Главная / Другое / Конспект открытого занятия "Как хлеб к нам на стол пришел"

Конспект открытого занятия "Как хлеб к нам на стол пришел"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность – «Ознакомление с окружающим миром» с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл».

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

«Познание» продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.

Интеграция областей:

«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении, активизация словаря.

«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто), формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.

«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.

«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска до хлебушка», «Мир злаковых культур», просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по заявленной теме, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование, наблюдение за ростом зерен злаковых культур, экскурсия на кухню детского сада.

Оборудование: презентация «Как рождается хлеб», иллюстрации, запись песни о хлебе, каравай, мука, тесто, влажные салфетки, фартуки, мак, кунжут, кисточки для смазывания теста, лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, контейнеры для семян пшеницы, лупы, колосья, доски разделочные.

Ход занятия:

Звучит песня «Хлеб – всему голова».

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой красивый и ароматный для нас испекли на кухне хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

(Приветствую детей караваем).

В: Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!

В: Дети, вы знаете, как появляется хлеб на столе?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вспомним.

Демонстрация презентации «Как рождается хлеб». Поэтапное превращение зерна в пышный, горячий хлеб. Вопросы к детям после просмотра презентации:

- Как превращается зерно в колосок?

- Какие условия нужны для роста зерна?

- Какую специальную технику используют для уборки зерна?

- Куда везут зерно после уборки?

- Куда везут муку?

- Как хлеб пришел к нам на стол?



В: Мы с вами уже много узнали. Не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Далее предлагаю детям подойти к столу, на котором стоят небольшие контейнеры с зернами пшеницы).

В: Ребята, что у вас лежит в контейнерах?

Д: Зерна пшеницы.

В: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Д: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

В: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Подходим к контейнеру с землей.

В: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас мы прикрою зернышки землей. (Трудовая деятельность детей). Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Д: Солнце – свет, дождь – вода.

В: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. (Трудовая деятельность детей). Ребята посмотрите, что будет происходить с посаженными нами зернами? (Ответы детей: из зерен появятся росточки, а из росточков вырастут колосья).

В: Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на колосья пшеницы). Какой красивый золотой букет (обсуждение). А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

В: Ребята посмотрите на наш золотой букет из колосьев. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А если собрать все колоски вместе, то получится сноп – это такой букет из колосьев.

В: А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

В: А теперь я вам предлагаю отправиться в пекарню и испечём ароматные булочки. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками).

В: Ребята перед вами тесто, а на дощечке горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? (Ответы детей). Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? – мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки). Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Посмотрите, поднос смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Наше занятие подошло к концу. Вы все были замечательными пекарями. Скажите ребята, что вам сегодня особенно понравилось? (Ответы детей).

В: Готовые булочки мы с вами отнесём на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Мы с вами посмотрим какими они стали румяными и красивыми как наш каравай. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.





Конспект открытого занятия "Как хлеб к нам на стол пришел"
  • Другое
Описание:

В настоящее время лепка из соленого теста уже не просто способ создания оберегов. Работа с соленым тестом это – целое направление в художественной лепке. А в виду доступности исходных материалов и простоты работы с ними, тестопластика, с каждым днем, становится все популярнее. Итак, вы заинтересовались этим видом творчества, однако не знаете с чего начать? Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста. Нетрадиционная форма преподования. Детям нравиться лепить и обыгрывать свои поделки. Конспект был представлен на защите, на первую квалификационную категорию. Рассписаны все направления и области. С радостью поделюсь и предлагаю воспользоваться материалом!!!

Автор Широкова Светлана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 985
Номер материала 27791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓