Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Визуальный ряд
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный
момент
(
2 мин)
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
|
Приветствие,
проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.
|
Рассаживаются
на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и
тему урока.
|
Саморегуляция,
умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная
активность, интерес.
|
Мотивация
(
5 мин)
|
Обеспечение
мотивации детьми, принятие ими целей урока
|
|
Задает вопрос: Что вы знаете о физике?
|
Дети
устно отвечают на вопрос учителя
|
Целеполагание.
Принимать информацию, представленную на экране.
|
Объяснение
нового материала (13 мин)
|
Определение темы урока.
Введение и определение
основных понятий.
|
|
Организовывает обсуждение вопросов:
Что мы называем природой? Какие вы знаете науки о природе? Чем они отличаются
друг от друга? Что такое изменение в природе? Какие явления изучают науки
естествознания?
Сообщает, что физика
является основой естествознания, потому что изучает основные законы природы,
которыми используют остальные науки естествознания.
Знакомит учеников с основными
группами физических явлений. Помогает выявить основные отличительные признаки
каждой группы явлений.
Проводит демонстрацию физических
явлений.
|
Дети определяют тему
урока, записывают тему в тетрадь
Что изучает физика. Наблюдения
и опыты.
Дети
устно отвечают на вопросы учителя. В ходе обсуждения формулируют определения
основных понятий и делают записи в тетрадях.
Записывают названия
основных групп физических явлений и их примеры.
|
Формирование
целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации, сравнивать
и
анализировать,
наблюдать.
|
Первичное закрепление
( 7 мин)
|
Научиться распознавать физические
явления.
|
|
Пословицы и поговорки – это народная
мудрость. Во многих из них мы можем узнать физические явления. О
каких физических явлениях говорится в пословицах,
которые вы видите на доске? Название явления или явлений
запишите в тетради. А теперь давайте проверим! Желающие выходят к
интерактивной доске. После щелчка на пословице появляется название явления.
|
Выполняют задание, с
последующей взаимопроверкой (работа в парах).
|
Формирование
регулятивного опыта, умение выделять главное, проводить операцию сравнения,
сверяют свой ответ с эталоном. Развитие интереса к предмету, формирование
межпредметных связей.
|
Объяснение
нового материала (6 мин)
|
Ознакомление с этапами
научного метода познания. Введение определения физических терминов: материя,
тело, вещество.
|
|
Задает вопросы: как
человек изучает природу? Какова задача физики? Какие физические
закономерности вы знаете?
Знакомит с языком
науки, вводит и определяет понятие – термины.
Предлагает ученикам
самостоятельно найти в тексте параграфа №2 определения основных физических
терминов: материя, тело, вещество; объяснение отличия тела от вещесвта.
|
Устно отвечают на
вопрос учителя. В ходе обсуждения формируют структуру научного метода
познания. Делают записи в тетрадях.
Работают с текстом
параграфа. Находят и записывают в тетрадях определения терминов: материя,
тело, вещество.
Отличие тела от
вещества в том, что тело имеет форму и объем.
|
Личностные:Готовность
к равноправному сотрудничеству, доброжелательное отношение к окружающим.
Коммуникативные:
Умеют слушать и
слышать друг друга, вступают в диалог.
Адекватно
используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Интересуются
чужим мнением и высказывают свое.
Познавательные:
Структурируют
знания.
|
Закрепление изложенного
материала
(6 мин)
|
Научить различать
понятия: тело, вещество, явление.
|
|
Предлагает заполнить
таблицу.
Желающие выходят к
интерактивной доске. После щелчка на слова: тело, вещество, явление
появляется правильный ответ.
|
Выполняют задание,
делают записи в тетрадях с последующей взаимопроверкой (работа в парах),
сверяют с эталоном с помощью ИД.
|
Взаимодействие в парах.
Сверяют свой ответ с эталоном. Учатся устанавливать и сравнивать разные
точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
|
Постановка домашнего
задания
(3 мин).
|
Объяснить домашнее
задание.
|
|
§1-3, стр.5 задание, стр. 6 вопр.
3(письменно). Найти описание явлений природы в
художественной литературе, сказках. Пословицы и поговорки о явлениях природы.
|
|
Самостоятельное
определение последовательности выполнения заданий. Формирование регулятивного
опыта, формирование привычки самоконтроля.
|
Рефлексия
(3 мин).
|
Инициировать
предметную рефлексию.
|
|
Нарисуйте в конце классной работы
кружочек и закрасьте его, соответственно тому, насколько вы поняли
сегодняшнюю тему.
|
Выполняют рисунок в
тетради
|
Давать оценку
проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и
неудач.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.