Главная / Другое / КОНСПЕКТ открытого занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)

КОНСПЕКТ открытого занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)

КОНСПЕКТ

открытого занятия по экологии

«Живые семена»

(старшая группа)

Тема занятия «Живые семена»


Цель:

1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

Оборудование: кукла «Незнайка», коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, арбуза, фасоли. Серии карточек (по 5 штук) с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, бобов). Шапочки: воробья, червячка, солнца, ветра, дождя.

Ход занятия:

I часть: В каждом семени живет растение

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то не вижу. Где они?

(раздается громкий стук в дверь, появляется «Незнайка» с очень яркой коробкой, где находятся семена)

Воспитатель: Кто это ребята? Да это Незнайка! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)

Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Незнайка покажем их ребятам.

(рассыпаю на подносе семена разных растений)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

(дети вместе с Незнайкой рассматривают семена, сравнивают их)

Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

Дети: Огурцов.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

Воспитатель: А это семена … (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они?

Дети: Овальные, черненькие, беленькие в крапинку.

Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.

Дети: Крупные, белые, овальные.

Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые!!! В каждом семени живет растение!!! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, ему нужно прорасти.

Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они проросли, и могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет.

II часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение»

Воспитатель: Правильно ребята. А вот каким будет растение и какие этапы в своем развитии оно пройдет, мы узнаем в ходе игры. Давайте для Незнайки покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

(воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеют наклейку с таким же семенем. У каждого ребенка должно быть 5 карточек. Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т.е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».

IIIчасть: Физкультурная минутка «Семена»

Выбираются водящие «Воробей» и «Червячок». Остальные дети – «Созревшие семена».

Воспитатель:

Ветер подул

В нашем саду

Через поле, через сад

Семена летят, летят.

Дети – «Семена» перебегают к противоположной стене, водящие их ловят. Игра продолжается 2 раза.

IV часть: «Разбудим семена»

Воспитатель: К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки». На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываю) и увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку. А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через прозрачное стекло. Начнем эксперимент! Итак, мне нужны помощники (вызываю 5 детей, каждому даю по одной баночке и семена)

Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем. Пока семена обживаются в баночках, мы поиграем в игру «Солнце, ветер, дождь»

Игра «Солнце, ветер, дождь»

Выбираются водящие «Ветер», «Солнце», «Дождь», остальные дети «Семена».

(Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2005г)

Воспитатель: Вот как хорошо выросли наши семена! Что же помогло семенам прорасти?

Дети: Земля, ветер, солнце, дождь.

V часть: «Семена проснулись»

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

Дети: Крышки баночек запотели.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что наши семена проснулись, они дышат, они живые!!!

Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит мы все сделали с вами правильно. Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения в уг8олке природы значками.

Анализ: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички!

Итог: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(будили семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они дышат)

А теперь задание на дом: посадите любые семена у себя дома для сравнения. Как будут изменяться семена в детском саду, а как дома.


КОНСПЕКТ открытого занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)
  • Другое
Описание:

Цель:

 1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними. 

         Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы.

         Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, фильтр.

         Оборудование: кукла «Незнайка», коробка для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода, семена перца, томатов, огурцов, арбуза, фасоли. Серии карточек (по 5 штук) с изображением стадий роста овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, бобов).  Шапочки: воробья, червячка, солнца, ветра, дождя.

         Ход занятия:

I часть: В каждом семени живет растение

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что то не вижу. Где они?

(раздается громкий стук в дверь, появляется «Незнайка» с очень яркой коробкой, где находятся семена)

Воспитатель: Кто это ребята? Да это Незнайка! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)

Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа!!! Давай Незнайка покажем их ребятам.

 (рассыпаю на подносе семена разных растений)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

(дети вместе с Незнайкой рассматривают семена, сравнивают их)

 Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

Дети: Огурцов.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

Воспитатель: А это семена … (арбуза). Молодцы! Догадались! Какие они?

 

Дети: Овальные, черненькие, беленькие в крапинку.

Автор Золотарева Людмила Николаевна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1146
Номер материала 57983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓