Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект открытого урока "Длина окружности"

Конспект открытого урока "Длина окружности"

Скачать материал

Тема: «Длина окружности и площадь круга».

Дата: 16.10.2013г

Учитель: Жакупова Батима Куанышевна

Класс: 6 «А»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» Гассенди Пьер.(французский философ, математик)

Цели :

Образовательная: обобщить и расширить знания детей по умению применять и вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга;

на основе математических вычислений моделировать экологическую ситуацию;

Развивающая: развивать математический стиль мышления, интеллектуальные и эмоцианально – волевые качества учащихся;

Воспитательная: формировать экологическую культуру, способствующую познанию окружающей действительности через осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: карточки-задания, интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.

План урока

  • Организационный момент. Раздать учащимся раздаточный материал. Лист оценивания ответов. Проверка домашнего задания,

  • Математический диктант.

  • Кроссворд.

  • Решение задачи
    - Об Архимеде

  • Физ. Минутка.

  • Решение задач по группам.
    - Сюжетные задачи "Авария на промышленном объекте"

  • Рефлексия.

  • Задание на дом

  • Итог урока

Ход урока:

  • Организационный момент. Проверка домашнего задания.



Ответ:.

  • 1. 12,86 кв. см

  • 2. 8,56 кв. см

  • 3. 22,28 кв.см

  • 4. 9,72 кв.см

  • 5. 9,42 кв.см



  • Математический диктант (взаимоконтроль по образцу)

1вариант.

1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…

3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…

4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…

5.Диаметр окружности равен…радиусам

2 вариант.

1. Отрезок, соединяющий  центры окружности с точкой окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется…

3.Поверхность шара называется…

4.Число П равно…

5.Радиус окружности равен…диаметра


3. Кроссворд
























1. Именно это находят у круга по формуле S=πR²

 

 

 

 

 

 

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

 

 

 

 

 

3. Инструмент для описания окружности.

 

 

 

 

 

 

 

4. Именно это находят у окружности по формуле с=2πR.

 

 

 

 

 

 

5. Кривая линия, все точки которой равноудалены от одной точки.

 

 

 

 

 

 

6. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

 

 

 

 

 

 

7. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром.

 

 

 

 

 

 

8. Часть круга, отсекаемая хордой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Часть круга, отсекаемая двумя радиусами.

 

 

 

 

 

 

10. Хорда, проходящая через центр окружности.

 

 

 

 

 

 

  • В ходе разгадывания кроссворда, учащиеся должны получить слово "Архимед". Кто такой Архимед? С краткой информацией выступает ученица. Затем разбираем задачу.

  • (Об Архимеде)
    Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра примерно как 22 : 7. Найдите длину окружности, если длина диаметра 4,2 дм.
    Решение: ;с =  = 22 · 0,6 = 13,2 (дм)
    Ответ: 13,2 дм.

Человек владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям: с умеренным климатом, с атмосферой, кислородом в воздухе, За сутки человек потребляет кроме пищи и воды 12 тонн воздуха. Чистый воздух- самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые организмы. Какие виды загрязнения вы знаете? Ответ учащихся (небольшое выступление от каждой группы).

Основные виды загрязнения:

1. загрязнение воды;

2. атмосферное загрязнение;

3. загрязнение почвы;

4. радиоактивное загрязнение;

5. шумовые загрязнения;

6. энергетические загрязнения.


Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от транспорта, комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа! Небезопасна грязная природа и для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, среди которых известные нам хлор и аммиак. Эти вещества всегда хранятся в герметически закрытых емкостях. Одно из них содержится в рабочей части холодильников, которые есть в каждом доме.


  • Решение сюжетных задач «Авария на промышленном объекте»

На одном из объектов химической промышленности города АА, где в большом количестве имеются ядовитые и опасные для жизни человека вещества, произошла авария емкости с хлором. Необходимо срочно принять меры по защите населения и определения площади зараженной зоны. Известно, что в безветренную погоду хлор стелется по земле, и, распространяясь, занимает участок поверхности в форме круга

(для принятия мер класс разбит на группы и идет обсуждение проблемы – «Что предпринять?»)

В ходе обсуждения определяется круг задач:

1. определить площадь зараженной территории,

2. необходимость не проникновения на зараженную территорию, вычислить длину веревки для ограждения зараженной территории.


Работа в группах - решение задач.

Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.

Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?

Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.

Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.

Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?

Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.

РЕФЛЕКСИЯ:

Сегодня на уроке:

"Я” – как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой.

Мы” – комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении.

Дело” – достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные

проблемы.

Домашнее задание: придумать и решить задачи с экологическим содержанием, в которых можно применить формул из темы "Длина окружности. Площадь круга".

Подведение итогов. Выставление оценок.










































  • Математический диктант

1вариант.

1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…

3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…

4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…

5.Диаметр окружности равен…радиусам



1вариант.

1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…

3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…

4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…

5.Диаметр окружности равен…радиусам





  • Математический диктант

1вариант.

1.Точка, равноудаленная от точек окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности, называется…

3.Отношение длины окружности к длине диаметра равно…

4.Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется…

5.Диаметр окружности равен…радиусам



2 вариант.

1. Отрезок, соединяющий  центры окружности с точкой окружности, называется…

2.Отрезок, который соединяет две точки окружности, называется…

3.Поверхность шара называется…

4.Число П равно…

5.Радиус окружности равен…диаметра





















































Работа в группах - решение задач.

Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.



Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?



Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.



Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.



Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?



Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.



Работа в группах - решение задач.

Задача для 1 группы: Вычислить площадь зараженной территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 м.



Задача для 2 группы: Длина веревки для ограждения зараженной зоны 94,2 км. Найдите площадь этой зоны?



Задача для 3 группы: Определить расстояние от центра очага утечки ядовитого газа, если для его ограждения потребовалось 2512 м шнура.



Задача для 4 группы: Обходя вокруг зараженной зоны, медсестра прошла 4 км 700 метров. Определить радиус опасной зоны.



Задача для 5 группы: Чтобы оградить зараженную зону, радиусом равным 100 м, принесли 20 мотков веревки по 500 м каждый. Достаточно ли этих веревок для ограждения опасной зоны?



Задача для 6 группы: В опасной зоне, после повреждения емкости с хлором, остались люди, чтобы обезопасить свою жизнь им нужно преодолеть 12000 м. Определите площадь заражённой зоны.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока "Длина окружности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок можно использовать,как обобщающий урок, закрепление темы "Длина окружности. Площадь круга". На данном уроке использованы такие задачи с помощью, которых определяется функционнальная грамьтность учащихся. То есть показана связьданной темы с жизненой ситуацией. Ученики смогут получить ответ на вопрос, где можно использовать данную тему в жизни. Как и где можно применить формулы изученные на уроке. Используется историческая справка, появления числа пи и кем оно было открыта. При подведении рефлексии ученики смогут ответить на вопросы не односложно (да или нет), а рассказать более подробно. что он делал на уроке и какой вклад внёс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жакупова Батима Куанишевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жакупова Батима Куанишевна
    Жакупова Батима Куанишевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2708
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе