Конспект открытого урока по
технологии
Тема: Работа с бумагой.
Изделие: Сюжетная аппликация на
тему: «Летающая пчела»
Цели:
1.формирование умений по выполнению аппликации из
бумаги.
2. учить правилам работы с ножницами;
3. расширить знания детей по теме «Насекомые»;
Задачи:
- Закреплять знания и умения учеников при
работе с бумагой.
- Повторить понятие «аппликация»
- Закреплять и отрабатывать умение учащихся
обводить по шаблону.
- Закреплять правила безопасной работы с
ножницами и клеем на уроке технологии.
- Развивать кругозор учеников, закрепить
знания учеников о насекомых.
- Развивать аккуратность и терпение в работе.
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
- Поощрять творчество и нестандартные решения
при выполнении работы.
- Развивать интерес и любовь к окружающей
среде, природе.
- Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
1. образец работы, картон, гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы,
клей, карандаш, шаблоны пчелы, шаблоны
цветка, шаблоны солнца.
2. Компьютер, проектор.
3. Презентация к уроку.
4. План работы (на карточках)
Ход урока:
I Организационный момент. Эмоциональный
настрой
Слайд 1
II Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы
будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что
такое аппликация? Слайд 2
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных
или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!
Слайд 3
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича
Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные,
любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
III Вводная беседа:
–
Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо,
которое является одним из величайших тружеников во всем мире. Его мы и будем
изображать в нашей аппликации.
- А
кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд 4
Ранним утром
ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая … (пчела)
-
Правильно, это пчела. Слайд 5, 6, 7
-
Ребята, а как называется мультипликационный фильм, в котором героиня –
пчела?
-
Правильно, «Пчела Майя»
Слайд 8
- А
кто такая пчела? (жалящее насекомое)
Рассказ
учителя о пчёлах:
- Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из
всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало:
мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и
пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя.
- Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в
сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых
активных опылителей цветковых растений.
-
А где живут пчёлы?
-
Отгадайте загадку: Слайд 9
- Есть на свете сладкий дом,
- Садом пахнет в доме том.
- А жильцы, жужжа от радости,
- В домик свой приносят сладости, Угощая нас
потом.
- Угадайте - что за дом?
(Улей)
- Улей — жилище пчел, в нем пчелы строят гнездо из
восковых готов. В ячейках сотов пчелы размножаются
(воспитывают расплод), складывают запасы корма. Слайд 10
–
Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих
пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё
находится в строгом порядке.
–Дорога
пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.
- В какие цвета раскрашено её тело?
Благодаря этой расцветке они
меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает.
Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны.
–
Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё
раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших,
состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и
3 маленьких на лбу между ними.
- Пчела
очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни
солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда просыпается шиповник. А
заканчивает рабочий день пчелы, когда шиповник засыпает. Слайд 11
- Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,
которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют
определенные размеры – диаметр 5 см 4
мм. Слайд 12
–
Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы,
делают выводы, если что-то изменилось.
– Памятник
пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в
квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая
сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений.
-
Есть памятник пчеле и в Москве, Польше. В Москве был установлен в рамках 4-го
городского экологического фестиваля. Также памятник пчеле называют гимн труду,
за безмерную работоспособность пчелы. Слайд 13, 14, 15, 16.
Интересные факты о пчелах
Для получения ложки меда 200 пчел
должны во время собирать нектар в течение дня.
По народным представлениям, Пчелы
водятся только у добрых людей, а злых не любят.
Пчелиный мёд – одно из самых первых
лекарств, используемых человеком.
Пчела является не только единственным
насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно
абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а
исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен
опыления.
Все продукты жизнедеятельности
пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже
страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти
пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают
лекарство.
IV Практическая работа
–
Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте теперь и мы потрудимся на уроке.
-
Сегодня мы будем выполнять сюжетную аппликацию. Слайд 17
-
Вот такое изделие (работу) мы будем сегодня выполнять.
Показ
образца учителем.
1. Анализ образца и планирование работы
1)
Анализ образца
-
Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)
-
Плоское или объёмное? (полуобъемное)
- Из
каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)
- Из
каких деталей состоит аппликация?
-
Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие
материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага,
ножницы, клей, кисточка, тряпочка) Слайд 18
2)
Планирование работы
- По
какому плану будем работать? Слайд 19
План.
1. Разметка (по шаблону)
2. Раскрой
3. Сборка
4. Оформление работы
3) Повторение правил
работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы,
давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной
работы с ножницами: Слайд 20
1. Передавай
ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы
с клеем. Слайд 21
- Клей – опасное химическое вещество. При
работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем,
пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на
кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
- По
окончании тщательно вымойте руки с мылом.
V Физкультминутка
Слайд 22
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не
захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся,
потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и
полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь
проснется,
Пчёлка кружит и
вьется. (Покружиться)
VI Практическая работа (продолжение)
Задание: изготовить открытку в технике - аппликация
Целевые обходы учителя:
- Контроль организации
рабочего места.
- Контроль правильности
выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
- Оказание помощи
учащимся, испытывающим затруднения.
- Контроль
объема и качества выполнения работы.
Последовательность
изготовления работы:
План
вывешивается на доску последовательно.
1.
Разметка (по шаблону)
а) –
Возьмите шаблон цветка. Обведите на белой бумаге, серединку на бумаге
жёлтого цвета.
б) –
Возьмите шаблоны пчелы (голова, туловище, полоски).
-
Обведите на черной бумаге голову, туловище. На оранжевой бумаге – полоски.
в) –
Возьмите шаблон крыла, обведите на гофрированной бумаге жёлтого цвета.
г) –
Возьмите шаблоны для солнца, обведите на жёлтой бумаге.
д)
Облако нарисуйте на голубой бумаге.
2. Раскрой
- Возьмите
ножницы и вырежите детали аппликации.
-
Помните правила ТБ! при работе с ножницами.
3. Сборка
Этапы
сборки (Слайд 23, 24, 25, 26)
-
Распределите детали аппликации на листе картона (основе). Приклейте детали к
основе.
4.
Оформление работы
-
Доклейте детали аппликации и дополните её деталями (облака, солнце)
(Слайд 27, 28)
VI Итог урока
-
Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали. Пчеле за ее трудолюбие
поставили памятники, но, а вы получаете оценки. Слайд 29
1.
Выставление оценок.
2.
Выставка работ учащихся
–
Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь
этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других,
ничего не прося в замен.
- И если вы, увидев
весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов,
а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний
урок прошёл не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой,
которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является
смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем.
Помните об этом и уважайте ее.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.