Главная / ИЗО, МХК / конспект открытого урока по изобразительному искусству 6 класс

конспект открытого урока по изобразительному искусству 6 класс

hello_html_58a97402.gifhello_html_137ba7fc.gifhello_html_55a7fe44.gif

Натюрморт в графике

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 классе




Комиссарова Екатерина Ивановна

[19.12.2014г]


Филиал МБОУ "СОШ села Святославка" в поселке передовой

Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе

Тема урока: «Натюрморт в графике»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с новой техникой «граттаж», как одной из разновидностей графики. Показать новые возможности художественной техники, графических материалов;

  • Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической технике выполнения натюрморта;

  • Способствовать творческому отображению окружающего мира. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Форма урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование к уроку:

  • заготовки для работы в технике “граттаж”

  • зубочистки

  • лист бумаги закрашенный акварельными красками

  • восковая свеча

  • тушь чёрная или гуашь + мыло

  • газета

  • салфетки для рук

  • компьютер + проектор

Личностные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления

Метапредметные

Познавательные УУД : умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного этапа урока, отбор  необходимой информации, выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные  УУД : выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, репродукции, учебные таблицы с примерами различного композиционного решения натюрморта, таблички с новыми словами, шаблоны, образец выклееной из картона печатной формы, образец оттиска  с этой печатной формы.

Для учащихся: бумага, клей, картон, ножницы, гуашь, кисти.

                                                      План урока

1.Организационный момент.   2 мин.

2.Актуализация знаний.       8 мин.

3. Сообщение новых знаний.    10 мин.

4. Практическая часть.   20 мин.

5. Итог урока.   5 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

а) эмоциональная мотивация учащихся к работе на уроке.


-Добрый день! В этот зимний, морозный день так и хочется поделиться со всеми хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.


(Слайд-заставка: природа зимой)

Не можешь – узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева

Если видишь на картине
Чудо ваза на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой
Может чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив
А еще в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картину называют – натюрморт.

(слайд: Натюрморт)

II Актуализация знаний

Учитель: Так сказал поэт.
Учитель: Какие вы знаете основные выразительные средства в изобразительном искусстве?

Ученики: рисунок, композиция, колорит

Учитель: Какие вы знаете виды рисунка?

Ученики: набросок, эскиз, этюд.

Учитель: Какие жанры живописи вы знаете?

Ученики: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный .

Вопрос: К какому жанру мы отнесем эту картину? (натюрморт) А знаете ли что такое натюрморт с точки зрения художника?
Учитель: Натюрморт - это мертвая натура. Что изображается на натюрмортах?

Ученик: На натюрмортах изображается: посуда, сорванные цветы, книги, плоды. На натюрмортах мы не увидим живых объектов: человека, животных, растущие цветы.

Учитель: На протяжении нескольких уроков мы с вами много говорили о жанре натюрморта, понятиях, этапах выполнения. Знакомились с прекрасными работами художников.

А теперь предлагаю проанализировать работу в жанре натюрморт. Пожалуйста, кто желает. Внимательно посмотрите на картину.


(слайд: Хрустецкий «Цветы и плоды»)


Ученик: На картине Хруцкого “ Цветы и плоды” чего только нет. На столе персики, груши, ребристая сочная тыква, спелый виноград. А рядом в кувшине с рельефным рисунком букет похожий на цветочную клумбу. Каждый цветок красив и ярок.

Вопрос учителя: Что является в картине центром композиции, и какие цвета используются в натюрморте?
Ученик: Центром композиции является кувшин, используются в картине теплые и холодные цвета, тень, цвет контрастных цветов. В картине все цвета уравновешены.
Учитель: Как вы думаете это простой или сложный натюрморт?
Ученик: Простой натюрморт состоит из 1,2 предметов, сложный состоит из множества предметов.

II. Сообщение новых знаний.

Учитель: Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изобразительного искусства – графикой. Натюрморт может быть выполнен в технике графики. И тема нашего урока сегодня называется «Натюрморт в графике». Мы знаем, что если в живописи на первом месте стоит цвет, то в графике должны передавать объёмную форму линии и пятна.

- Графика - вид изобразительного искусства. Язык графики и главные выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно, тон.

(Слайд: определение графики и выразительных средств)


Учитель: Сегодня я вас познакомлю с новой необычной техникой изобразительного искусства. И рисовать мы будем необычными графическими материалами. Техника, в которой мы будем сегодня работать, называется «Граттаж», что в переводе с французского обозначает – скрести, царапать. Такой способ работы относится к графике.


(Слайд: определение «граттаж»)


Учитель: Раз в переводе есть такие слова, как скрести, царапать, какие инструменты для этой техники пригодятся нам в работе?

Ученик: Острые предметы.

Учитель: Как вы думаете, этими инструментами мы будем работать по чистому листу бумаги или по специально подготовленной основе?

Ученик: По специально подготовленной основе.


Валеологическая пауза

Вверх руки подняли и покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять.

III. Практическая работа.

Учитель: А теперь перейдем к практической работе.

Ребята я хочу вам сейчас показать этапы подготовки основы, на которой мы будем с вами выцарапывать натюрморт в технике «граттаж».

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности:


(слайд: техника безопасности)


- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы;
- работаем аккуратно, четко, без суеты;
- не горбимся, держим спину прямо;
- стол перед началом работы следует застелить газетой;

- руки вытирать об салфетку


(слайд: этапы выполнения)


Учитель: Медитируем...

Сейчас нам нужно выполнить рисунок – натюрморт в технике граттаж.

Ребята, мы с вами мысленно нарисовали контур натюрморта, и приготовили основу для нашей работы. А теперь должны добиться правильности выполнения работы. Обведите карандашом. Наш натюрморт отпечатался на другой стороне листа. При помощи заострённой палочки мы будем выцарапывать наш натюрморт. По мере удаления от источника света тон плавно переходит от светлого к темному не забывайте это. Заштрихуйте.

Приступим к работе.


(Самостоятельная работа)


Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приёмов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

IV. Итог урока.

  1. Выставка работ.

  2. Заключительное слово.

Серьёзные задачи стояли сегодня перед нами, все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили.

Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Мы нечем не отличаемся от художников - графиков.

Ребята, давайте подведём итог нашему занятию. Перед вами цветные символы.


( на экране таблица)

Давайте условимся, что будет обозначать каждый из них. (читаю по таблице что обозначает каждый цвет) У вас круги такого же цвета. Поднимите те цвета, которые символизируют ваше отношение к занятию. Их может быть несколько.

Моё отношение к занятию

Красный цвет

Понравилось на занятии

Черный цвет

Не понравилось на занятии

Жёлтый цвет

Узнал новое на занятии

Зелёный цвет

Я был активен на занятии

Синий цвет

Я бы хотел, чтобы такие занятия проводились чаще в нашей школе

(Подвожу итог.)

Ребята в ваших руках я вижу круги разного цвета. Меня это радует, потому что у каждого из вас сложилось своё отношение к занятию.

- С какой новой техникой вы познакомились? Что это за техника?
- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Спасибо вам за работу, я была очень рада поработать с вами.

Домашнее задание:

Учитель: Каждый из вас уже рисовал графические фигуры и можете назвать главные средства выразительности?

Ученики:

  1. Свет

  2. Блик

  3. Фон

  4. Полутень

  5. Тень собственная

  6. Рефлекс

  7. Тень падающая (слайд: спасибо за урок)

hello_html_m4d466bb7.png

конспект открытого урока по изобразительному искусству 6 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цели урока:

·                    Познакомить учащихся с новой техникой «граттаж», как одной из разновидностей     графики. Показать  новые возможности художественной техники, графических материалов;

·                    Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической технике выполнения натюрморта;

·                    Способствовать творческому отображению окружающего мира. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Форма урока: комбинированный

 

Методы: словесный, наглядный, практический 

Автор Спесивцева Екатерина Ивановна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1338
Номер материала 7673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓