Главная / Информатика / Конспект открытого занятия на тему "Анимация посредством MS Power Point" (4 класс)

Конспект открытого занятия на тему "Анимация посредством MS Power Point" (4 класс)

hello_html_190e626f.gifОткрытое занятие "Анимация посредством MS Power Point"

Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво


Тема: «Анимация посредством MS Power Point»

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель занятия:

  1. Создание анимированной открытки посредством программы Power Point с использованием графических объектов и настройки анимации, и показа слайдов.

Задачи:

  1. Учить использовать анимацию для создания презентаций, закрепить знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.

  2. Развивать воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

  3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютеры, проектор

2. Материалы и инструменты:

для учащихся: компьютеры, образцы презентаций, схема настройки анимации и показа слайдов
- для педагога: план-конспект занятия.

3. Демонстрационный материал: алгоритм настройки анимации и показа слайдов, иллюстрации для физ.минуток, образцы презентаций.


План занятия

1. Организационный этап занятия (5 мин.)

1.1. Приветственное слово педагога 
1.2. Отметка отсутствующих
1.3. Проверка готовности учащихся

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (20 мин.)

2.1. Активизация знаний учащихся

2.2. Сообщение темы

2.3. Физкультминутка
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (50 мин.)

3.1. Объяснение нового материала
3.2. Физкультминутка для глаз
3.3. Продолжение изучения нового материала
4. Подведение итогов занятия (13 мин.)

4.1 Анализ деятельности учащихся, просмотр готовых работ

5. Уборка рабочего места (2 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Методы

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Оснащение

1.

Организационный этап

1.1.

Приветственное слово педагога

эмоциональное стимулирование

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!

 


1.2.

Отметка отсутствующих

 

Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)

 


1.3.

Проверка готовности учащихся к занятию

вводный инструктаж

 Посмотрите, все готовы для проведения занятия?

Ответы детей.

У каждого учащегося включен компьютер

2.

Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

2.1

Активизация знаний учащихся

вводная беседа.

Игра (с героями мультфильмов) с использованием демонстрационного материала.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Доскажи словечко»

  1. Маленькая девочка
    По лесу ходила.
    У медведя девочка
    Немного погостила.
    Варила ему кашу,
    А звали ее…

  2. В печке жаркой он родился,
    На окошке остудился.
    Убежать из дома смог
    Круглый, вкусный…

  3. Любит вкусный, сладкий мед,
    Ходит в гости круглый год,
    Распевает песни вслух
    Добрый мишка…

  4. Дом его в лесу волшебном,
    Сам он ростом невысок,
    Мед не ест, с медведем дружит
    Тот, чье имя…

  5. Не любил он руки мыть
    И занятия Мальвины,
    Но сумел друзей спасти
    Смелый друг наш…

Ответы перед вами как вы думаете, что их объединяет?





Где живут эти герои?





Кто создает мультфильмы? (Люди какой профессии занимаются создание м анимации)



Как они это делаю?





Рисуя вручную свою историю, аниматору понадобится не один лист бумаги, чтобы получился хотя бы самый простой мультфильм.



Теперь в век информационных технологий, человек упростил себе работу в создании мультфильмов, хотя рисовать на компьютере не так уж просто.









(Маша.)



(Колобок.)





(Винни-Пух.)





(Пятачок.)





(Буратино.)



(Это герои мультфильмов и сказок)

(в мультфильмах)



(Аниматоры и мультипликаторы)



(Рисуют, лепят и т.д.)


















































Приложение 1











(Демонстрация мультфильма)

2.2.

Сообщение темы и цели занятия

 

На нашем занятии сегодня мы с вами будем мультипликаторами, а поможет нам в этом программа Power Point.

С её помощью мы создадим анимированную новогоднюю открытку при помощи графических объектов программы и научимся работать с анимацией в этой программе, настраивать показ слайдов.

Посмотрите, что у вас получится в конце нашего занятия.

 

 









(Показ образцов новогодних открыток)

2.3.

Физкультминутка

игровой метод, эмоциональное  стимулирование

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку.


(Демонстрация презентации с физминуткой)

2.4.

Подготовка к изучению нового материала


Ребята, а что же такое слайд?

Вы сегодня сделаете 3-4 слайда, где будете использовать анимацию.

Кто мне скажет, что такое «анимация»?

Анимация означает «оживление», движение объектов на экране.

Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как анимация цветом.

Как вы считаете, почему этот вид анимации так называется?

Это чистый лист











Потому что на изображении меняется только цвет объектов


3.

Основной этап занятия - усвоение новых знаний

3.1.

Объяснение нового материала

беседа с учащимися, объяснение, метод иллюстрации

Мы переходим к изучению нового материала, очень прошу быть вас предельно внимательными. И тогда у вас все получится.

Запустите программу Power Point

Автоматически программа всегда запускается с такого слайда, но сегодня он нам не нужен, давайте выберем нужный нам макет, который называется «Пустой слайд»

Для этого мы выбираем меню Главная, там находим пункт Макет, затем выбираем «Пустой слайд»

После того, как мы подготовили наш слайд, подберём фон для нашей будущей открытки, так как на белом фоне она будет выглядеть скучной.

Чтобы установить фон на нашем слайде, щёлкните правой кнопкой мыши по слайду, у вас на экране появиться контекстное меню, в котором мы выберем пункт формат фона. Откроется диалоговое окно, в котором мы выберем второй пункт градиентная заливка. Чуть ниже вы найдёте пункт название заготовки. И выберите понравившийся вам фон.

Теперь после того, как мы украсили красивым фоном наш слайд, мы приступаем к созданию элементов нашей открытки: это будет ёлочка и ленточка с поздравление.

А помогут на в этом графические объекты, которые находятся в меню вставка, пункте фигуры.

Выбирает ту фигуру, из которой вы будете создавать ёлочку и прорисовываем первый объект.

Затем мы придадим нашей фигуре нужный цвет, выделяем фигуру, находим меню средства рисования, которое находится в верхнем правом углу, затем формат рисунка. У нас откроется панель настройки рисунка. В стилях фигур выбираем зелёный цвет.

Самый нижний ярус ёлочки готов!

Теперь копируем его несколько раз, при помощи клавиши CTRL и мыши. Выделяем фигуру. Нажимаем клавишу CTRL и удерживая её перетаскиваем нашу фиругу, затем уменьшаем её, так чтобы у нас постепенно получилась ёлочка.

Теперь, чтобы наша ёлочка не разъехалась от дальнейших наших действий, мы её сгруппируем. Для этого нам нужно выделись сразу три объекта. Чтобы это сделать, устанавливаем курсор мыши в левом верхнем углу, затем удерживая левую кнопку мыши, протаскиваем курсор вправо-вниз, захватывая все объекты. Затем отпускаем. Мы видим, что все наши фигуры выделены. Теперь устанавливаем курсор на выделенных объектах и нажимаем правую кнопку мыши. У нас появляется контекстное меню, в нём выбираем пункт группировать группировать.

Наши фигуры сгруппированы.

Теперь будем украшать нашу елочку. Сделаем звезду на макушку. Выбираем фигуру в форме звезды, прорисовываем её. Затем заливам звезду нужным вам цветом, для этого Выделяем фигуру, выбираем формат рисунка заливку фигуры.

Мы видим, что наша звёздочка окрасилась в нужный цвет, а вот контур остался синим, нам нужно изменить его цвет под цвет заливки, следим, чтобы наша фигура была выделена, выбираем формат рисунка заливку контура.

Так же программа Power Point позволяет нам накладывать эффекты на объекты, например, свечение. Так же можно применить эффект рельеф.

Аналогично создаем игрушки на елку.

Теперь нарисуем гирлянду. Выбираем фигуру рисованная кривая и прорисовываем на ёлочке гирлянду. Затем выбираем формат рисунка заливку контура цвет, формат рисунка заливку контура толщина, формат рисунка заливку контура штрихи. И применяем к нашей гирлянде эффект свечение.

Вот наша елочка и готова!

Теперь нам осталось создать ленту-поздравление.

Выбираем в фигурах ленту, прорисовываем. Изменяем цвет. Теперь нажимаем клавишу пробел и пишем слово «Удачи!».

(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).

Какая замечательная открытка у вас получается!!! Вам нравиться?

Вы все молодцы!





























































































































Ответ детей


3.2

Физкультминутка для глаз

игровой метод, эмоциональное  стимулирование

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.


(Демонстрация презентации с физминуткой)

3.3

Продолжение изучения нового материала


Мы и наши глазки отдохнули и теперь снова приступаем к работе.

Нам осталось анимировать нашу открытку.

Для этого мы дублируем наш слад 3-4 раза.

Для того чтобы продублировать слайд, выбираем на линейке просмотра наш слайд, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем пункт дублировать слайд.

Затем выбираем 2 слайд, убираем свечение у звезды, изменяем цвет у гирлянды и изменяем надпись на «Счастье!»

На третьем слайде снова изменяем цвет гирлянды и изменяем надпись на «С новым годом!». Не забываем выделять объекты.

Четвёртый слайд делаем аналогично 2-му, только надпись не изменяем.

Теперь настроим анимацию открытки.

Выбираем меню анимация, снимаем галочку с пункта по щелчку и выбираем автоматически после и устанавливаем 00:01. Затем выбираем пункт применить ко всем.

Молодцы.

Теперь выбираем меню показ слайдов и пункт настройка показа слайдов. Там выберем пункт автоматически (во весь экран).

Вот наша анимация и готова, осталось только запустить нашу презентацию. Для этого нажимаем клавишу F5.

А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружениепользователь на server3user01папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию


















































































Путь сохранения работы заранее написан на доске

4.

Подведение итогов занятия

 

Анализ деятельности учащихся

Самоанализ и взаимоанализ.

Личностно-ориентированный анализ деятельности учащихся, эмоциональное стимулирование, поощрение

Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!

На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей страны?

Спасибо вам за работу!

 


5.

Уборка рабочего места

 

 

 

Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


Компьютер, стулья









Список Литературы:

  1. Prazdnovik.ru [электронный ресурс] – Режим доступа: http://prazdnovik.ru/zagadki-dlya-malenkix-detej-pro-multiki.html, свободный. - (Дата обращения: 25.11.2014)

  2. 24ikt.ru [электронный ресурс] – Режим доступа: http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php, свободный. - (Дата обращения: 25.11.2014)

Конспект открытого занятия на тему "Анимация посредством MS Power Point" (4 класс)
  • Информатика
Описание:

На этом занятий дети учатся создавать анимированную новогоднюю открытку в программе Power Point с использованием графических объектов, настройки анимации, и показа слайдов.

В процессе занятия учащиеся не только овладевают навыками работы в программе Power Point, но так же развивают свои творческие способности, создавая из графических объектов свою неповторимую ёлочку и украшения к ней, а так же поздравительный баннер. Каждый из них индивидуально настваивает анимацию обектов, все открыточки получаются очень интересными и разнообразными.

Автор Ксенофонтова Наталья Николаевна
Дата добавления 12.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 880
Номер материала 57886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓