Главная / Русский язык и литература / Конспект открытого урока по русскому языку в б «Б» классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».

Конспект открытого урока по русскому языку в б «Б» классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».


Муниципальная средняя общеобразовательная школа №5









Конспект открытого урока

по русскому языку в б «Б» классе на тему:

«Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».








Провела

Учитель

русского языка

и литературы

Волкова ЕЛ.






Благовещенск, 2008г.


Русский язык.



Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.


Цель: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение личной ответственности каждого ученика за результат учебы.


Методы: беседа, наблюдения, объяснение, составление алгоритма, практические работы и т.д.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Загадка. О какой части речи идет речь, продолжите загадку: «Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Изменяется по родам, числам, падежам имеет степени сравнения

сравнительная превосходная

простая простая

-ее (-ей) - ше -ейш (-айш)

составная составная

более +н.ф.пр. самый, наиболее +н.ф.п.

делятся на разряды

по значению

качественные притяжательные

относительные

является определением

в предложении или сказуемым

-это часть речи? (прилагательное)


3. Распределительный диктант. Пишут в 3 столбика.

качественные относительные притяжательные


Папин пиджак, звонкий голос, глиняный кувшин, лебединое крыло, лисий хвост, тыквенный сок, ветреный день, чайный сервиз, яркое утро.

- При помощи какой значимой части слова образовались данные прилагательные? (суффиксов).

- Какие суффиксы видите? Выделите.


4. Определение синтаксической роли прилагательного в предложении. Запись предложений в тетради и на факс.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах.

- Из какого произведения? (Метель. А.С.П.)

Ткацкий станок стоял в углу. Даль туманна.

- Сколько н пишется в кратких прилагательных? (нн как и в полных).

5. Разбор слова по составу и словообразовательный анализ.

1) Французских; французских - фрунцуз;

2) Ткацких; ткацких - ткач.

- При помощи каких суффиксов образовались данные слова?

- О каких суффиксах будем говорить сегодня?


6. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить про суффиксы -к-, -ск-, научимся различать их на письме.

(запись в тетрадь темы урока)


7. Новая тема:

1) чтение § 53, орфограммы № 39

2) словарная работа

Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.

3) составление алгоритма

Есть ли краткая форма? Разряд?

да нет

качественное относительное

-к- Подставь «имеет отношение к ...».

резок-резкий Определи основу основа на -к-, -ч-, -и

скользок-скользкий да нет

-цк- -ск-

немец-немецкий французский

рыбак-рыбацкий русский

ткач-ткацкий

исключения

таджикский

узбекский

угличский

иракский

тюркский

камчатский

корякский

каракалпакский


Вопросы

- Когда пишется -к- в прилагательных?

- Когда -ск-?


8. Работа по учебнику. Упражнение 302 по заданию (выпускают слова в 3 колонки, составляют 2-3 сложных предложения с этими словами устно).


9. Замена словосочетаний сущ.+сущ.= прил.+сущ.

Коллекция любителя-

Профессия актера-

Дача соседа-

Состязание рыцарей-

Занятия на практике-


10. Распределительный диктант.

-к- -ск-

Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель, (выписывают только прилагательные).


11. Рассматривание таблицы. «Правописание ь знака в словах». Правописание ь

учительская

но

богатырский

!!! день-деньской

июльский

июньский

сентябрьский

октябрьский

ноябрьский

декабрьский но

январский


12. Работа с учебником.

Упражнение 303.


13. Работа с сигнальными карточками

-к- и -ск-


Вязкий, немецкий, братский, громоздкий, заводской, гигантский, декабрьский, узкий, турецкий, детский, персидский, октябрьский, дерзкий, депутатский (значок), казацкий, январский, низкий, рыбацкий.


14. Итог урока

- Как различить на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-?

15. Оценивание


16. Дома: выполнить тесты.

1. Найти прилагательное с суффиксом-к-.

Броский, пиратский, морской, русский, одесский, французский, колдовской веский, черкесский, матросский


2. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -к-.

Январь, флот, пассажир, горняк, деревня, рыбак, калмык, ткач, немец.


3. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -ск-.

Немец, француз, ткач, Ташкент, Сибирь, казак, шахтер, гигант, калмык, горняк.


4. Вставь, где необходимо, мягкий знак. Найди и отметь слова, в которых мягкий знак не пишется

перед -ск-.

1) июн ь ский 4) сентябр ь ский 7) декабр ь ский 10) июл ь ский

2) январ ь ский 5) октябр ь ский 8) казан ь ский 11) сибир ь ский

3) рязан ь ский 6) кубан _ ский 9) ноябр ь ский 12) тюмен _ ский



Используемая литература:


1. Учебник «Русский язык» 6 класс»

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и другие.

2. «Уроки русского языка в 6 классе» Автор: Г.А. Богданова

3. Практикум «Русский язык в алгоритмах Орфография» Автор: Л.И.Журавлева.



Конспект открытого урока по русскому языку в б «Б» классе на тему: «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».
  • Русский язык и литература
Описание:

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по русскому языку в б «Б» классе на тему:

«Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-».

 

 

 

 

 

 

 

Провела

Учитель

русского языка

и литературы

Волкова ЕЛ.

 

 

 

 

 

Благовещенск, 2008г.


 

Русский язык.

 

 

Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

 

Цель:  закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.

Повышение  личной   ответственности   каждого  ученика  за  результат учебы.

 

Методы:   беседа,   наблюдения,   объяснение,   составление   алгоритма, практические работы и т.д.

Автор Волкова Елена Лекандровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 43972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓