Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по обучению грамоте "Буква Б,б. Звуки [б],[б`]"

Конспект открытого урока по обучению грамоте "Буква Б,б. Звуки [б],[б`]"

Конспект открытого урока по обучению грамоте.

(программа «Начальная школа XXI века)

Тема: Буква Б, б. Звуки [б],[б`]

Цель урока: Познакомить с буквой Б, б.

Задачи: 1.Выяснить характеристику звуков новой буквы.

2.Продолжить развивать умение работать со схемами.

3. Научиться писать заглавную, прописную букву Б.

Оборудование: букварь(авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), наглядные картинки, схемы слов, слайды, музыкальное сопровождение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I)Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» В. Шаинский и М. Пляцковский.

-Какое настроение у бабочки?

-Как вы догадались?(Она улыбается)

-Улыбка-это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить нам настроение. Улыбнёмся друг другу и начнём работать.

Познавательные УУД:

-развиваем умения извлекать информацию из схем, слогов, слов

-представлять информацию в виде схемы

-на основе анализа объектов делать выводы

-ориентироваться на развороте учебника

-классифицировать буквы на группы

-учиться писать новые буквы

Регулятивные УУД

-прогнозировать предстоящую работу, составлять план

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-продолжить учиться определять тему урока и ставить цель

Коммуникативные УУД

-развитие умения слушать и понимать других

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме и умение работать в паре

Личностные результаты

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


II)Актуализация знаний

-Мы с бабочкой предлагаем вам вспомнить название согласных букв и произнести звуки, которые они обозначают.

Ученик у доски будет распределять их на 2 группы: согласные глухие, согласные звонкие.(м, н, р, л, й, г, к, д, т, б, п)

-Кто согласен, похлопайте!

-Чему учились?

-Называть согласные буквы, выделять их звуки и распределять на группы

III)Определение темы, цели урока.

-Какая буква вызвала затруднение при распределении на группы?

-Буква Б.

-Она была изучена на уроках обучения грамоте?

-Нет.

-Назовите тему урока.

-Буква Б, б.

-Чему учились?

-Называть тему урока.

-Сформулируйте цель урока, продолжив предложение. «Мы должны познакомиться…»

-Чему учились?

-Называть цель урока.

-Продолжите предложение. «Мы должны выяснить …»

-Выяснить характеристику звуков новой буквы «Б».

-Чему должны научиться? Продолжите предложение «Научиться писать букву Б».

-Какое умение развивали?

-Планировать работу.

-Для чего нужно изучать буквы и уметь их писать?

-Чтобы хорошо читать, понимать прочитанное и быть грамотными.

IV) Работа с новыми звуками и новой буквой.

-Вернёмся к цели урока. Назовите её.

-Выяснить, какие звуки обозначает буква Б необходимо каким образом?

-Через звукобуквенный анализ слов.

-Какое умение мы продолжим формировать, работая со звуковой схемой?

-Умение составлять схему.

-Для этого отгадайте загадки:

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички.

-Выполним звукобуквенный анализ слова «бант», составив схему и выложим слово буквами.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

-Выполним звукобуквенный анализ слова «белка». Составим схему и выложим слово буквами.

-Чему учились? Какой умение развивали?

-Учились выполнять звукобуквенный анализ, развивали умение составлять схемы слов.

Игра «Живые модели».

Физкультминутка.

-На что похожа буква Б?(слайд)

-Послушайте внимательно стихотворение, сколько раз услышите звук «б»?

Буква Б проснётся рано,

Буква Б-бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров!(7раз)

-Назовите новую букву и звуки, которые она обозначает. Дайте их характеристику.

V)Развитие умений-применение знания.

-Продолжим работу с буквой Б по букварю. Откройте в учебнике содержание стр. 109. Прочитайте 1 строчку слогов. Назовите слоги, в которых гласные буквы командуют «Будь твёрдым» для звука «б».

-Прочитайте вторую строчку слогов. Назовите слоги, в которых гласные буквы командуют будь мягкими для звука «бь».

-Чему учились?

-Находить командиров мягких и твёрдых согласных.

-Рассмотрите слоги в словах. Что с ними произошло?

-Слова рассыпались.

-Соберите оба столбика слов в парах. Вспомним правила работы в паре:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей слушать каждого.

3. Не согласен-предложи что то своё.

Проверим выполнение задания по парам. Кто согласен, встаньте.

-Среди слов первого столбика, назовите слово, которое состоит из 3 слогов.

-Среди слов второго столбика, назовите слово, в котором ударение падает на гласную букву в первом слоге.

-Чему продолжили учиться , работая с данным заданием? Откройте стр. 110, рассмотрите схемы слов и сравните звуки по стрелкам. Назовите каждый предмет(брюки, барабан, берёза).

-Сравним первые звуки в словах брюки, барабан.

-Это звуки Б, они согласные, твёрдые, звонкие.

-Сравним первые звуки барабан, берёза. Сравним третьи звуки в этих словах.

-Чему учились?

-Сравнивать согласные звуки.

-Какое умение развивали?(работа со схемами)

-Умение работать со схемами на каких уроках необходимо?

-На математике и окружающем мире.

Физкультминутка

-Чему ещё должны научиться на уроке?

-Научиться писать букву Б.

-Откройте прописи на стр.8. Какую букву б будем учиться писать?

-Заглавную и прописную букву б.

Показ написания буквы учителем.

Письмо буквы учениками.

-Прочитайте слова в 4 и 5 строчках.

Почему они пишутся с заглавной буквы?

-Это имена и клички животных.

-Чему учились?

-Учились писать букву Б, слова с буквой б.

-Справа, на стр. 8 нарисуйте линеечку и по критерию «Написание буквы Б и слов» сделайте самооценку. Чему учились?

-Учились делать самооценку.

-Встаньте, кто оценил себя на высоком уровне, среднем, ниже среднего.

VI)Рефлексия

-В верхнем правом углу нарисуйте зелёный квадрат, если урок был полезен для вас, если урок прошёл без пользы, нарисуйте красный квадрат.

-Встаньте те, кто нарисовал зелёный квадрат, красный квадрат.

VII)Итог урока

-Ребята, вернёмся к началу урока. С чем мы познакомились?

-Что выяснили? Чему научились? Какое умение использовали в течение урока?





Буква Б, б.

Умение



Умение составлять

схемы

Правила работы в паре:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей слушать каждого.

3. Не согласен-предложи что то своё.





Конспект открытого урока по обучению грамоте "Буква Б,б. Звуки [б],[б`]"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект открытого урока по обучению грамоте.

(программа «Начальная школа XXI века)

Тема: Буква Б, б. Звуки [б],[б`]

Цель урока: Познакомить с  буквой Б, б.

Задачи: 1.Выяснить характеристику звуков новой буквы.

               2.Продолжить развивать умение работать со схемами.

               3. Научиться писать заглавную, прописную букву Б.

Оборудование: букварь(авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова), наглядные картинки, схемы слов, слайды, музыкальное сопровождение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I)Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» В. Шаинский и М. Пляцковский.

-Какое настроение у бабочки?

-Как вы догадались?(Она улыбается)

-Улыбка-это волшебный ключик, который открывает замки в душах людей. Она может согреть и улучшить нам настроение. Улыбнёмся друг другу и начнём работать.

Познавательные УУД:

-развиваем умения извлекать информацию из схем, слогов, слов

-представлять информацию в виде схемы

-на основе анализа объектов делать выводы

-ориентироваться на развороте учебника

-классифицировать буквы на группы

-учиться писать новые буквы

Регулятивные УУД

-прогнозировать предстоящую работу, составлять план

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-продолжить учиться определять тему урока и ставить цель

Коммуникативные УУД

-развитие умения слушать и понимать других

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме и умение работать в паре

Личностные результаты

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

II)Актуализация знаний

-Мы с бабочкой предлагаем вам вспомнить название согласных букв и произнести звуки, которые они обозначают.

Ученик у доски будет распределять их на 2 группы: согласные глухие, согласные звонкие.(м, н, р, л, й, г, к, д, т, б, п)

-Кто согласен, похлопайте!

-Чему учились?

-Называть согласные буквы, выделять их звуки и распределять на группы

III)Определение темы, цели урока.

-Какая буква вызвала затруднение при распределении на группы?

-Буква Б.

-Она была изучена на уроках обучения грамоте?

-Нет.

-Назовите тему урока.

-Буква Б, б.

-Чему учились?

-Называть тему урока.

-Сформулируйте цель урока, продолжив предложение. «Мы должны познакомиться…»

-Чему учились?

-Называть цель урока.

-Продолжите предложение. «Мы должны выяснить …»

-Выяснить характеристику звуков новой буквы «Б».

-Чему должны научиться? Продолжите предложение «Научиться писать букву Б».

-Какое умение развивали?

 -Планировать работу.

-Для чего нужно изучать буквы и уметь их писать?

-Чтобы хорошо читать, понимать прочитанное и быть грамотными.

 

IV) Работа с новыми звуками и новой буквой.

-Вернёмся к цели урока. Назовите её.

-Выяснить, какие звуки обозначает буква Б необходимо каким образом?

-Через звукобуквенный анализ слов.

-Какое умение мы продолжим формировать, работая со звуковой схемой?

-Умение составлять схему.

-Для этого отгадайте загадки:

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички.

-Выполним звукобуквенный анализ слова «бант», составив схему и выложим слово буквами.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

-Выполним звукобуквенный анализ слова «белка». Составим схему и выложим слово буквами.

-Чему учились? Какой умение развивали?

-Учились выполнять звукобуквенный анализ, развивали умение составлять схемы слов.

Игра «Живые модели».

Физкультминутка.

-На что похожа буква Б?(слайд)

-Послушайте внимательно стихотворение, сколько раз услышите звук «б»?

Буква Б проснётся рано,

Буква Б-бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров!(7раз)

-Назовите новую букву и звуки, которые она обозначает. Дайте их характеристику.

V)Развитие умений-применение знания.

-Продолжим работу с буквой Б по букварю. Откройте в учебнике содержание стр. 109. Прочитайте 1 строчку слогов. Назовите слоги, в которых гласные буквы командуют «Будь твёрдым» для звука «б».

-Прочитайте вторую строчку слогов. Назовите слоги, в которых гласные буквы командуют будь мягкими для звука «бь».

-Чему учились?

-Находить командиров мягких и твёрдых согласных.

-Рассмотрите слоги в словах. Что с ними произошло?

-Слова рассыпались.

-Соберите оба столбика слов в парах. Вспомним правила работы в паре:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей слушать каждого.

3. Не согласен-предложи что то своё.

Проверим выполнение задания по парам. Кто согласен, встаньте.

-Среди слов первого столбика, назовите слово, которое состоит из 3 слогов.

-Среди слов второго столбика, назовите слово, в котором ударение падает на гласную букву в первом слоге.

-Чему продолжили учиться , работая с данным заданием? Откройте стр. 110, рассмотрите схемы слов и сравните звуки по стрелкам. Назовите каждый предмет(брюки, барабан, берёза).

-Сравним первые звуки в словах брюки, барабан.

-Это звуки Б, они согласные, твёрдые, звонкие.

-Сравним первые звуки барабан, берёза. Сравним третьи звуки в этих словах.

-Чему учились?

-Сравнивать согласные звуки.

-Какое умение развивали?(работа со схемами)

-Умение работать со схемами на каких уроках необходимо?

-На математике и окружающем мире.

Физкультминутка

-Чему ещё должны научиться на уроке?

-Научиться писать букву Б.

-Откройте прописи на стр.8. Какую букву б будем учиться писать?

-Заглавную и прописную букву б.

Показ написания буквы учителем.

Письмо буквы учениками.

-Прочитайте слова в 4 и 5 строчках.

Почему они пишутся с заглавной буквы?

-Это имена и клички животных.

-Чему учились?

-Учились писать букву Б, слова с буквой б.

-Справа, на стр. 8 нарисуйте линеечку и по критерию «Написание буквы Б и слов» сделайте самооценку.  Чему учились?

-Учились делать самооценку.

-Встаньте, кто оценил себя на высоком уровне, среднем, ниже среднего.

VI)Рефлексия

-В верхнем правом углу нарисуйте зелёный квадрат, если урок был полезен для вас, если урок прошёл без пользы, нарисуйте красный квадрат.

-Встаньте те, кто нарисовал зелёный квадрат, красный квадрат.

VII)Итог урока

-Ребята, вернёмся к началу урока. С чем мы познакомились?

-Что выяснили? Чему научились? Какое умение использовали в течение урока?

 

 

Буква  Б, б.

Умение

 

Умение составлять

схемы

Правила работы в паре:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей слушать каждого.

3. Не согласен-предложи что то своё.

 

 

 

Автор Плотникова Ирина Николаевна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1113
Номер материала 56158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓