Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л.

Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л.

Скачать материал

Урок обучения грамоте

 

Тема: Согласные звуки [л],[л], буква Лл.

 

1.    Оргмомент

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Какой урок начинаем?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Что вы должны для этого сделать?

- Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, успеха.

 

2.    Актуализация опорных знаний.

На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.

- Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)

Проблема: В какую группу определить букву Л?

 

3. Целеполагание и мотивация.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомиться …

Учиться отличать…

     Учиться читать…

 

4. Первичное усвоение материала.

- Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей дочери Софии и там прочитала интересные загадки.

А) Знакомство со звуками.

- Весной веселит,

  Летом холодит,

  Осенью питает,

  Зимой согревает.

- Что это? (лес)

 

- Сегодня мы совершим прогулку в лес.

 - Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам встретилось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

 

- Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый звук.

- Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

- Какой это звук?

- Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?

- Какой это звук?

- Твердый или мягкий?

- Сделайте вывод.

 

- Идем дальше. А это кто такая: пушистая, рыжая, хитрая…(лиса)

- Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.

- Охарактеризуйте звук [л].

 

Б) Микропауза. Релаксация.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…

 

- Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.

 

- Игра «Кто внимательный»

Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – хлопок.

Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь, клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.

 

В) Знакомство с буквой Лл.

- Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)

- Она находится на одном из упавших с дерева листочков. Найдите.

 

- Изобразите букву с помощью пальчиков.

- Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по парте.

- Определите место для буквы Л на ленте букв и обоснуйте свой ответ.

 

5. Осознание и осмысление учебной информации.

А) Чтение слогов.

- На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и прочитаем.(хором)

 

Б) Физкультминутка.

- Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

В) Чтение слов, предложений

- Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?

- В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения из словаря)

- Найдите слово в слове.

 

- К леснику на каникулы приехали внуки.

( работа по «Азбуке», с.64)

     - Чтение слов с пометами.(хором)

     - Чтение предложений.(по 1 предложению)

     - Ответ на вопрос.

 

    6. Первичное закрепление учебного материала.

    - Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.

    - Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

       А)  В чем необычность птички?

       Б)  Почему ее  так называют?

   (Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо        читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в учебнике)

 

- Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.

- Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.

 

- Он поиграл с ними в игру «Любопытный»

Какие ты любишь цветы?

Где волк?

Где корова?

Где свинья?

Где цветочки?

Что в салате?

Кто в зоопарке?

- У лесника дома есть компьютер. И много познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)

 

8. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

- Нам пора возвращаться в класс.

- С какой буквой познакомились?

- Какие две работы она выполняет?

- Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.

- Что или кто вам в этом помог?

- С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)

- Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обучения грамоте  в 1 классе. Конспект урока+презентация к уроку.

Содержание урока:урок соответствует дидактической задачи урока отобранному содержанию, решения дидактической задачи,соответствует основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника,соответствует приёмам обучения и учения( методов обучения) .

На уроке применены УУД: личностные универсальные учебные действия,регулятивные УУД,познавательные УУД, общеучебные универсальные учебные действия,логические УУД.

Применяется на уроке ИКТ - презентация к уроку с занимательным материалом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2014 484
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Наталья Николаевна
    Кузьмина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 122733
    • Всего материалов: 86

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 54 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе