Главная / Начальные классы / Конспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Конспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Тема. Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Цель: учить применять полученные знания на практике; закреплять умения и навыки работы над формированием понятия «задача», закрепить знания о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 10, вычислительные навыки; развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки работы в группе; вовлечь в активную деятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок применений знаний, умений и навыков.

План урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. видеозапоминалка цыфр( счет от 1 до 10, от 10 до 9)

2. устный счет

ІІІ. Сообщение темы и цели, мотивация

ІV. Практическая работа над закреплением полученных знаний ( самостоятельная работа учащихся под контролем учителя)

1. востановление последовательности ( по вариантам)

2. востановление и решение выражений на сложение и вычитание ( самопроверка)

3. стихотворные задачи ( коллективная работа), карточки (индивидуально)

4. дополить цыфровую цепочку (взаимопроверка)

5. сравнение чисел ( взаимопроверка)

6. составление и решение задач( работа в группах)

7. работа с геометрическим материалом ( работа в паре)

V. Обобщение и систематизация

1. тестирование

VI. Итог урока









Ход урока

І. Организационный момент

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед за дело!

Математика нас ждёт-

Начинать пора урок.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

( споймали тишину, руки подвели черту)

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1) видеозапоминалка ( количественный счет 1-10, 10-0)

2) устный счет с использованием кубиков:

- покажите числа предыдущие ( стоящие перед) 7, 9, 2;

- последующие ( стоящие после) 3, 8, 6;

- соседи числа 6, 9, 2;

- сколько хвостов у зайца?,

копыт у коровы?,

глаз у кошки?.

ІІІ. Сообщение темы и цели, мотивация.

Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, я подготовила для вас несколько, но прочитаю я их вам только тогда, когда вы будите готовы. Что нужно делать, чтобы отгадывать загадки? Вот теперь вижу- готовы.

1)С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать.

(белка)

2)Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её __________

(лисичка)

3)Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый _______

(волк)

- Посмотрите на рисунки ответы и скажите в какую общую группу мы можем их объединить.

(животные)

- Где они живут? ( в лесу)

- Мы с вами выучили всю нумерацию чисел от 1 до 10. До зверей дошел слух, что наш 1-Б любит уроки математики и легко справляются с любыми задачами. Звери не поверили и решили проверить как мы востанавливаем последовательность чисел, сравниваем их, решаем примеры, составляем задачи, «работаем с геометрическим материалом.»

- Готовы показать свои знания? Ну тогда начнём...

ІV. Практическая работа над закреплением полученных знаний ( самостоятельная работа учащихся под контролем учителя)

1. востановление последовательности ( по вариантам)

1, 4 , 6, 7, 10, 2, 0, 5, 3, 9, 8.

Первое задание нам приготовил Дятел. Посмотрите внимательно на рисунок. Каждая шишка пронумерована, ваша задача востановить последовательность.

1-ый вариант от меньшего к большему;

2-ый вариант от большего к меньшему.

По окончанию руки сложили.

Зачитывает 1 ученик первого варианта и 1-второго, остальные проверяют, если всё правильно поднимают зеленую фишку, если есть ошибка — красную.

2. востановление и решение выражений на сложение и вычитание ( самопроверка)

6 * 6 = 0 8 * 2 = 10 2 * 3 = 5

4 * 5 = 9 7* 1 = 6 9 * 2 = 7

Следуещее задание нам подготовила Белка. Она составила примеры, но в них пропущены знаки. Ваша задача переписать примеры вставляя пропущеные знаки сложения или вычитания.

На слайде проверили сами себя, на фишках показали.

3. стихотворные задачи ( коллективная работа), карточки (индивидуально)

Маша, Лера П., Никита Куз., Юля, Максим, Вадим, Руслан, Дима- задания по карточкам самостоятельно. Карточка№1 Карточка №2

заполнить окошка: сравнить:

5 + □=8 4 + 1 □ 2

+ 4 =10 3 – 0 □ 6

7 - □ = 0 5 + 3 □ 8

А в это время задачи стихотворные все вместе, ответы показывают на кубиках.

1)Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел,

2 под березой и 3 у осины.

Сколько их стало у ежа в корзине? (2+3=5)

2)Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

3 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько всех под елкой? (2+3+3=8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (электронная)

4. дополить цыфровую цепочку (взаимопроверка)

01 □ 3 □ 5 □ 7 8 □ 10

Ворона записала цыфровую цепочку от 0 до 10, пропуская некоторые цыфри, ваша задача записать только пропущенные цыфры.

На слайде сами проверили, показали фишку.

5. сравнение чисел ( взаимопроверка)

7 □ 8 9 □ 8 4 □ 8

6 □ 9 8 □ 8 4 □ 3

Волк подготовил задание на сравнение чисел. Сравните числа, поставив между ними знаки больше, меньше или равно.

Взаимопроверка по слайду, показывают фишки.

6. составление и решение задач( работа в группах)

Класс разделить на 6 групп. Каждая придумывает задачу. Напомнить о правилах, и о том что в задаче обязательно должен быть вопрос.

«7. работа с геометрическим материалом ( работа в паре)» ( по времени если что после теста лучше)

V. Обобщение и систематизация

1)ТЕСТ

1.Какие числа пропущены? Обведи правильную пару.

1, _ 3, 4, _ 6.

а) 2, 5 б) 1, 3 в) 2, 4

2. Какое из выражение верное?

а) 6 > 7 б) 7 = 7 в) 10 < 5

3. Ответ на какой пример самый меньший?

а) 6 – 3 б) 10 – 8 в) 5 - 5

4. В каком выражении ответ самый большой?

а) 6 + 3 + 1 б) 3 + 3 - 2 в) 7 - 4 +5

5. Решите задачу, выберите правильный ответ

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

а) 8 б) 6 в) 5

Самопроверка 1 а) 2 б) 3 в) 4 а) 5 б)

VI. Итог урока

- Вот и подошёл к онцу наш урок математики. Лесные жители проверили наши знания и убедиличь, что действительно мы любим урок математики и нам по силам любая задача.

- Покажите сигнальными карточками довольны ли вы своей работой на уроке?

- Давайте вспомним какие задания нам сегодня подготовили лесные жители...

- Какие задания было тяжело выполнять?

- Ребята, вы все молодцы. Лесные жители подготовили Вам подарок — портрет самой умной птицы...Кто это?

- Д/з- творческая поисковая работа в народе говорят.




Конспект открытого урока по математике(1 класс). Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.
  • Начальные классы
Описание:

Тема.Последовательность чисел первого десятка. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задачи по рисунку. Обобщение и систематизация знаний учеников.

Цель: учить применять полученные знания на практике; закреплять умения и навыки работы над формированием понятия «задача», закрепить знания о структурных элементах задачи и этапах работы над ней; совершенствовать умения сравнивать числа в пределах 10, вычислительные навыки; развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки работы в группе; вовлечь в активную деятельность; воспитывать познавательный интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

 

Тип урока: урок применений знаний, умений и навыков.

Автор Вдовина Юлия Витальевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1418
Номер материала 20385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓