1. Организационный момент
2.
Актуализация знаний.
1)Минутка
чистописания
2)Словарно-орфографическая
работа
3.
Определение темы урока. Самоопределение к деятельности.
4.Работа
по теме урока.
5.
Физкультминутка
6.
Работа по теме урока. 1.Закрепление.
2.Самостоятельная
работа
7. Подведение
итогов урока
Рефлексия.
Домашнее
задание
|
Прозвенел
звонок и смолк,
Нам пора
начать урок.
-Дорогие
ребята, уважаемые гости мы очень рады
приветствовать вас в нашем классе.
-Давайте
друг другу улыбнёмся, тем самым пожелаем всем успехов в учении.
-
Садитесь, ребята!
- Я
старалась, готовилась к этому уроку, но мне очень нужна будет ваша помощь. Вы
мне поможете?
- Тогда
сядьте, пожалуйста, ровненько, закройте глаза, скажите себе… (повторяйте за
мной).
-
Спасибо! Молодцы! Теперь откройте глазки.
- Сейчас
посмотрите на экран, прочитайте пословицу-эпиграф к нашему сегодняшнему уроку
(Мотивация).
-Даша,
как ты понимаешь эту пословицу.
-Как вы
думаете, кому мы посвятим наш сегодняшний урок?
-Я
предлагаю вам отправиться на космическом корабле в путешествие на «Планету
Знаний».
Ведь
именно там растет невероятный цветок «Мамина радость», который мы
потом подарим нашим дорогим мамам.
-А для
этого необходимо будет побывать на 5 планетах, справиться со всеми
препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться назад на нашу
планету.
- После каждого
выполненного задания мы будем закрашивать лепестки цветка.
-Наше
путешествие начинается.
-Откройте
ваши тетради - это будут ваши бортовые журналы.
Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций.
-Запишите
туда сегодняшнее число и вид работы.
- Первая
планета на нашем пути – это планета «Чистописания». Иначе мы не
сможем попасть на планету «Знаний».
-Для
того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.
(Мозговой штурм)
-Поставьте
ударение в этом слове.
-На
какой звук в слове падает ударение?
-К какой
группе мы относим этот звук, когда ставим ударение?
-Мы его
хорошо слышим?
-А какой
звук мы слышим без ударения?
-Запишите
красиво строчную букву у
-Какие
буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой
позиции? Допишите их к нашей букве у.
-А какие
гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?
-Запишите
эти буквы во вторую строчку: аоеия яиеоа
-Поменяйтесь
тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.
-Вы
запомните, друзья,
Безударных
гласных пять,
Тех, что
нужно проверять!
Молодцы!
И смело можете раскрашивать первый лепесток нашего необыкновенного цветка.
Отправляемся
на следующую планету – это планета «Словарики».
Чтобы
нам не встретиться в пути с кометой и не пострадать, словари предлагают
выполнить следующее задание.
- Какие
орфограммы встретились в этом предложении?
-Вспомним
правило написания безударной гласной в корне слова.
-Сформулируйте
тему и цель сегодняшнего урока.
- Мы успешно
покидаем планету «Словарей» и отправляемся в полет. Но сначала раскрасьте
нужным цветом 2 лепесток.
- Перед
нами 3 планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они
любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы удачно отправиться дальше,
нам необходимо справиться с заданиями, которые предлагают вам Орфографики.
-
Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
-
Вспомним какими способами можно проверить безударную гласную?
-
Посмотрите памятку.
-Орфографики
предлагают игру «Доскажи словечко»
-Какое слово
является проверочным для слова сосна?
-Дружно
вы работать умеете, говорят орфографики. А получается ли у вас
самостоятельно?
- Перед
вами группа слов.
- Вставьте
пропущенные буквы.
- Какое
слово (лишнее)? Подчеркните его карандашом.
- Назовите
слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы
слова. Подчеркните их зеленой пастой, устно назовите проверочные
слова.
- Все
ли слова можно проверить изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное
слово)
-
Орфографики вручают нам еще один лепесток. Раскрасьте его на ваших листах.
-Вы,
наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
4
планета,
на которой мы побываем называется
«Физкультминутка»
Все
космонавты прилетают сюда, чтобы немножечко отдохнуть и зарядиться новыми
силами.
Много
планет вокруг Солнца летает
Может
быть, люди на них обитают?
Давай-ка,
в ракету мы сядем скорей,
Помчимся
на другую планету быстрей.
Вот мы и
долетели до нашей последней 5 планеты, чтобы полностью собрать наш
необыкновенный цветок «Мамина радость».
5
планета – «Планета Знаний»
Чтоб
заполучить последний лепесток нужно выполнить
Упр.152
на стр. 100 учебника.
-Прочитайте
задание.
-Как
будете выбирать проверочное слово?
Резервное
задание –
«Вставь пропущенные буквы. Помоги пчелам собрать мед». Задание из рабочей
тетради, выполняется по диску.
-С
планетами пришла пора проститься,
На землю
всем нам надо торопиться.
-Но
чтобы приземлиться, надо выполнить
последнее задание. (Тест).
-Итак,
обсудим наш полет.
-Достигли
ли вы цели поставленной в начале урока?
- Какие
гласные в корне требуют проверки?
- Как
вы подбирали проверочные слова?
- Какие
вопросы возникли по этому уроку?
- В
таком случае раскрасьте серединку цветка в свой любимый цвет.
-И если
вам понравилось путешествие, то нарисуйте туда улыбающийся смайлик, если нет
то грустный.
-И еще
задание
От меня
вам на прощание.
Упр. 154
стр. 100 Учебник.
В ваших
открыточках для мам напишите красивое пожелание в честь праздника «День
Матери».
|
«Я БУДУ СТАРАТЬСЯ… И ВЫПОЛНЮ ВСЕ СЛОЖНЫЕ
ЗАДАНИЯ… НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ МЫСЛИТЬ…ДУМАТЬ…ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ… И У
МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
«При солнышке тепло, а при матери добро»
Мама -
самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который
подарил нам жизнь. Она всегда заботится о нас, радуется и горюет вместе с
нами.
Самому
родному человеку-маме.
Инструкция-распечатка
по раскрашиванию открытки
1. Если
всё было ясно и понятно, то красным
цветом.
2. Если возникали
затруднения, то закрашивайте желтым цветом.
3. А
если у вас не получалось, было непонятно то - синим
(голубым) цветом.
27
ноября
Классная
работа
Украшал
ночную синь
Серебристый
апельсин,
А прошла
неделька только –
От него
осталась долька. (Луна)
Взаимопроверка.
В
космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А
зовут объект …кометой.
Составьте
предложение из данных слов:
Космическая
ракета летит в космос.
Если
буква гласная
Вызвала
сомнение,
Ты её
немедленно
Ставь
под ударение.
«Правописание
безударных гласных звуков, проверяемых ударением»
Слайд
Памятка-распечатка
Способы
проверки безударных гласных в корне слова.
1.Изменить
форму слова
1. Один
– много.
ТрАва
– трАвы
СтЕна
– стЕны
2. Много
– один.
ШАги
– шАг
ГрАчи
– грАч
2.
Подбери однокоренное слово
1. Слово
– предмет
ТрЕщит – трЕск
ЦвЕток – цвЕт
2. Слово
– признак
ТЕмнота – тЕмный
ЛАскает – лАсковый
3. Слово
– действие
КОрмушка – кОрмит
ХОдьба - хОдит
4. Слово
с уменьшительно – ласкательным значением.
КОвер – кОврик
ГнЕздо
– гнЁздышко
На
берегу растёт сосна,
А рядом
с нею - …
Горит
прекрасная звезда,
А рядом
с нею - …
А на
траве лежит роса,
А рядом
с нею - …
Вот по
траве спешит коса,
А рядом
с нею - …
I –
в. II – в.
тр…па
сл…ды
зв…зда
к…смическая
л…тит
з…мля
Выполняется
взаимопроверка написанного. Ответы на доске.
Учебник.
Упр.152 стр. 100
Лепить
из глины (Лепка, так как связана по значению со словосочетанием
лепить из глины, гласная е стоит под ударением и слышится отчетливо)
Фронтальная
работа у доски и самостоятельная в тетради.
Резервное
задание – «Вставь пропущенные буквы. Помоги пчелам собрать
мед». Задание из рабочей тетради, выполняется по диску.
Тестовая
работа на карточках.
Подберите
к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.
Приветствуют гостей
Читают
эпиграф к уроку.
Объясняют
смысл пословицы.
Высказывают
предположения.
Рассматривают
открытку и инструкцию.
Открывают
тетради. Записывают число и вид работы.
Отгадывание
загадки.
Ответы
на вопросы:
-На [ а]
-Ударный
-Да
-Без
ударения
[у ]
Пишут
букву у
- э ы
Записывают
на первой строке у э ы
- а о е
и я
Пишут на
второй строке а о е и я
Раскрашивают
первый лепесток
Слушают.
Составление
предложения из предложенных слов на доске
-Правописание
безударной гласной в корне слова.
Формулируют
тему урока и цель: научиться находить в словах буквы безударных гласных
звуков, подбирать к ним проверочные слова.
Смотрят
памятку. Отвечают:
1.
Способ изменения формы слова.
2. Форма
подбора родственных слов.
сосны
(изменили форму слова один-много)
звезды
росы
косы
Дифференцированные
задания на карточках.
Работа
по учебнику, с объяснением.
- Искать
слово, подходящее по смыслу, связывать со значением слова.
Фронтальная
работа у доски и самостоятельная в тетради.
Каждый
выходит к доске.
Индивидуальная
работа
-Да. Научились
находить в словах буквы безударных гласных звуков, подбирать к ним
проверочные слова.
Самооценка
урока.
Домашнее
задание выполняют дома самостоятельно.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.