2+(a+c)x+c=0

ax2+ax+cx+c=0

ax(x+1)+c(x+1)=0

(x+1)(ax+c)=0

x+1=0   или   ax+c=0

 

x= -1  или  ax= -c

 

x= -1   или   x= -

 

Ученики устно решают уравнения, спрашиваю отстающих учеников, для создания ситуации «успеха».

Три ученика выходят к доске оформляют правильную запись на доске, остальные в тетради.

839х2+448х-391 =0

х1= -1, х2=

 

 

 

 

2+11х+7=0

х1= -1, х2=

 

 

 

 

 

13 х2+29х+16=0

х1= -1, х2=

 

 

Проверяем, взаимопроверка, обмен тетрадями, ставим плюс, минус.

341х2+290х-51=0

х1= - 1, х2=

4. Заключительный этап

-Решить следующие уравнения

 

 

190х2 +150х - 340 = 0

 

 

 

 

 

 

 х2 -2000х - 2001 = 0

 

 

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в математическое лото «Веселый художник». Все играли в лото? У вас на столах лежат конверты, в них находятся карточка с уравнениями и фишки с ответами. Достаньте карточку с уравнениями. Работаем в парах. По очереди достаете фишки с ответами, находите уравнение, корнями которого они являются, и кладете фишку на это уравнение. Ваша задача закрыть все уравнения, при этом главное не ошибиться. Будьте внимательны при вычислениях.

 

 

Двое у доски, остальные в тетрадях.

 

a=190b= 150c= -340

190+150+(-340)=0

Значит х1=1, х2=

х1=1, х2=

 

 

a=1b= -2000c= -2001

1-(-2000)+(-2001)=0

Значит х1= -1, х2=

 

Если ребята правильно решили все уравнения, то у них должна получиться картинка.

 

Игра проводится с целью развития логического мышления, для развития мыслительных операций, для того что бы у учащихся развивался интерес к математике.

5. Постановка домашнего задания (дифференцировано, ориентируясь на возможности каждого учащегося)

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

 

У. с.176 №29.28 (б, г)- 1 блок

               №29.30 (б, г)- 2 блок

6.Рефлексия

(после анализа учащихся).

Спасибо за урок. Все хорошо поработали. Урок окончен.

Каждый ученик дает анализ выполненной работы, отзыв об уроке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по алгебре 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Решение квадратных уравнений

(Алгебра – 8 класс, Мордкович А.Г.) Разработали: Кротова Людмила, Кропочева Валентина.

Цель:

- Познакомить учащихся со свойствами квадратных уравнений, имеющих корень 1,  - 1.

- Научить применять свойства при решении квадратных уравнений.

- Формировать умения решать устно квадратные уравнения методом коэффициентов.

- Развивать интерес учащихся при решении квадратных уравнений.

- Создать условия для развития логического мышления.

Задачи:

         Повторить теоретический материал по  теме «Квадратные уравнения».

         Проверить знания формул для решения данных уравнений.

         Закрепить метод коэффициентов при решении квадратных уравнений.

         Формировать ЗУН решения квадратных уравнений, отработать применение алгоритмов нахождения корней.

         Развивать мыслительные операции, элементы самоорганизации-самоконтроль, самопроверка, развивать познавательный интерес к предмету.

         Создавать ситуации «успеха» для детей неуверенных в своих силах, учить учащихся выстраивать деловые отношения в паре, группе.

         Воспитать усидчивость учащихся на уроке.

 

План урока:

1.     Организационный этап – 2 мин.

2.     Актуализация прежних знаний – 5 мин.

3.     Введение нового материала:

- введение 1 св-ва – 14 мин.

- введение 2 св-ва – 10 мин.

4.     Заключительный этап:

- игра – 10 мин.

5.     Постановка домашнего задания – 2 мин.

 

6.     Итог урока (рефлексия) – 2 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 672
    • DOCX 66.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кротова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кротова Людмила Александровна
    Кротова Людмила Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2371
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека