Главная / Физика / Конспект первого урока физики

Конспект первого урока физики

Тема урока № 1: Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Класс: 7

Урок разработан учителем физики МОБУ Гимназия №9, г.Сочи

Шуваловой Ю.К.

Цели урока:

  • обучающие: научить:

- называть: методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;

- приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ;

- объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания;

- обобщать: полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде;

  • развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; диалоговую речь; умение мыслить; внимание;

  • воспитательные: расширить кругозор и культуру обучающихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относится к ответам одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: УМК "Физика 7-9 классы", авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

( 2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.


Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока.


Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.


Мотивация

( 5 мин)

Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока




Задает вопрос: Что вы знаете о физике?

Дети устно отвечают на вопрос учителя

Целеполагание. Принимать информацию, представленную на экране.

Объяснение нового материала (13 мин)

Определение темы урока.







Введение и определение основных понятий.












hello_html_51f755e3.gif

hello_html_7e8489fc.gif

hello_html_mddf0d8.gif

hello_html_m6b4f53d8.gif

hello_html_m2ec78a81.gif

hello_html_28bcb3b6.gif

hello_html_m76a1df57.gif

hello_html_6cef70c2.gif

hello_html_28342c69.gif

hello_html_ma39331.gif






Организовывает обсуждение вопросов: Что мы называем природой? Какие вы знаете науки о природе? Чем они отличаются друг от друга? Что такое изменение в природе? Какие явления изучают науки естествознания?

Сообщает, что физика является основой естествознания, потому что изучает основные законы природы, которыми используют остальные науки естествознания.

Знакомит учеников с основными группами физических явлений. Помогает выявить основные отличительные признаки каждой группы явлений.

Проводит демонстрацию физических явлений.


Дети определяют тему урока, записывают тему в тетрадь

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Дети устно отвечают на вопросы учителя. В ходе обсуждения формулируют определения основных понятий и делают записи в тетрадях.












Записывают названия основных групп физических явлений и их примеры.

Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации, сравнивать и

анализировать, наблюдать.

Первичное закрепление

( 7 мин)

Научиться распознавать физические явления.


hello_html_m138162f5.gif






Пословицы и поговорки – это народная мудрость. Во многих из них мы можем узнать физические явления. О каких физических явлениях говорится в пословицах, которые вы видите на доске? Название явления или явлений запишите в тетради. А теперь давайте проверим! Желающие выходят к интерактивной доске. После щелчка на пословице появляется название явления.










Выполняют задание, с последующей взаимопроверкой (работа в парах).

Формирование регулятивного опыта, умение выделять главное, проводить операцию сравнения, сверяют свой ответ с эталоном. Развитие интереса к предмету, формирование межпредметных связей.

Объяснение нового материала (6 мин)


Ознакомление с этапами научного метода познания. Введение определения физических терминов: материя, тело, вещество.

hello_html_511746e3.gif

hello_html_m5e5b846d.gif



hello_html_6bdd0529.gif


hello_html_m1f129be6.gif

Задает вопросы: как человек изучает природу? Какова задача физики? Какие физические закономерности вы знаете?




Знакомит с языком науки, вводит и определяет понятие – термины.

Предлагает ученикам самостоятельно найти в тексте параграфа №2 определения основных физических терминов: материя, тело, вещество; объяснение отличия тела от вещесвта.

Устно отвечают на вопрос учителя. В ходе обсуждения формируют структуру научного метода познания. Делают записи в тетрадях.



Работают с текстом параграфа. Находят и записывают в тетрадях определения терминов: материя, тело, вещество.

Отличие тела от вещества в том, что тело имеет форму и объем.

Личностные:Готовность к равноправному сотрудничеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать друг друга, вступают в диалог.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Познавательные:

Структурируют знания.








Закрепление изложенного материала

(6 мин)

Научить различать понятия: тело, вещество, явление.

hello_html_233f74f6.gif

Предлагает заполнить таблицу.

Желающие выходят к интерактивной доске. После щелчка на слова: тело, вещество, явление появляется правильный ответ.

Выполняют задание, делают записи в тетрадях с последующей взаимопроверкой (работа в парах), сверяют с эталоном с помощью ИД.

Взаимодействие в парах. Сверяют свой ответ с эталоном. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Постановка домашнего задания

(3 мин).

Объяснить домашнее задание.












§1-3, стр.5 задание, стр. 6 вопр. 3(письменно). Найти описание явлений природы в художественной литературе, сказках. Пословицы и поговорки о явлениях природы.



Самостоятельное определение последовательности выполнения заданий. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

Рефлексия

(3 мин).

Инициировать предметную рефлексию.


Нарисуйте в конце классной работы кружочек и закрасьте его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Выполняют рисунок в тетради

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.




Конспект первого урока физики
  • Физика
Описание:

План- конспект первого урока физики в 7 классе по ФГОСС. УМК Перышкин А.В.

Выписаны этапы урока. Формируемые УУД на каждом этапе урока.

Урок сопровождается презентацией. 

На уроке формируется понятие о физике, как об основе естествознания. Физика изучает явления природы, которые непосредственно связаны с каждым человеком. Формируется представление об основных группах физических явлений. 

Для закрепления материала урока используются тексты пословиц и поговорок народов мира.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается творческая работа по поиску пословиц и поговорок о физических явлениях.

Автор Шувалова Юлия Константиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 619
Номер материала 30828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓