Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)

ФГКОУ СОШ №2











Конспект открытого урока по русскому языку

для 3 класса

Тема: Род имен прилагательных.

























Учитель начальных классов

Гульченко Елена Юрьвна







Тема: Род имен прилагательных.

Цели:

обучающие

  1. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте.

  2. Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

  3. Расширять словарный запас детей;

развивающие

  1. Развивать внимание и логическое мышление;

  2. Продолжать учить работать в группах.

воспитательные

  1. Воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе.

  2. Оборудование: карточки для работы в группах, компьютер, проектор, картинки островов с.р., м.р., ж.р., презентация.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

На доске написаны ключевые слова: прилагательное, род, имя..

Учитель:

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока по ключевым словам, которые написаны на доске.(Род имен прилагательных).

Как вы думаете, есть ли у имен прилагательных род? (ответы детей)

Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие на корабле.

  1. Словарная работа

Учитель:

Но сначала познакомимся со словом КОРАБЛЬ поближе.

Что такое корабль? (ответы детей). Давайте прочтем, как об этом слове написано в толковом словаре.

(Слайд 2) Дети читают выписку из толкового словаря Ожегова написанную на экране.

Назовите опасные места в этом слове. Придумайте предложение со словом КОРАБЛЬ (работа в тетрадях).

  1. Письмо по памяти.

Учитель предлагает детям послушать словосочетания со словарными словами, при этом прилагательные из этих словосочетаний написаны на доске, а существительные произносятся вслух.

Большой корабль

Попутный ветер

Отважный капитан

Красное море

После чтения словосочетаний дети записывают только существительные по памяти. Затем дети меняются тетрадями и проверяют выполненную работу, объясняя написание словарных слов.

Учитель:

Что общего в этих словах?

Какое слово из тех, что вы записали на ваш взгляд лишнее? Почему?(ответы детей могут быть разными, учитель направляет учеников на слово море)

Как вы думаете куда сегодня мы с вами отправимся? Мы поплывем с вами на Красное море, (связь с красным днем).

Существует ли на самом деле Красное море?(ответы детей)

  1. Актуализация знаний. Работа в группах

Класс делится на три группы. Каждой группе дается текст для чтения с пометками «Три версии происхождения Красного моря». Для экономии времени каждой группе для чтения дается одна версия происхождения названия, общая информация о море всем трем командам.

Для работы с текстом командам дается 7 минут. После чтения проводится обобщающая беседа, рассматривается карта моря.
(Слайд 3)Карта Красного моря

- Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

  1. Работа по теме урока.

Учитель:

Физкультминутка



Отправляемся в путь. Возьмитесь за штурвал. Лево руля, право руля… (импровизация учителя).

Вот мы с вами и у Красного моря. И первое что показалось в дали это: солнце, скала и коралл. Но мы не можем с вами увидеть всю красоту этого пейзажа, потому , что прилагательные и существительные так запутались, что не могут найти себе пару. Помогите им.

Дети работают в группах (3 группы). Каждой группе раздаются карточки со словосочетаниями, и они определяют окончание прилагательного в словосочетании. Затем группа объясняет, почему именно такое окончание они поставили.

Учитель:

Почему именно такие окончания вы написали у имен прилагательных?

От чего это зависит? (от рода имени сущ.)

Что изменялось в прилагательном, когда оно присоединялось к существительному: коралл, солнце и скала? (окончание)

  1. Наблюдение за окончаниями прилагательных м. р. , ж. р., с. р.

Учитель:

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадях, обозначьте род имен существительных, выделите окончания у прилагательных.

Ответьте на вопрос: существует ли род у имен прилагательных?

Сделайте вывод. От чего зависит род прилагательных? Какие окончания бывают у прилагательных м.р., ж.р.. с.р.?

Дети обобщают сказанное и формулируют правило своими словами.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Плывем дальше. И сейчас мы приближаемся к островам Красного моря. У вас на столах лежат карточки со словосочетаниями, если вы правильно определите род имен существительных и прилагательных и поместите эти словосочетания на острова С.р., М.р., и Ж.р, то вы познакомитесь с обитателями и тайнами Красного моря.

Карточки на столах:

Чернопятнистый сладкогуб

Императорский ангел

Гигантская мурена

Радужная вариола

Морское чудовище

Морское сокровище

Дети работают в группах, определяют род прилагательных. Затем словосочетания вывешиваются к нужному острову.

По ходу проверки выполненной работы, показывается презентация в слайдах «Обитатели и тайны Красного моря». За правильный ответ показывается слайд рыбы и ее краткое описание.

Учитель:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Возьмитесь за штурвал. Лево руля, право руля…

Вот мы и дома.

  1. Итог урока.

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.

- О чем вы узнали из нашего путешествия?

- Что понравилось больше всего?

- Оцените свою работу и работу своей группы с помощью сигнальных карточек.

- Кто сегодня поставил бы себе 4 или 5 поднимите зеленую карточку. Кто считает, что не достаточно сегодня работал, то красную. (Так же оценивается работа групп. Оценки можно прокомментировать).

















Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

   Урок планировался и проводился в рамках недели начальной школы "Радуга знаний", в красный день. Поэтому связан с красным цветом.

   Урок построен таким образом, что ученики самостоятельно идут к открытию "нового знания", делают выводы. А так же расширяют свой кругозор.

   В уроке есть взаимосвязь нескольких предметов: русского языка, окружающего мира и математики. Каждый учитель по своему желанию может импровизировать и расширить какую - либо часть связанную, с другим предметом по своему усмотрению. Поэтому есть поле для творчества.

    

Автор Гульченко Елена Юрьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2016
Номер материала 3631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓