Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Перенос слов".

Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Перенос слов".

Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. «Перспектива»

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, карточки, цветные жетоны, ноутбуки.

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте. Садитесь

СЛАЙД 2

Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

II. Минутка чистописания.

Задача: подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма определённых элементов соединения букв.

Учитель: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Дети:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

На доске:

1. мягкий знак, мягкий знак с соединением снизу, мягкий знак с верхним соединением, буквосочетания: ль ьм ьи (дети прописывают первую строку и отмечают знаком + наиболее удачные буквы и буквосочетания)

2. даль письмо соль день

Учитель:

- Что общего у этих слов?

- Какова роль Ь в данных словах?

- Какое слово лишнее? Почему? (письмо, 2 слога)

III. Актуализация знаний. Стадия “Вызова”.

Задача: обеспечить мотивацию и готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности.

Учитель: Кстати, о письме. Вчера вечером по электронной почте пришло письмо от мальчика Вани. Мне оно показалось немного странным. Прочитайте его.

СЛАЙД 3

- Всё ли в этом письме понятно? Всё ли правильно оформлено?

- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Ваня?

- Что он не умеет делать?

- Я думаю, что мы, как настоящие друзья Вани, должны помочь ему преодолеть возникшие у него трудности.

- Но для этого мы сами должны хорошо научиться переносить слова.

- Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?

СЛАЙД 4

- Чему будем учиться на уроке? (Мы будем учиться переносить слова с одной строки на другую)

- На какой вопрос будем искать ответ? (Как правильно переносить слова)

IV. Актуализация знаний.

- Прежде чем приступим к делению слов для переноса, надо повторить тему о делении слов на слоги. В этом нам поможет профессор Самоваров (1 часть)

Слайд Самоваров

- Кто хорошо умеет делить слова на слоги?

- Какое правило нужно помнить?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый

Из учеников.

Слайд Самоваров

- Откройте учебники на стр.80, упр.118.

- Прочитайте задание. (1 человек вслух)

Как будем делить слова на слоги?(вертикальной чертой, простым карандашом)

Сели ровненько, начали работать (1 ученик у доски).

- Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? (ясень, ива. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую)

-Ну, а теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

- Отдохнули? Ну а теперь скажите мне, как вы думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Правило переноса основано на умении делить слова на слоги, т.к. слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

V. Работа над новым материалом.

- Девочка Аня тоже узнала о том, что Ваня не умеет переносить слова и решила составить для него памятку “Как нельзя переносить слова”

СЛАЙД 5

- Давайте внимательно ознакомимся с ней, она нам тоже поможет.

- Теперь попробуйте сформулировать правила переноса.

СЛАЙД 6

- Можем ответить на вопрос “Как переносятся слова?”

Вывод: Хором

Слово переносится по слогам

Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.

При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Буквы ь, ъ, й при переносе слова остаются на строчке вместе со слогом.

- Давайте проговорим ещё раз правила переноса слов, чтобы хорошенько их запомнить.

VI. Проверка усвоения нового знания.

Работа в парах на ноутбуках. Разноуровневые задания.

1 ряд – помочь сове

2 ряд – помочь Ване в правильном написании слов.

3 ряд – помочь Ане занять 1 место

Фронтальная проверка

1 ряд – В чем заключалось задание? (развесить по деревьям слова по количеству слогов)

- Кто успешно справился с заданием? У кого не получилось?

2 ряд – Как называются слова, которые вы вписывали? (словарные) Какое слово лишнее? Почему?

(завтрак. На букву «з»)

3 ряд – Кто помог Ане занять 1 место?

VII. Рефлексия.

- Кто считает, что усвоил правила переноса слов, выбирает зелёный жетон.

- Кто думает, что может допустить ошибку, берёт красный.

(Дети демонстрируют выбранные жетоны).

- Давайте вернёмся к письму Вани. Какие слова у него не поместились на строке? Как нужно было перенести эти слова?(ре-бята, рожде-ния, клас-са,празд-ник,по-знакомиться)

СЛАЙД 7

VIII. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Мы ответили на вопрос урока? Задачи урока выполнили?

- Как думаете, удалось ли нам помочь Ване?

- Я предлагаю каждому из вас красиво оформить памятку переноса слов и отправим их Ване.

- Спасибо за урок!







Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Перенос слов".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Перенос слов".

УМК "Перспектива", авторы:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения;

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетради, карточки, цветные жетоны, ноутбуки.

В ходе урока используется презентация на стадии объяснения нового материала, а также электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В Бабушкиной "Русский язык" 2 класс, для индивидуальной работы обучающихся на ноутбуках на стадии закрепления материала. Использовались также карточки - памятки по теме урока. 

Автор Кораева Элла Борисовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3406
Номер материала 10929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓