Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "О дыхании. О движении крови"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "О дыхании. О движении крови"

Тема урока «О дыхании. О движении крови»

Цель урока: сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.

Задачи:

  1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.

  2. Создать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать анализ, обобщение и выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

  3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.

Планируемые результаты:

(Личностные УУД)

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Психологический настрой (звучит музыка).

- Сегодня у нас необычный урок. Но прежде мы скажем друг другу “Здравствуй!”.

-Как вы думаете, почему урок принято говорить со слова «Здравствуйте» или что значит говорить друг другу - “Здравствуй!”

- Значит, желать здоровья.

- “Здравствуйте!” Говорят при встрече, желая здоровья, так и я приветствуем вас, дорогие ребята наши гости.

Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок

Я предлагаю вам выступить в новых ролях. Обратите внимание на карточки у вас на столе. Итак:

1 группа – математики, что они всегда делают???

2 группа – врачи, что делают?

3 группа – представители здравоохранения.(с т. З. рус.яз. как вы понимаете это слово?

- охрана нашего здоровья

Но прежде чем работать в группах, выйдете из – за парт, сделайте

глубокий вдох - руки вверх

Выдох – руки вниз.

Прислушайтесь к себе, положите ладошку на сердце.

- А теперь сделайте 5 приседаний.

- Какие изменения вы в себе ощутили?(Посмотрите друг на друга(откуда взялся румянец на ваших щечках? Почему? Кто знает?))

(чаще стали дышать, сердце забилось быстрее)

- в чем же возникла потребность вашего организма

- (в воздухе)

- Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Предположить о чем мы с вами будем говорить?

- (о дыхании)-слайд 2

- А без какой жидкости вообще не сможет существовать организм?

-(без крови) – слайд 3. Так выглядит наша кровь под микроскопом.

- Познакомьтесь с темой нашего урока

- (читает один из учеников со слайда 4).Тема «О дыхании. О движении крови»

- как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

- (Как мы дышим? Какой газ необходим для дыхания? Что относится к органам дыхания и органам кровообращения? как работают легкие и сердце? Как движется кровь в организме?)

- В конце урока мы еще раз вернемся к вашим вопросам и поймём достигли мы своей учебной цели, нашли ли ответы?

(может сделать слайды с вопросами?)

- - Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи и воды? – А без дыхания?

- Как часто мы с вами дышим?

- целыми сутками мы вдыхаем воздух и выдыхаем его наружу, т. Е. дышим.

- Даете ли вы себе команду «Дышать» или «не дышать»?

- (нет, п. ч все живые существа дышат непроизвольно)

(А если кто – то ответит да, тогда переходим к опыту1)

-Предлагаю вам провести небольшой опыт. Закрываем ротики, зажимаем носики и перестаем дышать. И не дышим до тех пор, пока я не скажу «дышите»

- что захотелось вам сразу сделать?

-(глубоко вздохнуть)

А что вы ощущали? (ощущения детей)

- Это взывают о помощи ваши клетки (слайд и включить звук) (Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем!)

Чего просили ваши клетки?

(кислород)

  1. - А что такое кислород? Или вставка в ….

-(Это газ, который содержится в воздухе)

- Какой вывод вы можете сделать?

(-человек не может не дышать) слайд

Есть ли запас кислорода в организме?

(-В теле человека нет запаса кислорода, необходимые каждой клеточке организма для поддержания жизни. Кислород должен непрерывно поступать в организм человека)

-Человеку необходимо постоянно пополнять запасы кислорода.

СЛАЙД «ДЫХАНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Включаю программу нотебук по схеме – соответствие картинки с названием)

- Чтобы узнать, как мы дышим, давайте проследим по схеме, как происходит процесс дыхания. - Представьте, что вы маленькие пузырьки воздуха и мы отправляемся в путешествие вместе с воздухом! Делаем вдох и попадаем…?

-Правильно в нос и носоглотку.

- Нос можем потрогать и увидеть

Как вы думаете, что происходит здесь с воздухом?

(- Воздух здесь очищается, нагревается и увлажняется )

Затем мы вместе с воздухом попадаем в?

(В гортань.)

- Прощупайте её в передней части шеи.

-На что она похожа?

(- Она похожа на жесткую ребристую трубкуКакую поговорку обычно говорят за столом?-«Когда я ем, я глух и нем»

- После гортани, куда мы попадаем?

-в трахею.(Трахея представляем собой трубку с хрящевыми кольцами, которая разветвляется на две трубочки

бронхи ()

( Бронхи соединяют трахею с правым и левым?

- легким.

- А легкие можем прощупать? Что их защищает

-А что это за пузырьки?

- Как вы думаете много - это сколько?

(если все легочные пузыри растянуть на поверхности, то получится площадь размером в наш кабинет)

Легкие – главный и самый большой орган дыхательной системы, в которых происходит смена воздуха при чередовании вдоха и выдоха

- Диафрагма- это мышца, которая помогает легким дышать своим сокращением

- Ребята, а вы когда – нибудь икали?

(Если диафрагма работает со сбоем, мы начинаем икать)

-Как бы вы назвали все этих органы.

- (Органы дыхания)

- Давайте еще раз назовем органы, которые участвуют в дыхании

(перечисляют, по порядку или можно …)

физминутка

- А знаете ли вы сколько воздуха вмещают ваши лёгкие?

- Хотите узнать?

Выслушайте задание до конца

Возьмите со стола шарик и надуйте его с одного раза. По моей команде Сделайте глубокий вдох и как можно сильнее выдохните его в шарик. Зажмите пальчиком. У всех одинаковые получились шарики?
Можете сказать, что вы выдохнули весь воздух?

(нет, на самом деле мы выдыхаем не весь воздух, часть остается в легких)

У вас на столах лежат конверты, откройте их, прочитайте задание, обсудите в своей группе, придите к единому мнению и решите, кто будет отвечать. На выполнение задания – 2 минуты.

Задания по группам

  1. Математики решают задачу

  2. Медики собирают схему дыхания человека (нотебук)

  3. Представители здравоохранения работают с картинками, наклеивают их на лист бумаги, что вредно, а что полезно для органов дыхания- показывают легкие

После того, как дети в группах выполнят свои задания,

- Все готовы? А теперь я попрошу вашего внимания

(математики зачитывают решение своей задачи, затем медики показывают эксперимент со сбором органов дыхания, а 3 группа с помощью документ- камеры рассказывают, что полезно, а что вредно для органов дыхания)

(Слайд с легкими здорового и курящего человека)

- какая же главная задача органов дыхания?

СЛАЙД дыхательная система обеспечивает организм кислородом!!!(УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В ВЫДЫХАЕМОМ ВОЗДУХЕ В 100 РАЗ БОЛЬШЕ ЧЕМ В АТМОСФЕРНОМ)

2 часть

- А без какой жидкости вообще не сможет существовать организм?

Или - какая жидкость помогает органам дыхания донести кислород до всех органов нашего тела?

- ( кровь)

( Легкие состоят из бесчисленных крохотных пузырьков – альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в легкие, кислород наполняет легочные пузырьки. Кровь, пробегая по их стенкам, вбирает в себя кислород, отдает углекислый газ, и разносит кислород по телу в каждую клеточку.)

- какую роль играет кровь в организме человека?(ответ на этот вопрос найдите в учебнике на стр.145 сразу после рисунка)

Один ученик зачитывает (разносит кислород и питательные вещества по всем органам нашего тела)

- А как кровь движется?

-(кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы) СЛАЙД

- Какой орган заставляет ее двигаться?

-(сердце)- слайд (Сердце не знает отдыха )

Я предлагаю вам рассмотреть муляж сердце

- С чем люди сравнивают сердце?

(сердце можно сравнить с насосом)

- А у каждого ли человека размер сердца одинаковый?

(сердце человека чуть больше собственного кулачка)

-Ребята, хотите посмотреть как устроена и работает кровеносная система и как кровь разносит по всему организму кислород

(просмотр видео)

- как вы думаете, а если кровь прекратит свое движение, что может произойти с организмом?

(Или кислород перестанет поступать через органы дыхания? Может опыт со свечой???)

Итог

  • Назовите органы дыхательной системы?

  • Как человек дышит?(Что показано синим цветом (О2) и красным цветом (СО2)?)

  • Какова роль крови в организме?

  • Какой орган заставляет работать кровеносную систему?

- я теперь я предлагаю вам ответить на вопросы теста

(тест в про класс

Спасибо вам, что вы оценили свою работу на уроке. Мне было очень приятно с вами сотрудничать. Чтобы закрепить знания, которые вы получили на этом уроке, запишите дом.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой мудрец предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас –

это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет”.

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "О дыхании. О движении крови"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока «О дыхании. О движении крови»

Цель урока: сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.

Задачи:

  1. Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.
  2. Создать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать анализ, обобщение и выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.
  3. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.

Планируемые результаты:

(Личностные УУД)

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Автор Шарова Светлана Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 639
Номер материала 16893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓