Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных"

Конспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных"


Тема: «Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных».

Цель: закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи: обобщить представления учащихся об имени существительном, закрепить умение различать неодушевлённые и одушевлённые имена существительные, повторить изученные правила; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать чувство взаимопонимания, поддержки, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений.


Методы обучения: словесно-наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, анализа и синтеза.


Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология оценивания учебных успехов.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для учащихся, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», учебник Т.Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, тетрадь.

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые образовательные технологии

I.Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки гостям, подарите свою улыбку мне. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране , поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями и закрепим свои знания об имени существительном.

Дорога будет долгой и трудной, поэтому нам надо хорошо подготовиться к дороге. Итак, приготовьте свои пальчики к зарядке.



Самомассаж рук.

1.Большим пальцем одной руки поглаживаем пальцы от кончиков до основания другой руки;

2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем с тыльной;

3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.



- Итак, мы выполнили пальчиковую гимнастику и готовы начать свой путь.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.























Учащиеся выполняют самомассаж рук.

Гуманно-личностная технология























Здоровьесберегающая технология






















II.Работа над темой урока



1.Минутка чистописания











2.Актуализация опорных знаний.





































3.Орфографическая минутка















































4.Выборочное письмо

























































5.Списывание текста с пропущенными буквами





























































6.Физминутка

















7.Работа в парах





































































Ш.Итог урока







-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

К теремку ведёт волшебная тропа. Чтобы увидеть теремок, нужно по ней пройти. (Учащимся предлагается образец написания узора)



-В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Шла лягушка из болота

Видит – заперты ворота.



(На экране появляется изображение теремка и лягушки.)



-Чтоб лягушке войти в теремок, надо снять замок. А чтобы снять замок нужно вспомнить правило о существительном. Итак, расскажите правило. Какие существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?



-Молодцы, вспомнили и закрепили знания о существительном.



-Лягушка сбила лапкою замок

Заглянула в теремок

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

(Появляется изображение мышки.)

-Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?

-Я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я мышка- норушка. Давай вместе жить!

Лягушка согласилась, но прежде мышка должна выполнить задание. Ребята, мышка просит вас помочь ей. Поможем?

-Итак, внимание на экран. Я показываю картинку, а вы должны записать названия предметов, изображённых на картинке.



На экране появляются предметные картинки: пенал, заяц, воробей, девочка, ученик, собака, корова.



-Какое слово лишнее? Почему?





-Молодцы! Справились с заданием и помогли мышке.



-Поселилась мышь с лягушкой,

лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Прибежал из леса быстро

Петушок голосистый.

(Появляется изображение петушка.)

-Терем, теремок. Кто в теремочке живёт?

-Я мышка- норушка.

-Я лягушка- квакушка. А ты кто?

-А я петушок. Давайте вместе жить!

-Лягушка с мышкой согласились, но прежде петушок должен выполнить их задание. Ребята, поможем петушку!

-Итак, вы должны, прослушав аудиозапись , записать существительные в два столбика. В первый столбик запишите одушевлённые имена существительные, во второй столбик – неодушевлённые.



-Ребята, отрывок из какой сказки вы прослушали?



-Молодцы, вы справились с заданием. Помогли петушку и закрепили умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.





-Вот живут они, лягушка,

Петушок да мышь-норушка.

Их водой не разольёшь.

Вдруг приходит старый ёж.

-Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка- квакушка.

-Я петушок-Золотой гребешок. А ты кто?

-Я –ёжик. Давайте вместе жить!



Жители теремка согласились, но прежде ёжик должен выполнить задание.

-Ребята, ёжик просит помочь ему. Надо вставить пропущенные буквы и списать текст. Внимательно прочитайте текст, и скажите, какое правили нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание?



Текст на экране.

Наступила з_ма. Закружились первые сн_жинки. Трудно птицам нах_дить корм в сн_гу.

Спасибо школьникам! Они сделали к_рмушки.



-А сейчас найдите имена существительные в первом и втором предложениях. Назовите вопросы, на которые они отвечают.



-Молодцы, выполнили задание на развитие орфографической зоркости и помогли ёжику.



-Ребята, жители теремка просят вас помочь им собрать ягодки и грибочки, и разложить их в две корзинки. Я срываю ягодку и если на обратной стороне написано неодушевлённое существительное, то вы садитесь, а если существительное одушевлённое - встаёте и шагаете.





-Вот живут они: лягушка, ёжик

Петушок да мышь-норушка.

Только вдруг из леса тёмного

К ним приходит волк бездомный.

Волк умеет ловить мышат,

Давить лягушат,

Ежей ловить, петухов потрошить.

(Появляется изображение волка.)

-Ребята, нужно срочно спасать жителей теремка от страшного волка, а для этого нам надо выполнить задания волка: составить из слов предложения и записать их в тетрадь.



У учащихся на столах лежат карточки с заданием. На карточках написаны слова: сегодня, день, идёт, целый, снег; яркое, солнце, светит.



-Назовите слова, отвечающие на вопрос «кто?», на вопрос « что?».

-Молодцы, правильно выполнили задание. Но вы же знаете, какой волк коварный и хитрый? Он даёт ещё одно задание.



Разгадывание ребусов.



-Какой частью речи являются эти слова? Докажите!



-Молодцы, вы правильно выполнили задание и помогли нашим героям спастись от волка.





-Где мы с вами побывали? Кому помогали? О какой части речи говорили? Какие задания выполняли? Что удалось лучше всего? В чём испытывали трудности?

Герои сказки благодарят вас за помощь и говорят вам: «Спасибо за урок! Молодцы!»



Выставление оценок . Запись домашнего задания.
















Учащиеся работают в тетрадях.





























Повторяют правило.

















































Учащиеся записывают слова с тетрадь с комментированием.





-Лишнее слово – пенал, т.к. он обозначает неодушевлённый предмет.



































Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют задание.







- Мы прослушали аудиозапись сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».





































Учащиеся повторяют правило о написании безударной гласной в корне слова.







Учащиеся списывают текст, вставляя пропущенные буквы.











-Зима, снежинки, корм, снег, школьники, кормушки.















Учащиеся выполняют физические упражнения, в соответствии с заданием.





































Учащиеся выполняют задание на карточках, работая в паре.







Учащиеся отвечают на вопросы учителя.









Учащиеся разгадывают ребусы.







Игровая технология

























Информационно-коммуникативные технологии



































































































































































































Здоровьесберегающая технология









































Гуманно-личностная технология











































Технология оценивания учебных успехов








Список использованной литературы:

1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. – М., 2009.

2.Русский язык. 2 класс: Поурочные планы ( по учебнику Т.Г. Рамзаевой)- ВАКО, 2009.

3.Интернет- ресурсы: http://nsportal.ru/



13


Конспект открытого урока русского языка по теме: "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока русского языка "Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных".

Цель: закрепление знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:  обобщить представления учащихся об имени существительном, закрепить умение различать неодушевлённые и одушевлённые имена существительные, повторить изученные правила; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать чувство взаимопонимания, поддержки, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Тип урока: урок повторения, систематизации знаний, закрепления умений.

 

Методы обучения: словесно-наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, анализа и синтеза.

 

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Применяемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология оценивания учебных успехов.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные карточки для учащихся, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», учебник Т.Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, тетрадь.

 

Автор Мачина Виктория Валерьяновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 586
Номер материала 24868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓