Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными".

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными".

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Слова с удвоенными согласными»

 

Цели: 
-способствовать запоминанию учащимися с удвоенными согласными;

-познакомить детей с правилами переноса слов с удвоенными согласными;

-работать над развитием речи учеников при составлении предложений.

 

Ход урока

 

I.            Организационный момент.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь нашим гостям, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Ну, давай, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Я хочу похвалить тех, кто справился на прошлом уроке с проверочной работой на отлично. Это говорит о том, что данную тему вы усвоили хорошо. А те, у кого не удалось получить отлично должны еще поработать.

 

II.            Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

 

 

 

 

III.            Словарно-орфографическая работа.

Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и  подумаем, как мы его будем писать. Восемнадцатое декабря. (Проговорить все трудные места, в которых дети могут ошибиться). Записать, подчеркнуть все орфограммы, всё проговорить.

- Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут помогать мне. Угадайте, кто это?

 


Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … Винни-Пух 

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … Чиполлино

 


 

Ребята, что можете сказать об этих героях? Почему  именно их я выбрала к себе в помощники? Над чем будем работать сегодня?

 

Минутка чистописания.

- Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания, чередуя их до конца строки.

 

IV.            Актуализация знаний

- А какой скоро праздник? Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

 

 


1.   Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)

 

2.     Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется …(перрон)

 

3.     Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два к;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - …(хоккей)

 

4.     По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется …(шоссе)

 

5.     Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)

 

6. Стою на крыше
Всех труб выше.
Телевизор без меня
Не посмотрите ни дня!
(Антенна)


               ( Ванна, перрон, хоккей, шоссе, класс, антенна)

 

Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными).

 

А какую цель мы себе поставим?

 

•        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

•        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

•        выучить правило переноса данных слов.

 

V.            Работа по учебнику.

А где  ещё для нас приготовлены интересные задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Откроем учебник на стр.120 упражнение 179.

Запишите слова, разделив их для переноса там, где это возможно. Какие слова вы не смогли разделить? Почему? (один слог, одна гласная).

один у доски

 

VI.            Физкульминутка.

- Предлагаю отдохнуть.

 

Ой, что - то мне стало жарко, а вам? Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова: (Инна, интересный, читает, рассказ).

-Составьте из слов предложение, запишите.

- Выделите орфограммы.

- Проверим себя!

 

VII.                   Самостоятельная работа.  Почти все задания на уроке вы выполняли коллективно, теперь упражнение для самостоятельной работы. Я предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и приступим к выполнению задания.

 

Крупа, группа, антенна, стена, ванна, Ваня, класс, квас, Аня, Анна.

 

VIII.            Дифференцированная работа.

Игра «Поймай слово» 

- Называю слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы поднимаете карточку с зеленым цветом, а если одна согласная, то с красным цветом.

 

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ, машина, русский.

 

 Ребята, а куда спешил Дед Мороз? к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.

 

IX.            Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

- А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.

 

 

 

 

 

Сказка «Про девочку Аллочку»

 

   Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
- Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
       Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

(Задание по группам: что же сказала учительница?)


…..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя.

 

·        Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)

 

·        Домашнее задание.

У каждого из вас на столе на карточке. А еще попрошу вас выучить рифмовку про двойные согласные в упр. 182.

 

 

Спасибо за урок. Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

МБОУ СОШ № 25 г. Орла

 

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Слова с удвоенными согласными».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел, 2014.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Слова с удвоенными согласными"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



     Урок предполагает выполнить поставленные цели:

способствовать запоминанию учащимися с удвоенными согласными;

познакомить детей с правилами переноса слов с удвоенными согласными;

работать над развитием речи учеников при составлении предложений.

       Также урок составлен согласно новогодней тематики.

       Здесь есть и загадки, и игры, и сказки, и путешествие Деда Мороза.

       А в конце мы с детьми наряжали елочку необычным способом, который вы узнаете воспользовавшись презентацией к этому коспекту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 413
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баринова Анастасия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баринова Анастасия Алексеевна
    Баринова Анастасия Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32007
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе