Урок обучения грамоте
Тема:
Согласные звуки [л],[л], буква Лл.
1.
Оргмомент
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.
- Какой урок начинаем?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился
удачный?
- Что вы должны для этого сделать?
- Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем,
кто рядом, любви, радости, успеха.
2.
Актуализация опорных
знаний.
На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.
- Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)
Проблема: В какую группу определить букву Л?
3. Целеполагание и мотивация.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего
урока.
Познакомиться …
Учиться отличать…
Учиться читать…
4. Первичное усвоение материала.
- Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей
дочери Софии и там прочитала интересные загадки.
А) Знакомство со звуками.
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
- Что это? (лес)
- Сегодня мы совершим прогулку в лес.
- Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам
встретилось.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
- Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый
звук.
- Как проходит воздух при его произнесении: свободно
или встречает преграду?
- Какой это звук?
- Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим:
голос или шум?
- Какой это звук?
- Твердый или мягкий?
- Сделайте вывод.
- Идем дальше. А это кто такая: пушистая, рыжая,
хитрая…(лиса)
- Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.
- Охарактеризуйте звук [л].
Б) Микропауза. Релаксация.
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что
вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много
привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение
птиц…
- Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам
встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.
- Игра «Кто внимательный»
Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если
мягкий – хлопок.
Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь,
клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.
В) Знакомство с буквой Лл.
- Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)
- Она находится на одном из упавших с дерева
листочков. Найдите.
- Изобразите букву с помощью пальчиков.
- Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по
парте.
- Определите место для буквы Л на ленте букв и
обоснуйте свой ответ.
5. Осознание и осмысление учебной информации.
А) Чтение слогов.
- На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и
прочитаем.(хором)
Б) Физкультминутка.
- Подул сильный ветер.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В) Чтение слов, предложений
- Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь
живет человек, который охраняет лес. Кто это?
- В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения
из словаря)
- Найдите слово в слове.
- К леснику на каникулы приехали внуки.
( работа по «Азбуке», с.64)
- Чтение слов с пометами.(хором)
- Чтение предложений.(по 1 предложению)
- Ответ на вопрос.
6. Первичное закрепление учебного материала.
- Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
А) В чем необычность птички?
Б) Почему ее так называют?
(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для
хорошо читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в
учебнике)
- Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы
им поможем.
- Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь,
щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.
- Он поиграл с ними в игру «Любопытный»
Какие ты любишь цветы?
Где волк?
Где корова?
Где свинья?
Где цветочки?
Что в салате?
Кто в зоопарке?
- У лесника дома есть компьютер. И много
познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он
приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)
8. Рефлексия деятельности ( Итог урока)
- Нам пора возвращаться в класс.
- С какой буквой познакомились?
- Какие две работы она выполняет?
- Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.
- Что или кто вам в этом помог?
- С каким настроением вы уходите с урока? (тучка,
солнышко)
- Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.