Главная / Другое / Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»












Конспект открытого занятия

во II-й младшей группе

«Мы едем-едем-едем»



Образовательная область «Безопасность»





















Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

- Что стоит на столе? (перечисляют)

- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.

-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался(колеса, паровоз, электровоз, рельсы)

Кто управляет поездом? (машинист)

- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

-На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет»

К самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У ( руки в стороны)

-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

- Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

-На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

-где ходят пешеходы? (тротуар)

-где можно переходить проезжую часть?

-как этот знак называется?

-о чем говорит светофор?

-ты какую хочешь цветом машину?

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется ( ТРАНСПОРТ)

Загадка: Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

-Если возит грузы - грузовая.

Пассажиров – легковая.

- Есть еще специальный транспорт.

- Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?

Д/у «собери машину» (разные картинки)

- Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт

(Игра – что лишнее)

Помогайте ребята, подскажите Дреме.

Теперь все в порядке, до свидания.

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»
  • Другое
Описание:

Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт); 

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте; 

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая  ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

- Что стоит на столе? (перечисляют)

- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге 

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться  в путешествие.

-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался(колеса, паровоз, электровоз, рельсы)

Кто управляет поездом? (машинист)

- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

-На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на  тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет» 

 

Автор Золотарева Людмила Николаевна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 3517
Номер материала 58104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы