Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект первого урока физики

Конспект первого урока физики

Скачать материал

Тема урока № 1: Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

 

Класс: 7

Урок разработан учителем физики МОБУ Гимназия №9, г.Сочи

Шуваловой Ю.К.

Цели урока:

·         обучающие: научить:

-  называть: методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория;

- приводить примеры: физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ;

- объяснять: роль и место эксперимента в процессе познания;

- обобщать: полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде;

·          развивающие:  развивать познавательный интерес к предмету; диалоговую речь;  умение мыслить;  внимание;

·         воспитательные: расширить кругозор и культуру обучающихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относится к ответам одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: УМК  "Физика 7-9 классы", авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

 ( 2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.

 

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока.

Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.

Мотивация

( 5 мин)

Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока

 

 

Задает вопрос: Что вы знаете о физике?

Дети устно отвечают на вопрос учителя

Целеполагание. Принимать информацию, представленную на экране.

Объяснение нового материала (13 мин)

Определение темы урока.

 

 

 

 

 

 

Введение и определение основных понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает обсуждение вопросов: Что мы называем природой? Какие вы знаете науки о природе? Чем они отличаются друг от друга? Что такое изменение в природе? Какие явления изучают науки естествознания?

Сообщает, что  физика является основой естествознания, потому что изучает основные законы природы, которыми используют остальные науки естествознания.

Знакомит учеников с основными группами физических явлений. Помогает выявить основные отличительные признаки каждой группы явлений.

Проводит демонстрацию физических явлений.

 

Дети определяют тему урока, записывают тему в тетрадь

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Дети устно отвечают на вопросы учителя. В ходе обсуждения формулируют определения основных понятий и делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают названия основных групп физических явлений и их примеры.

Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации,  сравнивать и

анализировать, наблюдать.

Первичное закрепление

 ( 7 мин)

Научиться распознавать физические явления.

 

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки – это народная мудрость. Во многих из них мы можем узнать физические явления. О каких физических явлениях говорится в пословицах, которые вы видите на доске? Название явления или явлений запишите в тетради. А теперь давайте проверим! Желающие выходят к интерактивной доске. После щелчка на пословице появляется название явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, с последующей взаимопроверкой (работа в парах).

Формирование регулятивного опыта, умение выделять главное, проводить операцию сравнения, сверяют свой ответ с эталоном. Развитие интереса к предмету, формирование межпредметных связей.

Объяснение нового материала (6 мин)

 

Ознакомление с этапами научного метода познания. Введение определения физических терминов: материя, тело, вещество.

 

 

 

Задает вопросы: как человек изучает природу? Какова задача физики? Какие физические закономерности вы знаете?

 

 

 

Знакомит с языком науки, вводит и определяет понятие – термины.

Предлагает ученикам самостоятельно найти в тексте параграфа №2 определения основных физических терминов: материя, тело, вещество; объяснение отличия тела от вещесвта.

Устно отвечают на вопрос учителя. В ходе обсуждения формируют структуру научного метода познания. Делают записи в тетрадях.

 

 

Работают с текстом параграфа. Находят и записывают в тетрадях определения терминов: материя, тело, вещество.

Отличие тела от вещества в том, что тело имеет форму и объем.

Личностные:Готовность к равноправному сотрудничеству, доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать друг друга, вступают в диалог.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Познавательные:

Структурируют знания.

 

 

 

Закрепление изложенного материала

(6 мин)

Научить различать понятия: тело, вещество, явление.

Предлагает заполнить таблицу.

 Желающие выходят к интерактивной доске. После щелчка на слова: тело, вещество, явление появляется правильный ответ.

Выполняют задание, делают записи в тетрадях с последующей взаимопроверкой (работа в парах), сверяют с эталоном с помощью ИД.

Взаимодействие в парах.  Сверяют свой ответ с эталоном. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Постановка домашнего задания

(3 мин).

Объяснить домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1-3, стр.5 задание, стр. 6 вопр. 3(письменно). Найти описание явлений природы в художественной литературе, сказках. Пословицы и поговорки о явлениях природы.

 

Самостоятельное определение последовательности выполнения заданий. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

Рефлексия 

(3 мин).

 Инициировать предметную рефлексию.

 

Нарисуйте в конце классной работы кружочек и закрасьте его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Выполняют рисунок в тетради

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект первого урока физики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План- конспект первого урока физики в 7 классе по ФГОСС. УМК Перышкин А.В.

Выписаны этапы урока. Формируемые УУД на каждом этапе урока.

Урок сопровождается презентацией. 

На уроке формируется понятие о физике, как об основе естествознания. Физика изучает явления природы, которые непосредственно связаны с каждым человеком. Формируется представление об основных группах физических явлений. 

Для закрепления материала урока используются тексты пословиц и поговорок народов мира.

В качестве домашнего задания ученикам предлагается творческая работа по поиску пословиц и поговорок о физических явлениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 331
    • DOCX 9.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шувалова Юлия Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шувалова Юлия Константиновна
    Шувалова Юлия Константиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25935
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе