Главная / Русский язык и литература / Конспект открытого урока "Множественное число имен существительных в именительном падеже" 6 класс

Конспект открытого урока "Множественное число имен существительных в именительном падеже" 6 класс

Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе

Дата: 21.02.2014.

Класс: 6 «А»

Предмет: Русский язык.

Тема: « Множественное число имён существительных в именительном падеже».

Цель:

- повторить «Имя существительное»; закрепить на практике имена существительные множественного числа в именительном падеже, умение находить окончания;

- развивать внимание, мышление, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Оборудование: карточки, кроссворд, картинки, учебник, презентация, «Лесенка успеха», методика № 11, план города Кокшетау.

Ход урока

Слайд 1.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

Слайд 2.

  1. Пропедевтическая практика.

На слайде фотография школы.

- Дети, что вы видите на слайде? (Школу)

Прием «Да - нетка»

Учитель задает вопрос, дети отвечают да или нет.

- Слово «школа»– отвечает на вопрос ЧТО? (Да)

- Относится к имени существительному? (Да)

- Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет) А, что обозначает? (предмет)

Слайд 3.

На слайде – «город кокшетау».

-Ребята, обратите внимание, все ли здесь правильно? (нет, неправильно. Кокшетау пишется с большой буквы, потому что относится к имени собственному)

- Имена существительные изменяются по числам и падежам? (Да)

- Множественное число имен существительных в именительном падеже имеют окончания –а, -и, -ы, -я? (Да)

- Молодцы!

  1. Ориентация.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами на прогулку. А куда? Мы с вами узнаем, разгадав кроссворд.


п

р

о

г

у

л

к

а


о

с

т

а

н

о

в

к

а


Ю

б

и

л

е

й

н

ы

й



г

о

р

о

д



у

ч

е

н

и

к

и



  1. Куда мы с вами отправляемся? (На прогулку)

  2. Что находится рядом с нашей школой? (Остановка)

  3. Как называется район в котором находится наша школа? (Юбилейный)

  4. Кокшетау – это…. (Город)

  5. Кто учится в школе? (Ученики)

- Какое слово получилось, прочитайте? (Район)


- Да, мы с вами отправимся на прогулку по району в котором находится наша школа. Во время прогулки мы с вами закрепим знания о множественном числе имен существительных. Мы будем вести с вами записи, наблюдать, запоминать все то, что увидим. Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

  1. Чистописание.

Перед тем как записать строчку по чистописанию, давайте помассажируем пальчики рук:

Чтобы нам добыть огонь( хлопки)

Трём ладонью об ладонь

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится

Зарядим себя положительной энергией.

- Ребята, догадайтесь, какую букву мы с вами будем прописывать.

Учитель в воздухе прописывает букву Р.

Р Рр Ррр Рррр …..

Слайд 4.

- Запишите словарные слова и подчеркните буквы, написание которых вам надо запомнить:

Гhello_html_2ad46eba.gifhello_html_m39cc9aed.gifhello_html_dfeb998.gifород, район, прогулка.

Район – на казахский язык переводится аудан.

Район – это современные жилые застройки города.

- Первую запись, которую необходимо вам сделать – это ЗБА слова «город».

Слайд 5.

На слайде ЗБА «Город»

- Выполнили задание? Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поставьте +. Молодцы!

  1. Презентация.

Слайд 6.

- Ребята, мы сделали с вами первую важную запись в тетради. И теперь мы с вами отправляемся на прогулку. Выйдя из школы, что мы с вами увидели? (Мы увидели остановку).

- Для чего нужна остановка? (На остановке останавливаются автобусы).

Слайд 7.

- А кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель). Водитель хочет проверить, какие вы умные и он приготовил для вас задание:

Методика № 10. Упражнение «Вспомни пару»

На доске слова в два столбика. (1 ребенок у доски, а остальные на местах)

Остановка водители

Автобус остановки

Водитель автобусы

Пассажир билеты

Билет пассажиры

- Прочитайте пары слов, которые у вас получились.

- К какой части речи относятся эти слова? (К существительному)

- На какие вопросы отвечают? (КТО? ЧТО?)

- Чем отличаются слова в первом столбике от слов во втором столбике? (В 1 столбике слова в единственном числе, а во втором столбике во множественном числе).

- Прочитайте слова во множественном числе.

- Какие у них окончания? (-и, -ы)

- Мы можем сказать, что существительные во множественном числе отличаются от существительных в единственном числе окончаниями.

- Молодцы, вы успешно справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

  1. Практика на примерах.

Слайд 8.

- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в магазин)

- Как называется магазин? (Магазин называется «Мираж»)

- Скажите, а в нашем районе один магазин? (Нет, много)

- Измените слово «магазин» в форму множественного числа, запишите, подчеркните окончание.

- Что нужно для магазина? (Нам нужны деньги)

- Составьте предложение.

Я взял деньги и пошел в магазин.

- А что можно купить в этом магазине? (Продукты)

- Какие продукты вы хотели бы купить в магазине?

Дети выходят к доске и прикрепляют картинки с продуктами на доску, комментируя:

- Я хочу купить фрукты.

- Я хочу купить овощи.

- Я хочу купить соки.

- Я хочу купить зеленые яблоки.

- Молодцы! А теперь, давайте составим предложение с этими словами.

В магазине я купил фрукты, овощи, соки.

- Подчеркните в этом предложении существительные множественного числа.

- Молодцы, посмотрите, сколько вы купили продуктов! И теперь мы отправимся дальше.

Слайд 9.

  1. Гимнастика для глаз. По углам висят окончания –и, -ы, -а, -я.

- Ребята, я называю окончания, а вы отыскиваете их глазами.

  1. Управляемая практика.

Слайд 10.

- Ребята, а куда мы теперь пришли? (В аптеку)

- Как вы думаете, что продают в аптеке? (В аптеке продают лекарства).

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Слайд 11.

На слайде картинки:

Таблетки, капли, бинты, витамины, мази, травы, шприцы.

1 – 2 уровень: - Ребята, я на спине каждому из вас пишу букву, а вы должны записать названия картинок, оканчивающихся на эту букву.

3 уровень – по карточкам: вставить окончания и подчеркнуть.

Проверка: дети зачитывают слова, которые выписали и выделяют окончания.

- Какое окончание я написала тебе на спине?

- Какие слова ты записал?

- Все справились с заданием, молодцы!

- Но мы с вами не будем болеть и нам не надо покупать лекарства. А чтобы мы не болели, сделаем физминутку.

  1. Физминутка.

Если я называю имена существительные в единственном числе - хлопаете ,во множественном числе - топаете.

Магазин, аптеки, школа, остановки, автобус, таблетки, продавец, овощи, хлеб.

  1. Самостоятельная практика.

Слайд 12.

- Как вы думаете что это? ( Это - детский сад)

- Кто ходит в детские сады? (В детский сад ходят маленькие дети)

- А что любят дети больше всего? (Дети любят читать сказки). А где пишут сказки? (Сказки пишут в книгах). А какая у вас книга на столе? ( У нас на столе учебник). Учебник – это настольная книга ученика. И сейчас мы поработаем по учебнику.

Слайд 13.

Откройте страницу

3 уровень: с. 110 упр. 177 (2). Вам надо списать имена существительные и подчеркнуть окончания в существительных множественного числа.

1 – 2 уровень: с. 109 упр. 176. Вы должны данные существительные поставить во множественном числе.

- Все выполнили задание? А теперь, давайте проверим как вы выполнили задание. (Дети зачитывают слова, которые изменили. Называют окончания, которые подчеркнули).

- Следующее задание, которое вам необходимо выполнить: 1 вас на партах лежат конверты со слогами, составьте слова.

- Выполнили? А я приготовила для вас еще задание: на доске рассыпанное предложение. Соберите предложение, запишите в тетрадь и подчеркните главные члены предложения

- Молодцы! Вы все справились с заданием и дети с детского сада передали вам сюрпризы (Kinder сюрприз).

  1. Закрепление.

Слайд 14.

Вот и подходит к концу наша прогулка. Вы все хорошо поработали и нам пора возвращаться в школу.

Методика № 11. Упражнение «Чертеж»

- Ребята, обратите внимание, что вы видите на доске? (Это план города Кокшетау).

- А давайте найдем тот район в котором находится наша школа. И составим мини – план нашего района (прикрепляют картинку школы).

- У меня на столе лежат объекты, давайте расставим их.

- А что вы еще видели? (Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки объектов), комментируя:

- Мы видели остановки (картинка остановки)

- Мы видели магазины (картинка магазина)

- Мы видели аптеки (картинка аптеки)

- У нас есть детские сады(картинка детского сада)

- На каждой улице растут деревья. (картинка деревьев). Летом эти деревья становятся зелеными и красивыми.

- Посмотрите, какой у нас получился план нашего района. Вам нравится?

  1. Итог:

- Урок подошел к концу, и мы подведем с вами итог урока:

- Как изменяются имена существительные? (по числам).

Слайд 15.

На слайде прием «Лови ошибку».

-а, -у, -ы, -и, -я, -о.

- Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже? (Имена существительные во множественном числе имеют -а, -и, -ы, -я)

  1. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали, но я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.

- На доске висит «лесенка успеха».

- Оцените собственные результаты по изученной теме. У вас на партах лежат магниты – смайлики, возьмите и прикрепите смайлик на ту ступень, по которой вы оценили свою работу.

Слайд 16.

Домашнее задание: повторить все правила «Имя существительное».

1 – 2 уровень: С. 111 упр. 179.

3 уровень: с. 110 упр. 177(1).

Конспект открытого урока "Множественное число имен существительных в именительном падеже" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Конспект открытого урока по русскому языку в специальной коррекционной школе

Тема: « Множественное число имён существительных в именительном падеже».

 Цель:

- повторить «Имя существительное»;  закрепить на практике имена существительные множественного числа в именительном падеже, умение находить окончания;

 - развивать внимание,  мышление, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

 

Оборудование: карточки, кроссворд, картинки, учебник, презентация, «Лесенка успеха», методика № 11, план города Кокшетау.

Автор Бугунтаева Гульнара Наримановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1721
Номер материала 27918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓