Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными".

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными".

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Слова с удвоенными согласными»


Цели: 
-способствовать запоминанию учащимися с удвоенными согласными;

-познакомить детей с правилами переноса слов с удвоенными согласными;

-работать над развитием речи учеников при составлении предложений.


Ход урока


  1. Организационный момент.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь нашим гостям, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Ну, давай, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Я хочу похвалить тех, кто справился на прошлом уроке с проверочной работой на отлично. Это говорит о том, что данную тему вы усвоили хорошо. А те, у кого не удалось получить отлично должны еще поработать.


  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.





  1. Словарно-орфографическая работа.

Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и подумаем, как мы его будем писать. Восемнадцатое декабря. (Проговорить все трудные места, в которых дети могут ошибиться). Записать, подчеркнуть все орфограммы, всё проговорить.

- Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут помогать мне. Угадайте, кто это?





Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … Винни-Пух 

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … Чиполлино







Ребята, что можете сказать об этих героях? Почему именно их я выбрала к себе в помощники? Над чем будем работать сегодня?


Минутка чистописания.

- Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания, чередуя их до конца строки.


  1. Актуализация знаний

- А какой скоро праздник? Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.




  1. Плещет тёплая волна
    В берега из чугуна.
    Отгадайте, вспомните:
    Что за море в комнате? (ванна)


  1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется …(перрон)


  1. Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два к;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - …(хоккей)


  1. По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется …(шоссе)


  1. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)


6. Стою на крыше
Всех труб выше.
Телевизор без меня
Не посмотрите ни дня!
(Антенна)



( Ванна, перрон, хоккей, шоссе, класс, антенна)


Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными).


А какую цель мы себе поставим?


научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

выучить правило переноса данных слов.


  1. Работа по учебнику.

А где ещё для нас приготовлены интересные задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Откроем учебник на стр.120 упражнение 179.

Запишите слова, разделив их для переноса там, где это возможно. Какие слова вы не смогли разделить? Почему? (один слог, одна гласная).

один у доски


  1. Физкульминутка.

- Предлагаю отдохнуть.


Ой, что - то мне стало жарко, а вам? Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова: (Инна, интересный, читает, рассказ).

-Составьте из слов предложение, запишите.

- Выделите орфограммы.

- Проверим себя!


  1. Самостоятельная работа. Почти все задания на уроке вы выполняли коллективно, теперь упражнение для самостоятельной работы. Я предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и приступим к выполнению задания.



Крупа, группа, антенна, стена, ванна, Ваня, класс, квас, Аня, Анна.



  1. Дифференцированная работа.

Игра «Поймай слово» 

- Называю слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы поднимаете карточку с зеленым цветом, а если одна согласная, то с красным цветом.


Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.



Ребята, а куда спешил Дед Мороз? к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.



  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

- А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.






Сказка «Про девочку Аллочку»


Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гн
ались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
- Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

(Задание по группам: что же сказала учительница?)


…..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя.


  • Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)


  • Домашнее задание.

У каждого из вас на столе на карточке. А еще попрошу вас выучить рифмовку про двойные согласные в упр. 182.



Спасибо за урок. Урок окончен!











МБОУ СОШ № 25 г. Орла







Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Слова с удвоенными согласными».












Орел, 2014.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными".
  • Начальные классы
Описание:



     Урок предполагает выполнить поставленные цели:

способствовать запоминанию учащимися с удвоенными согласными;

познакомить детей с правилами переноса слов с удвоенными согласными;

работать над развитием речи учеников при составлении предложений.

       Также урок составлен согласно новогодней тематики.

       Здесь есть и загадки, и игры, и сказки, и путешествие Деда Мороза.

       А в конце мы с детьми наряжали елочку необычным способом, который вы узнаете воспользовавшись презентацией к этому коспекту.

Автор Неврова Анастасия Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 28445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓