Главная / Технология / Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры».

Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры».

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 1 им. Г.М. Шубникова












Конспект открытого урока



по технологии (техническому труду)

в 5 классе на тему:

«Простейший ремонт электротехнической арматуры».














Провел учитель трудового обучения

и черчения Краснослабодцевой З.С.






Байконур, 2013




6 мая 2013 года.

5 а класс.

Тема: «Простейший ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов».


Цели урока:

Образовательные цели урока:

- знать устройство и назначение электромонтажного инструмента, электроарматуры, правила электробезопасности, значение электроэнергии в жизни и труде человека.

Развивающие цели урока:

- уметь оконцовывать и изолировать провода ,соединяя их с электроарматурой, соблюдая правила безопасности,

- уметь выполнять работу по образцу, пользуясь операционной картой,

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные цели урока:

- воспитывать стремление экономить электроэнергию, аккуратность при работе с материалом, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Тип урока: комбинированный.

Объект труда:

- отрезки изолированных проводов,

- электроарматура: ламповые патроны, розетки, выключатели, вилки...

Оснащение: слайды, подкладные доски, провода, учебная таблица по безопасности работы , операционная карта «Соединение проводов», «оконцевание проводов», «Монтаж электроарматуры».

Инструменты: молоток, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки, линейка, карандаш, провода.

Методические приемы:

- разгадывание ребуса,

- фронтальный опрос,

- иллюстрированный рассказ,

- «Подбери необходимый условный знак» - игра,

- просмотр слайдов,

- «Убери ненужный инструмент» - игра,

- игра «Ход конем»,

- работа с тетрадью,

- загадка,

- практическая работа с использованием операционной карты,

- групповая работа,

- индивидуальная помощь в процессе работы.

Ход урока:

  1. Организацоинный момент:

    1. проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Для определения темы урока, обучающимся предлагается разгадать ребусы. Тема урока записана на слайде.

1.3. определение темы, цели и задачи урока:

- Какие работы мы будем с вами выполнять? – электротехнические. (Если затрудняются ответить - выяснить, что работали с древесиной, металлом, а теперь будем работать с электроприборами).

- Чтоб начать работу, что вы должны знать? – ПТБ

- В мастерской инструменты старые. Работа должна получиться красивой, что нужно для этого? – бережно и аккуратно выполнять работу.

2. Повторение пройденного материала:

2.1 фронтальный опрос:

- На прошлом уроке мы с вами уже изучили элементы электрической цепи.

- назовите источники тока (генератор, батарейка, гальванический элемент, аккумулятор),

- назовите потребители электроэнергии (приемник, лампочка, телевизор, утюг... бытовые электроприборы),

- назовите проводники (материалы, которые проводят электроэнергию, металлы, вода, человек и т.д.),

- назовите изоляторы (материалы, непроводящие электрический ток – резина, пластмасса, древесина).

Опрос сопровождается показом иллюстраций или образцов.

2.2 повторение условных обозначений и способов соединения потребителей электроэнергии (схемы) по карточкам.

3. Объяснение новой темы:

Запишите в тетради тему урока – «Простейший ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов».

3.1 Беседа с обучающимися о значении электроэнергии в хозяйстве, жизни, труде, быту человека.

Вопросы:

Может ли современный человек прожить без электричества и почему?

Откуда к нам в дома поступает ток?

А как он попадает в наши квартиры, классы и т.д.? (с электростанций по проводам).

3.2. Беседа об электростанциях, пользуясь учебной таблицей.

Электрическая энергия вырабатывается на электростанциях.

Какие вы знаете электростанции? АЭС, ТЭЦ, ГЭС (записать в тетрадь). Чтобы получить электроэнергию применяется энергия воды, атомов, пара. Они нужны для того, чтобы привести в движение огромные турбины, которые вырабатывают ток.

Первые станции были ветровыми, где турбины вращались с помощью ветра. Но, тогда они в безветренную погоду стояли на месте, а сейчас у нас современное оборудование ТЭЦ, ГЭС, АЭС.

Вы верно заметили, что от электростанций к нам ток поступает по проводам.

- А из какого материала изготавливают провода? (проволоки)

- А почему проволока не из стали, а из меди или алюминия?

Надо, чтобы металл был мягким, и хорошо проводил электрический ток.

- А зачем на проводах в помещениях изоляция?

Для того, чтобы определить в роли кого, мы сегодня будем, предлагаю отгадать загадку:

Он монтирует, паяет,

Провода соединяет,

Он работает на страх,

Свет зато во всех домах. (электрик, электромонтер) записать в тетрадь.

Основным инструментами электрика являются электромонтажные. Какие из них электромонтажные? (на столе) «Уберите лишний инструмент» - игра.

Подобрать слесарный инструмент для работы. Класс контролирует.

Назовите их. Проверим (по слайду).

Названия новых инструментов записать в тетрадь: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы, монтерский нож, монтажная отвертка, изолента, иногда применяется молоток.

Приспособление – оправка.

При работе с данными инструментами необходимо соблюдать определенные правила.

Как класть инструмент? Подать? Показать.

Класть ручками к себе. Подавать ручкой от себя. Пользоваться аккуратно, чтобы не защемить пальцы.

В правой руке молоток. Какие удары будем наносить? (кистевые). Показать.

4. Физминутка. Повторяя эти правила, мы с вами начали физминутку. Давайте прервемся и выполним небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих мест.

1. для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, вращение глазами по часовой, потом против часовой стрелки;

2. для шеи: наклоны головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну, потом в другую сторону;

3. оглянуться – посмотреть нет ли кого за спиной – улыбнуться;

4. для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

5. для кистей рук: круговые движения руками, сгибание и разгибание пальцев в кулак;

6. для мышц спины: проверь расстояние между работающими - потягивание с наклоном туловища назад и вперед;

7. для мышц ног: приседание.

А теперь продолжим урок.

5. Закрепление.

Скажите, а какую работу выполняет электрик?

Он занимается ремонтом электрических приборов, соединяет провода.

(если позволяет время) предложить игру «Ход конем»- отгадаем предметы, с которыми работает электрик.

Сложные приборы чинить в 5 классе еще рано, а вот соединить провода, подключить розетку, вилку, выключатель можно.


6. Вводный инструктаж.

Проследить порядок работы по операционным картам на слайдах, дополнительно карты лежат на партах.

С комментарием учителя.

Мы будем соединять розетки, вилки, выключатели, ламповые патроны.

Работу будем выполнять группами, т.к. оборудования не хватает.

Рассмотрим операционную карту: на слайдах.

Если остается время вспомним правила ТБ с ножом, последовательно с отверткой и др. инструментами.

7. Подведение итогов 1 урока.

Требования, которые необходимо соблюдать при выполнении работы: аккуратность, соблюдение правил ТБ, терпение, правильность рабочей позы, взаимопомощь, дисциплина, самоконтроль, саморегуляция.

Выставление оценок.

Расписаться в журнале по ТБ.


2-й урок.


8. Практическая работа. Ремонт электроарматуры. Соединение проводов.

Вводный инструктаж. (На доске требования, которые необходимо соблюдать при выполнении работы: аккуратность, соблюдение правил ТБ, терпение, правильность рабочей позы, взаимопомощь, дисциплина, самоконтроль, саморегуляция).

Проверьте все ли необходимое для практической работы подготовлено. Возьмите инструкционную карту и проследите, в каком порядке нужно выполнять работу.

работа учащихся: Ремонт электроарматуры. Соединение проводов по карте.

текущий инструктаж: в процессе работы оказывать необходимую помощь учащимся, указывая на их ошибки.

9. Физминутка. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте прервемся и выполним небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих мест.

1. для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, вращение глазами по часовой, потом против часовой стрелки;

2. для шеи: наклоны головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну, потом в другую сторону;

3. для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

4. для кистей рук: круговые движения руками, сгибание и разгибание пальцев в кулак;

5. для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и вперед;

6. для мышц ног: приседание.

заключительный инструктаж: проверить работы учащихся, указав на их ошибки, определить трудности.

10. Подведение итогов урока, проверка выполнения практической работы, выставление оценок.





Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры».
  • Технология
Описание:

Конспект открытого урока

по технологии (техническому труду)

в 5 классе на тему:

«Простейший ремонт электротехнической арматуры».

Цели урока:

Образовательные цели урока:

- знать устройство и назначение электромонтажного инструмента, электроарматуры, правила электробезопасности, значение электроэнергии в жизни и труде человека.

Развивающие цели урока: 

 - уметь оконцовывать и изолировать провода ,соединяя их с электроарматурой, соблюдая правила безопасности,

- уметь выполнять работу по образцу, пользуясь операционной картой,

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные цели урока:

- воспитывать стремление экономить электроэнергию, аккуратность при работе с материалом, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Автор Краснослабодцева Зоя Савельевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1266
Номер материала 6608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓