Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике

Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс

Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

Урок составил и провёл: Спирина Евгения Евгеньевна


Цель: продолжать закреплять письменное умножение многозначных чисел на однозначное.

Задачи:

  1. повторить, закрепить правила умножения многозначного числа на однозначное;

  2. повторить чтение многозначных чисел;

  3. повторить алгоритм работы над задачей;

  4. развивать практические умения в ходе работы над геометрическим материалом;

  5. повторить перевод единиц длины;

  6. воспитывать любовь к математике;

  7. воспитывать коммуникативные качества, способность производить самоанализ и самооценку своей работы;


Оборудование:

  1. наглядное пособие – изображение горы;

  2. раздаточный материал – маршрутная папка для каждой группы, в ней: путеводный лист, конверт с примерами, алгоритм решения задачи на листе, чистый лист

  3. для каждого участника урока - бейджик ( 4 группы разных цветов), для каждого – несколько стикеров с его фамилией, изображение цветка и кактуса.

  4. измерительные приборы - рулетка

  5. Мультимедиапроектор, экран, презентация


Используемые технологии:

  1. здоровьесберегающая,

  2. компетентностно-ориентированная,

  3. информационно-коммуникативная.

  4. технология модерации


Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальная;

  2. работа в парах;

  3. фронтальная;

  4. групповая.
















Форма организации

Ход урока

Слайд

Виды работ

Фронтальная


Организационный момент (активизация)


Сегодня, ребята, для урока вы разделились на команды, согласно цвета вашего бейджика. Поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи!


Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.







1



Работа в тетради


Групповая, индивидуальная


Постановка темы урока, проверка домашнего задания.


На этом уроке мы с вами продолжим работу по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное», будем покорять вершину «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное»


Маршрут у всех команд состоит из 3 уровней. Для прохождения 1 уровня – нам необходимо проверить правила, которые вы учили дома.


Дети озвучивают правила умножения многозначного числа на однозначное. Для визуализации - эти правила изображены на слайдах.









2








3, 4, 5, 6

Проверка домашнего задания в группе, индивидуально

Групповая, индивидуальная


Работа по распознаванию правил для поставленной задачи


Итак, теперь в путь! У вас на парте есть папка маршрута. Откройте её. Достаньте конверт и путеводный лист.

Внимание, задание 1 уровня: обдумайте, обсудите командой, к какому правилу относится каждый пример, и прикрепите его к путеводному листу. У вас на это 3 минуты. Короткий сигнал подскажет вам, что осталась одна минута, длинный – время истекло. Готовы?

Время пошло.

Правильность выполнения учитель контролирует, наблюдая за работой команд, их рассуждением.









7


Работа в группе, индивидуальная работа в тетради

Индивидуальная


Работа по использованию правил для поставленной задачи


Время вышло. У вас готов ваш путеводитель. Теперь ваша задача решить эти примеры у себя в тетради. На это задание вам дается - 7 минут. Готовы? Время пошло!


Во время выполнения учитель так же наблюдает за работой детей. Для детей, которые быстро справятся с заданием, нужно приготовить дополнительные (бонусные) примеры. Таких детей я отмечу звёздочкой.


На этом этапе нужно учителю прикрепить к изображению горы на доске в 1 уровне примеры, отражающие правила умножения многозначных чисел на однозначное








8

Самостоятельная работа в тетради.

Работа в парах


Проверка правильности выполнения задания.


Итак, сигнал прозвучал. Обменяйтесь тетрадями в парах. Давайте, сверим ответы. Прочитайте их.


Чтение многозначных чисел производят дети на усмотрение учителя.





9

Работа в тетради

Индивидуальная


Самоанализ выполненной работы.


Ребята, у вас у каждого есть свой именной стикер. Проанализируй свою работу. Если у вас были ошибки в примерах или вы затруднялись в выполнении, подойдите к нашей горе и прикрепите свой стикер в ту группу, где были трудности.





Индивидуальная


Физминутка для глаз


В каждой экспедиции бывают привалы. Отдохнем и мы. Внимание на экран. Выполняйте мои рекомендации.

Смотрите на круг по часовой стрелке сверху вниз,

Теперь против часовой стрелки.

Сейчас посмотрите в центр круга, не моргая.

А теперь смотрите на круг, часто-часто моргая.





10

Снятие усталости

Групповая, индивидуальная



Закрепление умножения на решении задачи


Наше путешествие продолжается. И мы с вами уже на 2 уровне. Для прохождения этого уровня, нужно вспомнить алгоритм работы над задачей. Он у вас есть в вашей папке. Достаньте его и лист для работы.

Внимание задание: откройте учебник на странице номер 74, найдите номер 363. Сейчас ваша задача в группе составить условие этой задачи, обдумать ход решения и самостоятельно каждому записать только решение в тетради. Этот уровень вы должны пройти за 9 минут. Внимание, готовы? Время пошло.


На этом этапе целесообразно уделить внимание группе со «слабыми» детьми.


Детям, которые справились с заданием раньше, можно предложить найти другой способ решения этой задачи.


Прозвучал сигнал. Сверим решение задачи .



Самоанализ своей работы.



Проанализируйте свою работу, у кого были трудности в решении задачи, отметьте это своим стикером во втором уровне на нашей горе. С остальными ребятами мы отдохнем, а вы к нам присоединяйтесь.









11













12

Работа в группе на отдельном листе, индивидуальная работа в тетради.

Фронтальная




Физминутка

Фрагмент песни «Утренняя гимнастика» из радионяни.






13

Снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка

Групповая, индивидуальная


Закрепление темы на геометрическом материале


Мы с вами на последнем уровне. Для прохождения этого уровня необходимо найти площадь поверхности. В вашей маршрутной карте есть конверт. В этом конверте есть изображение той поверхности, которой вы должны найти площадь в миллиметрах. Что для этого нам необходимо знать?


Ответы детей сопровождаются изображением на слайде ( целесообразно работать фронтально хором).

(Нужно измерить длину, измерить ширину, вспомнить формулу площади прямоугольника, перевести единицы длины в мм)


После обсуждения с детьми, все надписи на слайде исчезают


Теперь вам необходимо выполнить задание в группе и записать в тетради самостоятельно. На эту работу - 7 минут. Готовы? Время пошло.


По истечении времени заслушиваются ответы детей. Учителем подбираются поверхности таких предметов, в измерениях которых есть круглое число.

Ребята, у кого были затруднения при выполнении этого задания, я прошу также подойти и отметить это на третьем уровне горы.









14


















Работа в группе с практическим заданием, самостоятельное решение в тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Рефлексия и анализ деятельности.

Мы с вами добрались до самой вершины на шей горы, давайте посмотрим вниз, и вспомним, что было на нашем маршруте.

Ответы детей.

Давайте проанализируем наш маршрут: что мы видим? Что все справились успешно, некоторые ребята испытывали трудности, но опасные места они сами выявили на маршруте. И теперь им понятно, над чем еще нужно поработать.

Эффект неожиданности используется на этом слайде для записи домашнего задания. Д/з - стр 74 №368

Ребята, понравился ли вам урок? Давайте оставим свои впечатления на нашей горе. Если вам понравился урок – прикрепите у подножия свой цветок, если нет или не очень – прикрепите кактус.

15

Самоанализ своей деятельности на уроке.


Конспект открытого урока по математике Программа «Школа России», М.И.Моро и др., Математика, 4 класс Тема «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»
  • Начальные классы
Описание:

Цель: продолжать закреплять письменное умножение многозначных чисел  на однозначное.

Задачи:

1.      повторить, закрепить правила умножения многозначного числа на однозначное;

2.      повторить чтение многозначных чисел;

3.      повторить алгоритм работы над задачей;

4.      развивать практические умения в ходе работы над геометрическим материалом;

5.      повторить перевод единиц длины;

6.      воспитывать  любовь к математике;

7.      воспитывать коммуникативные качества, способность производить самоанализ и самооценку своей работы;

 

Оборудование:

  1. наглядное пособие – изображение горы;
  2. раздаточный материал – маршрутная папка для каждой группы, в ней:  путеводный лист, конверт с примерами,  алгоритм решения задачи на листе, чистый лист
  3. для каждого  участника урока  - бейджик ( 4 группы разных цветов), для каждого – несколько стикеров с его фамилией, изображение цветка и кактуса.
  4. измерительные приборы - рулетка
  5. Мультимедиапроектор, экран, презентация

 

Используемые технологии:

  1. здоровьесберегающая,
  2. компетентностно-ориентированная,
  3. информационно-коммуникативная.
  4. технология модерации

 

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальная;
  2. работа в парах;
  3. фронтальная;
  4. групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Спирина Евгения Евгеньевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2893
Номер материала 24058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓