Конспект открытого урока
по немецкому языку по теме "Животные"
(4-й класс)
Дарчиева
Аза Евграфовна, учитель немецкого языка МКОУ СОШ с. Дарг-Кох
Цель
урока: развитие лексических навыков по теме «Животные» через
самостоятельную работу с учебным материалом и учебником.
Оборудование:учебник,компьютер,
интерактивная доска.
Задачи:
Обучающие:
·
Активизировать употребление
изученного лексического материала по данной
теме в устной речи, совершенствовать
произносительные навыкичерез монологические и диалогические высказывания (рассказ о своём любимом домашнем животном, инсценировка сказки
«Ёж и заяц»);
Развивающие:
·
Совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником. (Учить
читать текст с пониманием основного содержания, умение находить в тексте
нужную информацию для ответа на вопросы «Качели»);
·
Развивать языковую догадку, мыслительную деятельность,
познавательную активность и интерес.
Воспитательные:
·
Воспитывать доброе отношение к животным.
Содержание
урока
I.
Начало урока.
Приветствие.
Отчет дежурного.
Die
Lehrerin:Guten Tag, liebe Kinder! WirbeginnenunsereStunde.
Рапортдежурного.
Die
Lehrerin: Also, wer hat heuteKlassendienst?
-Werfehltheute?
-Der
wievielteistheute?
-WelcherWochetagistheute?
-Wieist
das Wetter?
-Isteskaltoder
warm?
-Schneites?
-Gefälltdir
das Wetter?
II.Постановкацели
Die Lehrerin:SehteuchdieTafel
an, lest den Reim und sagt, wovonhier die Redeist?
AlleTieresindwie Menschen,
HabenVater, Mutter, Kinder,
LiebenSonne, Wind und Wasser,
Frühling, Sommer, Herbst und Winter.
AlleTieresindunsFreunde.
Darumsollenwirsielieben.
Und das steht in ihrenAugen
Gross undklarundschöngeschrieben.
Kinder:Hierist
die Rede von den Tieren.
Die
Lehrerin:Richtig. Wielautet das Themaheute?
Kinder:HeutesprechenwirzumThema
«Die Tiere».
DieLehrerin:
Genau.
II.
Контроль домашнего задания
Die Lehrerin: MachtihreLehrbücher
auf.
Übung
6, Seite 49. (один ряд-один текст)
Lest, bitte, dieTexte.
BeantwortetdieFragen:
1. Was
machen die Haustiere am Wochenende?
2. Werwohnt
in welcherFamilie?
а) Nero wohnt in
…
б) Koko wohnt in
…
с) Muckiwohnt in …
III.
Активизацияизученнойлексики.
Die
Lehrerin:Wirwiederholen die Namen der Tieren.
a)
FindetdierichtigeAntwort?(карандашом отмечают правильный вариант ответа)
1.
|
das
Schaf
|
мышь
|
2
|
die
Maus
|
овца
|
3
|
dasPferd
|
собака
|
4
|
derFisch
|
рыба
|
5
|
dieKuh
|
утка
|
6
|
derHund
|
лошадь
|
7
|
dieKatze
|
крокодил
|
8
|
dieEnte
|
корова
|
9
|
dasKrokodil
|
кошка
|
10
|
derTiger
|
попугай
|
11
|
die Schlange
|
курица
|
12
|
der Papagei
|
зебра
|
13
|
der Hahn
|
жираф
|
14
|
das Huhn
|
змея
|
15
|
das Zebra
|
тигр
|
16
|
die Giraffe
|
петух
|
17
|
der Elefant
|
слон
|
18
|
der Esel
|
белка
|
19
|
das Eichhörnchen
|
медведь
|
20
|
der Bär
|
осел
|
21
|
der Fuchs
|
лев
|
22
|
der Löwe
|
птица
|
23
|
der Vogel
|
лиса
|
b) Kinder, helfmirbitte.
UnsereTierehaben den WegzuihrenHäusernverloren.Findetbitte, woHaustiereund Wildtieresind?
Arbeitetzuzweit.(игранаинтердоске)
IV. Диалогическаяречь.
VieleTierewohnenimWald.HieristeinelustigeGeschichte.
Der Hase und der Igel.
Der Autor: Das geschaheinmalimWalde.
Es war imSommer.
Hase:GutenMorgen, Herr Igel! Was
machst du hier?
Igel: GutenMorgen, Herr Hase.
Ichgehespazieren.
Hase:ErgehtspazierenmitseinenkrummenBeinen.
Ha, Ha, Ha!
Igel:MitkrummenBeinen? Sind
deineBeinebesser?
Hase: Natürlich.
MeineBeinesindlang und stark.Ichkannschnelllaufen.
Igel: Du bisteinPrahlhans.
Ichlaufeauchschnell.Wollenwir um dieWettelaufen?
Hase: Um die Wette? MitDir?
Aberwarumnicht?Könnenwirschonbeginnen?
Igel: Ichhabe Hunger und muss
zuerstfrühstücken. Bald kommeichzurück.
ImHause des Igels.
Frau Hase: Wowarst du?
Ichwarteaufdichschonlange. Was hast du gemacht?
Herr Hase: IchhabeeineIdee. Ich
will mitdemHasen um die Wettelaufen. Aber du mustmirhelfen.Ziehebittemeine
Hosen an.
Frau Hase: Na, gut. (надеваетштанымужа)
Herr Igel:Wenn der Hasekommt,
dannmusst du lautrufen: “Ich bin schon da”.
Der Hase und die Igel.
Der Autor: Eins, zwei, drei, los!
Hase:Dubistschon da? Nichtmöglich.Wirlaufennocheinmal.
Der Autor: Eins, zwei, drei, los!
FrauIgel:Ich bin schon da.
Hase:Wirlaufennocheinmal.
HerrIgel:Ich bin schon da. Ichhabegewonnen! Hurra!!!
V. Физкультминутка
Wirsindmüde, wirmachenGymnastik:
Mit den Händen klapp, klapp,
klapp,
mit den Füssen trapp,
trapp, trapp,
Mit den Köpfchen nick, nick,
nick,
mit den Fingern tick, tick,
tick,
Noch einmal das schöne
Spiel,
weil es uns so gut gefiel!
Einmal hin, einmal her, (2
mal)
rundherum, das ist nicht
schwer. (2 mal)
VI.
Самостоятельная работа с учебным материалом.
а) Текст «Качели» (текст на
карточках у обучающихся)
На
доске запись новых слов для помощи в работе над текстом
schaukeln
- качаться
dasSchaukelbrett-
доска-качели
zuschwer
- тяжелый
б)Und
jetzt werden wir den Text analysieren.выполнениезаданий
с) Sammeln
wir die Tierezumschaukeln.
На
интерактивной доске разместить всех животных по местам и назвать их.
VII.
ГоворениесиспользованиемИКТ-презентации
DieLehrerin:Undjetzterzählt,
bitte, übereureHaustiere.
WerhateinenLieblingstier?
Was
kanndein Tier machen?
1.
IchhabeeinenPapagei
Mein
PapageiheisstDascha
DaschaistachtJahre
alt
Sieistganz
bunt.
Daschakannsprechen
2.
IchhabeeinenHund.
ErheisstRex.
Eristschwarzweiss.
Erkannauchspringen.
Erbelltlaut
und schütztunserHaus.
3.
IchhabeeineKatze.
MeineKatzeheisstMurka.
Sieistgrau.
SiemagMilch.
MurkafrisstMäuse.
VIII.
Рефлексия
DieLehrerin:
Sieht die Tafel an, färbt die Wörte, die wirin diesemThemagelernthaben. (Посмотритенадоску,
закрасьтесловапотеме «Животные»).
(На столах
таблица со словами. Дети цветнымикарандашами соединяют слова по теме
«Животные». В результате получается большая цифра пять).
Hallo
|
dasPferd
|
dieMaus
|
dasSchaf
|
dieMutter
|
eins
|
die Kuh
|
der Tisch
|
der Stuhl
|
derVater
|
zwei
|
derHund
|
dieKatze
|
dasZebra
|
dasKind
|
drei
|
das Buch
|
das Heft
|
der Tiger
|
der Sohn
|
vier
|
derLöwe
|
der Elefant
|
die Giraffe
|
dieTochter
|
IX.
Подведение итогов урока
Понравилось
ли вам сегодня на уроке?
Что
нового вы узнали сегодня?
Как
вы оцениваете свою работу на уроке?
X.
Домашнее задание.
Написать 5
предложенийоб одномдиком животном.
Литература
1.
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных
учреждений в 2 частях. Москва «Просвещение» 2013;
2. Научно-методический
журнал «Иностранные языки в школе» 1\2007
3. Открытый
классhttp://www.openclass.ru/
4. Интернет-ресурсы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.