Главная / Музыка / Конспект Открытого урока по музыке 4 класс

Конспект Открытого урока по музыке 4 класс

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий.

Технологическая карта урока музыки по теме «Песни Великой Отечественной войны»

Учитель:

Ломунова Наталья Борисовна

Дата проведения

06 апреля 2014 года.

Класс:

4 класс

Предмет:

Музыка.

Тема урока:

Песни Великой Отечественной войны

Тип урока:

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний

Цель:

 На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.

Задачи:

1. Воспитательная

воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.

2. Образовательная

- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В. Александрова, И.О. Дунаевского.

3. Развивающая

- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительным искусством.

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям музыкой, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: Умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по выявлению знаний по теме: «Песни Великой Отечественной войны»

- развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, фортепиано, музыкальный центр.

На уроке используется:

Мультимедийная презентация, видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов.


п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный момент

Вход учащихся под музыку А. Александрова

« Вставай, страна огромная!»


Психологический настрой


На экране

слайд № 1

Беседа о прозвучавшем музыкальном произведении

Дети слушают, определяют музыкальный образ.





Самооценка готовности к уроку.


Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне


2

Актуализация знаний


Слайд 2




Слайд 3

Учитель читает стихотворение с плаката «Родина- мать зовет».

Учитель подводит детей к цели урока


Дети слушают, определяют тему и цель урока

Подготовка к определению темы урока.

Определение темы

3

Задачи урока


Учитель записывает на доске

Дети формулируют задачи урока


4

Планирование деятельности.

Слайд 4,


Слайд 5,


Слайд 6,


Слайд 7


Опрос учащихся

  1. Какие песни сейчас прозвучали?

  2. В какое время были созданы эти песни ( до войны, во время войны или после войны?)

Дети отвечают на вопросы учителя.













Дети показывают знания по теме

« Песни войны»


Дети проявляют личностные качества: коллективизм, взаимовыручка

5

Распевание, подготовка к пению.


  1. Давайте с вами распоемся на мелодии песни

  2. « Дороги»

  3. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.

4.Исполнение мелодии песни с закрытым ртом.

Выполняют дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

6

Работа по группам

Слайд 8

Сейчас свои знания вы сможете применить на практике.

Задание № 1

Выбрать из списка песен:

  1. Песни, написанные до войны;

  2. Песни, написанные во время войны;

  3. Песни, написанные после войны.

Список песен:

  1. А. Новиков “Дороги”

  2. А. Александров “Священная война”

  3. К. Листов “В землянке”

  4. Э.Колмановский “Алеша”

  5. В.Мурадели “Бухенвальдский набат”

  6. Д.Тухманов “День Победы”

  7. И. Дунаевский “Моя Москва”

  8. Я. Френкель “Журавли”

  9. Н. Богословский “Темная ночь”

  10. М. Блантер “Катюша”

  11. А. Эшпай “Москвичи”

  12. А. Новиков “Смуглянка”

Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

Работают в группах.

Развитие коммуникативной компетенции.















Фронтальный опрос.

7

Пение и инсценировка песни.


Творческое задание.

Инсценируйте и исполните любую из военных песен, которые мы с вами разучили во время обучения в школе.

Работают в группах.

Нестандартное решение ситуации.



Презентация творческого продукта командой.

8

Рефлексия

Слайд 9

Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось…

-Моё настроение…


Создание ситуации успеха.



Самооценка

9

Подведение итога

Слайд 10










д/з

Оценки за урок.

  1. Какие песни прозвучали на нашем уроке?

  2. Нужны ли они были во время войны, после войны?

  3. До песен ли было в то время?

  4. Какую роль сыграли песни о войне в Победе Великой Отечественной войны?

Исполнить песню о войне дома родителям.



10

Выход из класса

Слайд 11

Дети выходят из класса.


Дети выходят из класса под музыку песни

«Поклонимся великим тем годам!»





Конспект Открытого урока по музыке 4 класс
  • Музыка
Описание:

Конспект открытого урока по музыки для 4 класса общеобразовательных школ. При разработки урока учитель использовал новые педагогические технологии. 

Тема урока очень актуальна, особенно накануне знаменательной даты- 70- летия Великой Победы.

Урок может быть использован с системе дополнительного образования, для классных часов в общеобразовательных школах и для всех интересующихся по данному направлению.

Урок был проведен на базе общеобразовательной школы в 4 классе и имел положительную оценку со стороны администрации школы, родителей и коллег. Кроме того, что считаю наиболее ценным, урок очень понравился ученикам.

Автор Ломунова Наталья Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 833
Номер материала 36320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓