II.Работа
над темой урока
1.Минутка
чистописания
2.Актуализация
опорных знаний.
3.Орфографическая
минутка
4.Выборочное
письмо
5.Списывание
текста с пропущенными буквами
6.Физминутка
7.Работа
в парах
Ш.Итог
урока
|
-Откройте
тетради, запишите дату, классная работа.
К
теремку ведёт волшебная тропа. Чтобы увидеть теремок, нужно по ней пройти. (Учащимся
предлагается образец написания узора)
-В
чистом поле теремок, теремок,
Он не
низок, не высок, не высок.
Он не
узок, не широк, не широк.
Шла
лягушка из болота
Видит –
заперты ворота.
(На
экране появляется изображение теремка и лягушки.)
-Чтоб
лягушке войти в теремок, надо снять замок. А чтобы снять замок нужно
вспомнить правило о существительном. Итак, расскажите правило. Какие
существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?
-Молодцы,
вспомнили и закрепили знания о существительном.
-Лягушка
сбила лапкою замок
Заглянула
в теремок
Только
свет зажгла лягушка
Прибежала
мышь-норушка.
(Появляется
изображение мышки.)
-Терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
-Я
лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я
мышка- норушка. Давай вместе жить!
Лягушка
согласилась, но прежде мышка должна выполнить задание. Ребята, мышка просит
вас помочь ей. Поможем?
-Итак,
внимание на экран. Я показываю картинку, а вы должны записать названия
предметов, изображённых на картинке.
На
экране появляются предметные картинки: пенал, заяц, воробей, девочка, ученик,
собака, корова.
-Какое
слово лишнее? Почему?
-Молодцы!
Справились с заданием и помогли мышке.
-Поселилась
мышь с лягушкой,
лупоглазою
подружкой.
Топят печь,
зерно толкут
Да блины
в печи пекут.
Прибежал
из леса быстро
Петушок
голосистый.
(Появляется
изображение петушка.)
-Терем,
теремок. Кто в теремочке живёт?
-Я
мышка- норушка.
-Я
лягушка- квакушка. А ты кто?
-А я
петушок. Давайте вместе жить!
-Лягушка
с мышкой согласились, но прежде петушок должен выполнить их задание. Ребята,
поможем петушку!
-Итак,
вы должны, прослушав аудиозапись , записать существительные в два столбика. В
первый столбик запишите одушевлённые имена существительные, во второй столбик
– неодушевлённые.
-Ребята,
отрывок из какой сказки вы прослушали?
-Молодцы,
вы справились с заданием. Помогли петушку и закрепили умение различать
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-Вот
живут они, лягушка,
Петушок
да мышь-норушка.
Их водой
не разольёшь.
Вдруг
приходит старый ёж.
-Терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
-Я
мышка-норушка.
-Я
лягушка- квакушка.
-Я
петушок-Золотой гребешок. А ты кто?
-Я
–ёжик. Давайте вместе жить!
Жители
теремка согласились, но прежде ёжик должен выполнить задание.
-Ребята,
ёжик просит помочь ему. Надо вставить пропущенные буквы и списать текст.
Внимательно прочитайте текст, и скажите, какое правили нужно вспомнить, чтобы
правильно выполнить задание?
Текст на
экране.
Наступила з_ма. Закружились первые сн_жинки. Трудно птицам нах_дить корм в
сн_гу.
Спасибо школьникам! Они сделали к_рмушки.
-А
сейчас найдите имена существительные в первом и втором предложениях. Назовите
вопросы, на которые они отвечают.
-Молодцы,
выполнили задание на развитие орфографической зоркости и помогли ёжику.
-Ребята,
жители теремка просят вас помочь им собрать ягодки и грибочки, и разложить их
в две корзинки. Я срываю ягодку и если на обратной стороне написано
неодушевлённое существительное, то вы садитесь, а если существительное
одушевлённое - встаёте и шагаете.
-Вот
живут они: лягушка, ёжик
Петушок
да мышь-норушка.
Только
вдруг из леса тёмного
К ним
приходит волк бездомный.
Волк
умеет ловить мышат,
Давить
лягушат,
Ежей
ловить, петухов потрошить.
(Появляется
изображение волка.)
-Ребята,
нужно срочно спасать жителей теремка от страшного волка, а для этого нам надо
выполнить задания волка: составить из слов предложения и записать их в
тетрадь.
У
учащихся на столах лежат карточки с заданием. На карточках написаны слова: сегодня,
день, идёт, целый, снег; яркое, солнце, светит.
-Назовите
слова, отвечающие на вопрос «кто?», на вопрос « что?».
-Молодцы,
правильно выполнили задание. Но вы же знаете, какой волк коварный и хитрый?
Он даёт ещё одно задание.
Разгадывание
ребусов.
-Какой
частью речи являются эти слова? Докажите!
-Молодцы,
вы правильно выполнили задание и помогли нашим героям спастись от волка.
-Где мы
с вами побывали? Кому помогали? О какой части речи говорили? Какие задания
выполняли? Что удалось лучше всего? В чём испытывали трудности?
Герои
сказки благодарят вас за помощь и говорят вам: «Спасибо за урок! Молодцы!»
Выставление
оценок . Запись домашнего задания.
|
Учащиеся
работают в тетрадях.
Повторяют
правило.
Учащиеся
записывают слова с тетрадь с комментированием.
-Лишнее
слово – пенал, т.к. он обозначает неодушевлённый предмет.
Учащиеся
слушают аудиозапись и выполняют задание.
- Мы
прослушали аудиозапись сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха».
Учащиеся
повторяют правило о написании безударной гласной в корне слова.
Учащиеся
списывают текст, вставляя пропущенные буквы.
-Зима,
снежинки, корм, снег, школьники, кормушки.
Учащиеся
выполняют физические упражнения, в соответствии с заданием.
Учащиеся
выполняют задание на карточках, работая в паре.
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся
разгадывают ребусы.
|
Игровая технология
Информационно-коммуникативные
технологии
Здоровьесберегающая
технология
Гуманно-личностная технология
Технология
оценивания учебных успехов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.