Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных звуков, проверяемых ударением". (2 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных звуков, проверяемых ударением". (2 класс)

Скачать материал

Открытый урок, подготовленный к региональному семинару на тему

«Использование эффективных и образовательных технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности».

Ф. И. О. педагога: Харитонова Альбина Владимировна
Класс: 2В

Предмет: русский язык

Учебник: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»,2012г. УМК «Перспектива».

Дата проведения 27.11.2013 г.

 

Тема урока: Правописание безударных гласных звуков, проверяемых ударением.
Тип урока: закрепление, обобщение изученного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

 

Цели и задачи урока:

Образовательные: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков, подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие: развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание; способствовать обогащению устной и письменной речи.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к русскому слову; воспитывать уважительное отношение к матери, патриотизм; вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время учебной деятельности.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная  доска, учебник, карточки с дифференцированным заданием, памятки, тест, карта маршрута.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

1)Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Словарно-орфографическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение темы урока. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка

 

 

 

 

 

6. Работа по теме урока. 1.Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельная работа

7.  Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

Домашнее задание

Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

-Дорогие ребята, уважаемые гости мы  очень рады приветствовать вас в нашем классе.

-Давайте друг другу улыбнёмся, тем самым пожелаем всем успехов в учении.

 - Садитесь, ребята!

 

- Я старалась, готовилась к этому уроку, но мне очень нужна будет ваша помощь. Вы мне поможете?

- Тогда сядьте, пожалуйста, ровненько, закройте глаза, скажите себе… (повторяйте за мной).

 

- Спасибо! Молодцы! Теперь откройте глазки.

 

- Сейчас посмотрите на экран, прочитайте пословицу-эпиграф к нашему сегодняшнему уроку (Мотивация).

 

-Даша, как ты понимаешь эту пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, кому мы посвятим наш сегодняшний урок?

-Я предлагаю вам отправиться на космическом корабле в путешествие на «Планету Знаний».

Ведь именно там растет невероятный цветок «Мамина радость», который мы потом подарим нашим дорогим мамам.

-А для этого необходимо будет побывать на 5 планетах, справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету.

- После каждого выполненного задания мы будем закрашивать лепестки цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наше путешествие начинается.

-Откройте ваши тетради - это будут ваши бортовые журналы. Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций.  

-Запишите туда сегодняшнее число и вид работы.

 

- Первая планета на нашем пути – это  планета «Чистописания». Иначе мы не сможем попасть на планету «Знаний».

 

-Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку. (Мозговой штурм)

 

-Поставьте ударение в этом слове.

-На какой звук в слове падает ударение?

-К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение?

-Мы его хорошо слышим?

-А какой звук мы слышим без ударения?

-Запишите красиво строчную букву у

-Какие буквы можно добавить к  букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? Допишите их к нашей букве у.

-А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?

-Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеия  яиеоа

-Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

 

-Вы запомните, друзья,

Безударных гласных пять,

Тех, что нужно проверять!

Молодцы! И смело можете раскрашивать первый лепесток нашего необыкновенного цветка.

 

Отправляемся на следующую планету – это планета «Словарики».  

 

 

 

 

Чтобы нам не встретиться в пути с кометой и не пострадать, словари предлагают выполнить следующее задание.

 

 

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

 

-Вспомним правило написания безударной гласной в корне слова.

 

 

 

-Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

 

 

- Мы успешно покидаем планету «Словарей» и отправляемся в полет. Но сначала раскрасьте нужным цветом 2 лепесток.

 

 - Перед нами 3 планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы удачно отправиться дальше, нам необходимо справиться с заданиями, которые предлагают вам Орфографики.  

 - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 - Вспомним какими способами можно проверить безударную гласную?

 - Посмотрите  памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Орфографики предлагают игру «Доскажи словечко»

-Какое слово является проверочным для слова сосна?

 

 

 

 

 

 

-Дружно вы работать умеете, говорят орфографики. А получается ли у вас самостоятельно?

 

 

 

 

 

- Перед вами группа слов.

- Вставьте пропущенные буквы.

 

- Какое слово (лишнее)? Подчеркните его карандашом.

- Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова. Подчеркните их зеленой пастой, устно назовите проверочные слова.

 - Все ли слова можно проверить изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)

 

- Орфографики вручают нам еще один лепесток. Раскрасьте его на ваших листах.

 

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

4 планета, на которой мы побываем называется «Физкультминутка»                                 

Все космонавты прилетают сюда, чтобы немножечко отдохнуть и зарядиться новыми силами.

 

 

Много планет вокруг Солнца летает

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся на другую планету быстрей.

 

Вот мы и долетели до нашей последней 5 планеты, чтобы полностью собрать наш необыкновенный цветок «Мамина радость».

5 планета – «Планета Знаний»

Чтоб заполучить последний лепесток нужно выполнить

 Упр.152 на стр. 100 учебника.

-Прочитайте задание.

-Как будете выбирать проверочное слово?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное задание – «Вставь пропущенные буквы. Помоги пчелам собрать мед». Задание из рабочей тетради, выполняется по диску.

 

 

-С планетами пришла пора проститься,

На землю всем нам надо торопиться.

-Но чтобы приземлиться,  надо выполнить последнее задание. (Тест).

 

 

-Итак, обсудим наш полет.

-Достигли ли вы цели поставленной в начале урока?

- Какие гласные в корне требуют проверки?

 - Как вы подбирали проверочные слова?

 - Какие вопросы возникли по этому уроку?

- В таком случае раскрасьте серединку цветка в свой любимый цвет.

-И если вам понравилось путешествие, то нарисуйте туда улыбающийся смайлик, если нет то грустный.

 

-И еще задание

От меня вам на прощание.

Упр. 154 стр. 100 Учебник.

В ваших открыточках для мам напишите красивое пожелание в честь праздника «День Матери».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я БУДУ СТАРАТЬСЯ… И ВЫПОЛНЮ ВСЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ… НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УМЕТЬ МЫСЛИТЬ…ДУМАТЬ…ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ… И У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

 

 

 

«При солнышке тепло, а при матери добро»

 

Мама - самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. Она всегда заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.

 

 

Самому родному человеку-маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция-распечатка  по раскрашиванию открытки

1. Если  всё было ясно и понятно, то красным цветом.

2. Если возникали затруднения, то закрашивайте желтым  цветом.

3. А если у вас не получалось, было непонятно то - синим (голубым) цветом.

 

 

 

 

27 ноября

Классная работа

 

 

 

 

 

 

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его полоска света,

    А зовут объект …кометой.

 

 

Составьте предложение из данных слов:

Космическая ракета летит в космос.

 

 

 

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

 

«Правописание безударных гласных звуков, проверяемых ударением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Памятка-распечатка

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

1.Изменить форму слова

1. Один – много.

  ТрАва – трАвы

  СтЕна – стЕны

 

2. Много – один.

   ШАги – шАг

   ГрАчи – грАч

 

2. Подбери однокоренное слово

1. Слово – предмет

     ТрЕщит – трЕск

     ЦвЕток – цвЕт

 

2. Слово – признак

    ТЕмнота – тЕмный

    ЛАскает – лАсковый

 

3. Слово – действие

     КОрмушка – кОрмит

     ХОдьба - хОдит

 

4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.

      КОвер – кОврик

      ГнЕздо – гнЁздышко

 

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею - …

 

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - …

 

А на траве лежит роса,

А рядом с нею - …

 

Вот по траве спешит коса,

А рядом с нею - …

 

 

  

 

I – в.                      II – в.

тр…па                   сл…ды

зв…зда                  к…смическая

л…тит                з…мля   

 

     Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Упр.152 стр. 100

 

Лепить из глины (Лепка, так как связана по значению со словосочетанием лепить из глины, гласная е стоит под ударением и слышится отчетливо)

 

Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетради.

 

Резервное задание – «Вставь пропущенные буквы. Помоги пчелам собрать мед». Задание из рабочей тетради, выполняется по диску.

 

 

 

Тестовая работа на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

 

Приветствуют гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают эпиграф к уроку.

 

Объясняют смысл пословицы.

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают открытку и инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради. Записывают число и вид работы.

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

 

 

Ответы на вопросы:

-На [ а]

 

-Ударный

-Да

 

-Без ударения [у ]

Пишут букву у

- э ы

Записывают на первой строке у э ы

- а о е и я       

Пишут на второй строке а о е и я

 

 

 

 

 

Раскрашивают первый лепесток

 

Слушают.

 

 

 

 

 

Составление предложения из предложенных слов на доске

 

-Правописание безударной гласной в корне слова.

 

 

 

 

Формулируют тему урока и цель: научиться находить в словах буквы безударных гласных звуков, подбирать к ним проверочные слова.

 

 

 

 

 

Смотрят памятку. Отвечают:

1. Способ изменения формы слова.

2. Форма подбора родственных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сосны (изменили форму слова один-много)

 

звезды

 

 

росы

 

 

косы

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику, с объяснением.

- Искать слово, подходящее по смыслу, связывать со значением слова.

 

Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетради.

 

Каждый выходит к доске.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

-Да.  Научились находить в словах буквы безударных гласных звуков, подбирать к ним проверочные слова.

 

Самооценка урока.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание выполняют дома самостоятельно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных звуков, проверяемых ударением". (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка подготовлена к открытому уроку по русскому языку в рамках проведения регионального семинара на тему «Использование эффективных и образовательных технологий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности».

УМК: "Перспектива".

Вид урока: урок-путешествие.

Цели и задачи урока:

Образовательные: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков, подбирать к ним проверочные слова.

Развивающие: развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание; способствовать обогащению устной и письменной речи.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к русскому слову; воспитывать уважительное отношение к матери, патриотизм; вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время учебной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 300
    • DOCX 32.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харитонова Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4968
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 135 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек