Урок
русского языка во 2 классе по теме:
«Слова
с удвоенными согласными»
Цели:
-способствовать запоминанию учащимися с
удвоенными согласными;
-познакомить детей
с правилами переноса слов с удвоенными согласными;
-работать над
развитием речи учеников при составлении предложений.
Ход
урока
I.
Организационный момент.
- Улыбка может согреть других
теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь нашим
гостям, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
Ну, давай, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Я хочу похвалить
тех, кто справился на прошлом уроке с проверочной работой на отлично. Это
говорит о том, что данную тему вы усвоили хорошо. А те, у кого не удалось
получить отлично должны еще поработать.
II.
Постановка целей и задач урока. Мотивация
учебной деятельности.
У меня для вас сюрприз:
к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им
нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место
занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у
нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и
сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому
таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем
научиться хорошо слышать и правильно писать.
III.
Словарно-орфографическая работа.
Открываем
наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа».
Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и подумаем, как
мы его будем писать. Восемнадцатое декабря. (Проговорить
все трудные места, в которых дети могут ошибиться). Записать, подчеркнуть все
орфограммы, всё проговорить.
-
Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут
помогать мне. Угадайте, кто это?
1. Плещет
тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
2. Он на
вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он
И называется …(перрон)
3. Проста
загадка и легка:
Пишусь всегда через два к;
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я - …(хоккей)
4. По
долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется …(шоссе)
5. Где доска
и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть, у нас.
Это наш просторный …(Класс)
6. Стою на крыше
Всех труб выше.
Телевизор без меня
Не посмотрите ни дня! (Антенна)
( Ванна, перрон, хоккей, шоссе, класс, антенна)
Итак:
кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Слова с удвоенными согласными).
А какую цель мы себе поставим?
• научиться
находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
• научиться
грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
• выучить
правило переноса данных слов.
V.
Работа по учебнику.
А где ещё для нас приготовлены интересные
задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Откроем учебник на стр.120
упражнение 179.
Запишите слова,
разделив их для переноса там, где это возможно. Какие слова вы не смогли
разделить? Почему? (один слог, одна гласная).
один у доски
VI.
Физкульминутка.
- Предлагаю
отдохнуть.
Ой, что - то мне
стало жарко, а вам? Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились
слова: (Инна, интересный, читает, рассказ).
-Составьте из слов
предложение, запишите.
- Выделите орфограммы.
- Проверим себя!
VII.
Самостоятельная работа. Почти все задания на
уроке вы выполняли коллективно, теперь упражнение для самостоятельной работы. Я
предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их
в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой
столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и
приступим к выполнению задания.
Крупа, группа, антенна, стена, ванна, Ваня,
класс, квас, Аня, Анна.
VIII.
Дифференцированная работа.
Игра «Поймай
слово»
- Называю слова.
Если в них встречается двойная согласная, то вы поднимаете карточку с зеленым
цветом, а если одна согласная, то с красным цветом.
Шоссе,
упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма, рассказ,
машина, русский.
Ребята,
а куда спешил Дед Мороз? к новогодней елке. А она еще не украшена.
-
Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными
согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.
Например:
суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.
IX.
Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового
узнали?
- Какие задания
вам понравились? Почему?
- Кто испытывал
трудности?
- А сейчас
послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся
такие слова.
Сказка
«Про девочку Аллочку»
Жила-была
девочка Алла. Училась она во втором классе.
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила
«двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные.
Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо
кричали:
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много
слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети
стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.
- Почему ты плачешь? - спросила учительница.
- Я не знаю, как пишется моё имя.
Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….
(Задание по
группам: что же сказала учительница?)
…..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не
поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась,
выучила и с тех пор знает, как пишется её имя.
·
Оцените свою работу
Я
все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я
понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я
не понял новый материал – красный кружок.
(На партах –
карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)
·
Домашнее задание.
У
каждого из вас на столе на карточке. А еще попрошу вас выучить рифмовку про
двойные согласные в упр. 182.
Спасибо
за урок. Урок окончен!
МБОУ СОШ № 25 г. Орла
Конспект
открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме:
«Слова
с удвоенными согласными».
Орел,
2014.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.