Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"

Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"



hello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifhello_html_79407655.gifГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.Г.М. ШУБНИКОВА












Конспект открытого урока риторики

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА. СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ»












Разработала и провела:

учитель начальных классов

Мачина В.В.















Байконур, 2014

Цели:


1.Познакомить учащихся со словами приветствия, прощания, благодарности.


2.Научить уместно употреблять вежливые слова, вежливо благодарить.


3.Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.



Оборудование:


1.Оформление для праздничного чаепития: самовар, чашки, варенье, пряники;


подарки сказочных героев: букет (2 шт.), банка с мёдом и вареньем, сапожки;


игрушки сказочных героев.


2.Проектор, компьютер, магнитофон.


3.Открытки для учащихся и гостей.
























Ход мероприятия


I. Организационная часть

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Ребята, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте создадим им и себе хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне, гостям, друг другу.

II. Актуализация знаний. Работа над пословицей


-Прочитайте пословицу. Объясните смысл.

Доброе слово лечит, а худое калечит. ( Вежливое слово- лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.

-Объясните смысл.

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (волшебные слова.) СЛАЙД

-Вы правы мы сегодня поговорим о волшебных словах и особое внимание уделим словам благодарности.

Ах, как волшебные слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела - делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-Давайте вспомним эти слова (называют). (СЛАЙД)

А почему они называются волшебными, Для чего они нужны? (чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо. (СЛАЙД)

III. Постановка проблемы.

Инсценировка по мотивам сказки «Муха – Цокотуха»


ВЕДУЩИЙ: А сейчас…

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.


ВЕДУЩИЙ:

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...


ДЕТИ: Самовар!

ВЕДУЩИЙ: Кто это?

ДЕТИ: Это Муха-Цокотуха!


ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше. Ребята ваша задача быть внимательными зрителями и запомнить, как Муха встречала гостей, какие волшебные слова они произносили…


Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".


МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.


Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.


МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Звучит фонограмма - входят Пчела и Блошки.


ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)


1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!


2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)


МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости ещё придут.


Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".


1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.


2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.


Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.


БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)


МУХА-ЦОКОТУХА: Благодарю вас, милые подружки,

Прошу за стол! Чай разливаю в кружки.

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходит Таракан с барабаном


ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собирал их на лужочке.


МУХА-ЦОКОТУХА:

Огромное спасибо, какой букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!


МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?


1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!


ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

2-я БАБОЧКА: А сейчас пора и в пляс!


Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

-Как на Мухи именины испекли мы каравай…


Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.


ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!


МУХА-ЦОКОТУХА:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!


ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.


КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!


Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.


КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас...


ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!


КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!


БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!


Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос


ВСЕ:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!


МУХА:

Вам спасибо говорю,

От души благодарю за подарки, за веселье

И за то, что в страшный час

Комар меня от смерти спас!

До свидания, дорогие гости!


Учитель: Спасибо актёрам! Аплодисменты.

- Какие волшебные слова были произнесены в сказке « Муха – Цокотуха?

(прикрепить карточки со словами)

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: На какие группы их можно разделить?

Дети: Слова приветствия, слова прощания, слова благодарности.

Учитель: Можно ли добавить в каждую группу другие слова? Какие, назовите их.

Дети: Добрый день, доброе утро, привет, прощай, до встречи, пока

Учитель: В какую группу не получилось добавить слова?

Дети: В группу « слова благодарности»

Учитель: Что значит «благодарить»?( дарить благо, добро)

Учитель: За что благодарила Муха своих гостей? За что ещё можно благодарить?(за оказанную помощь,за добрые дела)


IV.Практические задания в группах

( разыгрывание ситуаций из жизни)

Работа в парах. Встают возле парт, напротив друг друга.


У Нуржигита (просит у Алины) сломался карандаш. Как поступить?


Андрей Яковлев(просит Альбину) не может застегнуть манжет рукава. Как быть?


Ответы детей


Вывод учителя (стих)

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?


Учитель: Послушайте историческую справку о слове спасибо.


Слово “спасибо” известно в русском языке с ХVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”.

В конце второго слова исчезла буква “Г”, и из двух слов образовалось слово “СПАСИБО”, которое обозначает следующий смысл: “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.А ещё каждый год 11 января отмечают международный день спасибо


Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день задавайте себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей).

- Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и учиться…

V.Итог урока

Учитель: Итак, какие слова благодарности мы должны запомнить и употреблять в своей речи?

Дети: спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: У нас сегодня гости. Поблагодарите гостей, что они к нам пришли.

Дети выражают слова благодарности.

Учитель: И я тоже благодарю, вас, уважаемые гости, за внимание. И вас, ребята, я благодарю за хорошую работу на уроке, за участие в сценке и на память вручаю маленькую открытку со словом, которое должны помнить и произносить все: СПАСИБО!

А ещё я предлагаю вам дома тоже нарисовать свою открытку и подарить её тому, кому вы хотите выразить слова благодарности.































Литература:

  1. Ладыженская Т. А., Ладыженская Н. В. и др. "Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс: Методические рекомендации", Баласс, 2004

  2. http://joymylife.org.ua/uroki/index.php?postid=49
















































Конспект открытого урока риторики по теме "Волшебные слова. Слова благодарности"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока риторики, проведённого в 1 классе ОС "Школа 2100" по теме "Волшебные слова.Слова благодарности".Цели:познакомить учащихся со словами  приветствия, прощания, благодарности,научить уместно употреблять вежливые слова, вежливо благодарить,воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.

 Оборудование:

 1.Оформление для праздничного чаепития: самовар, чашки, варенье, пряники;

 2.Подарки сказочных героев: букет (2 шт.), банка с мёдом и вареньем, сапожки;

 3.Игрушки сказочных героев.

 4.Проектор, компьютер, магнитофон.

 5.Открытки для учащихся и гостей.

 

Автор Мачина Виктория Валерьяновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 831
Номер материала 24847
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓