Инфоурок Технология КонспектыКонспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры».

Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры».

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 1 им. Г.М. Шубникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 

 

по технологии (техническому труду)

в 5 классе на тему:

«Простейший ремонт электротехнической арматуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провел учитель трудового обучения

и черчения Краснослабодцевой З.С.

 

 

 

 

 

Байконур, 2013

 

 

 

 6 мая 2013 года.  

5 а класс.

Тема: «Простейший ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов».

 

Цели урока:

Образовательные цели урока:

- знать устройство и назначение электромонтажного инструмента, электроарматуры, правила электробезопасности, значение электроэнергии в жизни и труде человека.

Развивающие цели урока: 

 - уметь оконцовывать и изолировать провода ,соединяя их с электроарматурой, соблюдая правила безопасности,

- уметь выполнять работу по образцу, пользуясь операционной картой,

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные цели урока:

- воспитывать стремление экономить электроэнергию, аккуратность при работе с материалом, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Тип урока: комбинированный.

Объект труда:

- отрезки изолированных проводов,

- электроарматура: ламповые патроны, розетки, выключатели, вилки...

Оснащение: слайды, подкладные доски, провода, учебная таблица по безопасности работы , операционная карта «Соединение проводов», «оконцевание проводов», «Монтаж электроарматуры».

Инструменты: молоток, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки, линейка, карандаш, провода.

Методические приемы:

- разгадывание ребуса,

- фронтальный опрос,

-  иллюстрированный рассказ,

- «Подбери необходимый условный знак» - игра,

- просмотр слайдов,

-  «Убери ненужный инструмент» - игра,

- игра «Ход конем»,

- работа с тетрадью,

- загадка,

- практическая работа с использованием операционной карты,

- групповая работа,

- индивидуальная помощь в процессе  работы.

Ход урока:

1.     Организацоинный момент:

1.1.          проверка готовности учащихся к уроку.

1.2.          Для определения темы урока, обучающимся предлагается разгадать ребусы. Тема урока записана на слайде.

       1.3. определение темы, цели и задачи урока:

- Какие работы мы будем с вами выполнять? – электротехнические. (Если затрудняются ответить - выяснить, что работали с древесиной, металлом, а теперь будем работать с электроприборами).

- Чтоб начать работу, что вы должны знать? – ПТБ

- В мастерской инструменты старые. Работа должна получиться красивой, что нужно для этого? – бережно и аккуратно выполнять работу.

2.  Повторение пройденного материала:

2.1 фронтальный опрос:

 - На прошлом уроке мы с вами уже изучили элементы электрической цепи.

 - назовите источники тока (генератор, батарейка, гальванический элемент, аккумулятор),

- назовите потребители электроэнергии (приемник, лампочка, телевизор, утюг... бытовые электроприборы),

- назовите проводники (материалы, которые проводят электроэнергию, металлы, вода, человек и т.д.),

- назовите изоляторы (материалы, непроводящие электрический ток – резина, пластмасса, древесина).

Опрос сопровождается показом иллюстраций или образцов.

2.2 повторение условных обозначений  и способов соединения потребителей электроэнергии (схемы) по карточкам.

3. Объяснение новой темы:

Запишите в тетради тему урока – «Простейший ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов».

3.1 Беседа с обучающимися о значении электроэнергии в хозяйстве, жизни, труде, быту человека.

Вопросы:

 Может ли современный человек прожить без электричества и почему?

 Откуда к нам в дома поступает ток?

А как он попадает в наши квартиры, классы и т.д.? (с электростанций по проводам).

3.2. Беседа об электростанциях, пользуясь учебной таблицей.

Электрическая энергия вырабатывается на электростанциях.

Какие вы знаете электростанции? АЭС, ТЭЦ, ГЭС (записать в тетрадь). Чтобы получить электроэнергию применяется энергия воды, атомов, пара. Они нужны для того, чтобы привести в движение огромные турбины, которые вырабатывают ток.

 Первые станции были ветровыми, где турбины вращались с помощью ветра. Но, тогда они в безветренную погоду стояли на месте, а сейчас у нас современное оборудование ТЭЦ, ГЭС, АЭС.

 Вы верно заметили, что от электростанций к нам ток поступает по проводам.

- А из какого материала изготавливают провода? (проволоки)

- А почему проволока не из стали, а из меди или алюминия?

Надо,  чтобы металл был мягким, и хорошо проводил электрический ток.

- А зачем на проводах в помещениях изоляция?

 Для того, чтобы определить в роли кого, мы сегодня будем, предлагаю отгадать загадку:

Он монтирует, паяет,

Провода соединяет,

Он работает на  страх,

Свет зато во всех домах.  (электрик, электромонтер)  записать в тетрадь.

 Основным инструментами электрика являются электромонтажные. Какие из них электромонтажные? (на столе) «Уберите лишний инструмент» - игра.

   Подобрать слесарный инструмент для работы. Класс контролирует.

Назовите их. Проверим (по слайду).

 Названия новых инструментов записать в тетрадь: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы, монтерский нож, монтажная отвертка, изолента, иногда применяется молоток.

Приспособление – оправка.

 При работе с данными инструментами необходимо соблюдать определенные правила.

Как класть инструмент? Подать? Показать.

 Класть ручками к себе. Подавать ручкой от себя. Пользоваться аккуратно, чтобы не защемить пальцы.

В правой руке молоток.  Какие удары будем наносить? (кистевые). Показать.

4. Физминутка. Повторяя эти правила,  мы с вами начали физминутку.  Давайте прервемся и выполним небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих мест.

1. для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, вращение глазами по часовой, потом против часовой стрелки;

2. для шеи: наклоны головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну, потом в другую сторону;

3. оглянуться – посмотреть нет ли кого за спиной  – улыбнуться;

4. для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

5. для кистей рук: круговые движения руками, сгибание и разгибание пальцев в кулак;

6. для мышц спины: проверь расстояние между работающими - потягивание с наклоном туловища назад и вперед;

7. для мышц ног: приседание.

А теперь продолжим урок.

5. Закрепление.

Скажите, а какую работу выполняет электрик?

Он занимается ремонтом электрических приборов, соединяет провода.

(если позволяет время) предложить игру «Ход конем»- отгадаем предметы, с которыми работает электрик.

Сложные приборы чинить в 5 классе еще рано, а вот соединить провода, подключить розетку, вилку, выключатель можно.

 

 6. Вводный инструктаж.

Проследить порядок работы по операционным картам на слайдах, дополнительно карты лежат на партах.

 С комментарием учителя.

 Мы будем соединять розетки, вилки, выключатели, ламповые патроны.

Работу будем выполнять группами, т.к. оборудования не хватает.

 Рассмотрим операционную карту:  на слайдах.

Если остается время вспомним правила ТБ с ножом, последовательно с отверткой и др. инструментами.

 7.  Подведение итогов 1 урока.

  Требования, которые необходимо соблюдать при выполнении работы: аккуратность,  соблюдение правил ТБ,  терпение, правильность рабочей позы, взаимопомощь, дисциплина, самоконтроль, саморегуляция. 

 Выставление оценок.

Расписаться в журнале по ТБ.

 

2-й урок.

 

8. Практическая работа. Ремонт электроарматуры. Соединение проводов.

Вводный инструктаж. (На доске требования, которые необходимо соблюдать при выполнении работы: аккуратность,  соблюдение правил ТБ,  терпение, правильность рабочей позы, взаимопомощь, дисциплина, самоконтроль, саморегуляция). 

Проверьте все ли  необходимое для практической работы подготовлено. Возьмите инструкционную карту и проследите, в каком порядке нужно выполнять работу.

 работа учащихся: Ремонт электроарматуры. Соединение проводов по карте.

текущий инструктаж: в процессе работы оказывать необходимую помощь учащимся, указывая на их ошибки.

9. Физминутка. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте прервемся и выполним небольшую разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих мест.

1. для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, вращение глазами по часовой, потом против часовой стрелки;

2. для шеи: наклоны головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну, потом в другую сторону;

3. для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;

4. для кистей рук: круговые движения руками, сгибание и разгибание пальцев в кулак;

5. для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и вперед;

6. для мышц ног: приседание.

заключительный инструктаж: проверить работы учащихся, указав на их ошибки, определить трудности.

10. Подведение итогов урока, проверка выполнения практической работы, выставление оценок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по технологии (техническому труду) в 5 классе на тему: «Простейший ремонт электротехнической арматуры». Цели урока: Образовательные цели урока: - знать устройство и назначение электромонтажного инструмента, электроарматуры, правила электробезопасности, значение электроэнергии в жизни и труде человека. Развивающие цели урока: - уметь оконцовывать и изолировать провода ,соединяя их с электроарматурой, соблюдая правила безопасности, - уметь выполнять работу по образцу, пользуясь операционной картой, - развивать познавательный интерес. Воспитательные цели урока: - воспитывать стремление экономить электроэнергию, аккуратность при работе с материалом, бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 391
    • DOCX 23.6 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галанина Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галанина Виктория Викторовна
    Галанина Виктория Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81324
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов