Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по обучению грамоте "Правописание "ча" и "чу".

Конспект открытого урока по обучению грамоте "Правописание "ча" и "чу".

Презентация учителя начальных классов школы № 169 г. Санкт-Петербург Ефимовой...
А Я У Ю Ч
ЧА пиши с буквой А. ЧУ пиши с буквой У.
Чунга-Чанга! Чудо-остров! Жить на нём легко и просто!
Вставьте пропущенные буквы: у у у у а а а а
1 3 2 4 5 	 Ч У Ч Е Л О Ч А С Ы Ч А Й Н И К В Ч Ч А Ш А 		 1				 2					3	 			...
Подогрела ч . йка ч . йник, Пригласила восемь ч . ек: – Приходите все на ч ....
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация учителя начальных классов школы № 169 г. Санкт-Петербург Ефимовой Ан
Описание слайда:

Презентация учителя начальных классов школы № 169 г. Санкт-Петербург Ефимовой Анны Валерьевны

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 А Я У Ю Ч
Описание слайда:

А Я У Ю Ч

№ слайда 5 ЧА пиши с буквой А. ЧУ пиши с буквой У.
Описание слайда:

ЧА пиши с буквой А. ЧУ пиши с буквой У.

№ слайда 6 Чунга-Чанга! Чудо-остров! Жить на нём легко и просто!
Описание слайда:

Чунга-Чанга! Чудо-остров! Жить на нём легко и просто!

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Вставьте пропущенные буквы: у у у у а а а а
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы: у у у у а а а а

№ слайда 10 1 3 2 4 5 	 Ч У Ч Е Л О Ч А С Ы Ч А Й Н И К В Ч Ч А Ш А 		 1				 2					3
Описание слайда:

1 3 2 4 5 Ч У Ч Е Л О Ч А С Ы Ч А Й Н И К В Ч Ч А Ш А 1 2 3 4 5

№ слайда 11 Подогрела ч . йка ч . йник, Пригласила восемь ч . ек: – Приходите все на ч . й!
Описание слайда:

Подогрела ч . йка ч . йник, Пригласила восемь ч . ек: – Приходите все на ч . й! – Сколько ч . ек, отвеч . й? а а а а а а

№ слайда 12
Описание слайда:

Конспект открытого урока по обучению грамоте "Правописание "ча" и "чу".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока по обучению грамоте «Приключения на острове Чунга-Чанга»

(Правописание слов со слияниями «ЧА» и «ЧУ»).

 

Цели  урока: знакомство с трудными сочетаниями; формирование четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости, формирование умения распознавать эти сочетания в словах, развивать память, расширять представления о несоответствии написания и произношения, формирование навыка письма, развитие культуры речи, развитие навыка организации работы.

Оборудование: таблица, иллюстрация к уроку, презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга».

 

  1. Организационный момент – 2 мин.

 

  1. Подготовительный этап – 3 мин.

Сегодня необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие на остров с необычным названием Чунга-Чанга (слайд № 1). Садимся на катерок и отправляемся в путь (слайд № 2). Давайте поможем нашему катеру добраться благополучно до берега, обойти все мели.

Чистописание: Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч  Ч  ч

А вот и замечательный остров Чунга-Чанга.

 

  1. Объяснение нового материала – 7 мин.

Жители острова Чунга-Чанга любят и уважают букву «Ч» (слайд № 3).

Но однажды буква Ч решила поиграть в прятки с буквами А, Я, У и Ю. Ей и выпало водить, а остальные буквы побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Буква Ч во все щели заглянула, нашла буквы А и У, буквы Я и Ю не смогла найти (слайд № 4). Искала-искала до самого вечера, устала и проголодалась. Решила вернуться домой и видит в соседнем домике сидят гласные буквы Я и Ю, смеются, телевизор смотрят, чай пьют со сладостями. Обиделась буква Ч и с тех пор не дружит с буквами Я и Ю.

Так бывает в сказке, а мы должны запомнить, что звук [ч,] – мягкий и мечтает стать «потверже» и дружит с буквами А и У (слайд № 5).

 

Дети читают  наизусть:

Мы все пишем «ча-ча-ча»:

Чаща, туча, саранча,

Дача, куча и свеча,

Чайник, чай и каланча.

Мы запомним навсегда:

Пишем только с буквой «а».

 

Я грамотно писать хочу.

Слова на «чу» учу, учу;

Чулок, и чудо, и чугун,

Чумазый, чучело, ворчун.

Я не кричу и не ворчу.

Всех их пишу я с буквой «у».

 

Письмо  предложений (слайд № 6):

Чунга-Чанга! Чудо-остров!

Жить на нём легко и просто!

 

  1. Физкультминутка – 3 мин.

 

  1. Закрепление  пройденного материала – 15 мин.

 

Слияния «ча» и «чу» - коварные, они будут ставить вам ловушки, но мы их успешно преодолеем (слайд № 8).

 

·      Вставьте пропущенные буквы и запишите слова (слайд № 9):

    ЧУБ                             ЧАС

    ЧУДО             ЧАЩА

     ЧУЛОК                      ЧАШКА

     ЧУДАКИ                   ЧАЙНИК

 

·      Впишите слова в кроссворд (слайд № 10):

 

1           2                  3                                                                                               

                  4                       5    

 

 

 

 

 

1

Ч

 

 

 

2

Ч

 

У

 

3

 

 

А

 

Ч

 

Ч

 

4

С

В

Е

Ч

А

 

 

Ы

 

Л

 

Й

 

 

 

 

О

 

Н

 

 

 

 

 

 

И

 

 

5

Ч

А

Ш

К

А

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Задача – шутка: объяснить написание слов со слиянием «ча» (слайд № 11)

    Подогрела ч…йка ч…йник,

    Пригласила восемь ч…ек:

     – Приходите все на ч…й!

    Сколько ч…ек, отвеч…й?

 

  1. Подведение итогов урока.

·      Что понравилось?

·      Что запомнили?

·      Что получилось, а что – нет? (слайд № 12).

Автор Новикова Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 30933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓