Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л.

Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л.

Урок обучения грамоте


Тема: Согласные звуки [л],[л], буква Лл.


  1. Оргмомент

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Какой урок начинаем?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Что вы должны для этого сделать?

- Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, успеха.


  1. Актуализация опорных знаний.

На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.

- Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)

Проблема: В какую группу определить букву Л?


3. Целеполагание и мотивация.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомиться …

Учиться отличать…

Учиться читать…


4. Первичное усвоение материала.

- Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей дочери Софии и там прочитала интересные загадки.

А) Знакомство со звуками.

- Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Что это? (лес)


- Сегодня мы совершим прогулку в лес.

- Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам встретилось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)


- Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый звук.

- Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

- Какой это звук?

- Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?

- Какой это звук?

- Твердый или мягкий?

- Сделайте вывод.


- Идем дальше. А это кто такая: пушистая, рыжая, хитрая…(лиса)

- Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.

- Охарактеризуйте звук [л].


Б) Микропауза. Релаксация.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…


- Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.


- Игра «Кто внимательный»

Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – хлопок.

Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь, клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.


В) Знакомство с буквой Лл.

- Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)

- Она находится на одном из упавших с дерева листочков. Найдите.


- Изобразите букву с помощью пальчиков.

- Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по парте.

- Определите место для буквы Л на ленте букв и обоснуйте свой ответ.


5. Осознание и осмысление учебной информации.

А) Чтение слогов.

- На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и прочитаем.(хором)


Б) Физкультминутка.

- Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


В) Чтение слов, предложений

- Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?

- В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения из словаря)

- Найдите слово в слове.


- К леснику на каникулы приехали внуки.

( работа по «Азбуке», с.64)

- Чтение слов с пометами.(хором)

- Чтение предложений.(по 1 предложению)

- Ответ на вопрос.


6. Первичное закрепление учебного материала.

- Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.

- Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

А) В чем необычность птички?

Б) Почему ее так называют?

(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в учебнике)


- Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.

- Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.


- Он поиграл с ними в игру «Любопытный»

Какие ты любишь цветы?

Где волк?

Где корова?

Где свинья?

Где цветочки?

Что в салате?

Кто в зоопарке?

- У лесника дома есть компьютер. И много познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)


8. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

- Нам пора возвращаться в класс.

- С какой буквой познакомились?

- Какие две работы она выполняет?

- Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.

- Что или кто вам в этом помог?

- С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)

- Спасибо за урок!

Конспект открытого урока "Согласные звуки (л),(л),буква Л,л.
  • Начальные классы
Описание:

Урок обучения грамоте  в 1 классе. Конспект урока+презентация к уроку.

Содержание урока:урок соответствует дидактической задачи урока отобранному содержанию, решения дидактической задачи,соответствует основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника,соответствует приёмам обучения и учения( методов обучения) .

На уроке применены УУД: личностные универсальные учебные действия,регулятивные УУД,познавательные УУД, общеучебные универсальные учебные действия,логические УУД.

Применяется на уроке ИКТ - презентация к уроку с занимательным материалом.

Автор Кузьмина Наталья Николаевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1272
Номер материала 6433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓